Устройство для технического обслуживания транспортных средств

 

Изобретение относится к обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и позволяет обеспечить снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации . Устройство включает опорные площадки (1), снабженные упорами (7) и шарнирно соединенные со стойками (2, 3). К опорным площадкам одним концом примыкают аппарели (4), а на другом их конце установлены опорные пяты (6). Опорные площадки и аппарели выполнены в виде желоба с криволинейным основанием. Стойки представляют собой рамные конструкции и снабжены опорными пятами (18, 19) и упорами-фиксаторами (21). При этом каждая стойка установлена с возможностью взаимодействия с опорой-фиксатором другой стойки,6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 $5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 м

М 0 (21) 4875524/11 (22) 16.10.90 (46) 23.09.92. Бюл, ¹ 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (72) В.M.Ë ысенко (56) Ж. "Новые товары", N- 12, 1989 г., с.1. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и позволяет обеспечить снижение

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к устройствам для обслуживания и ремонта легковых автомобилей.

Известна эстакада для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей (см, авт.св. 1497080, кл. В 60 $5/00), содержащая опорную раму с колейными дорожками для размещения автомобиля, установленную на стойках, и аппарель для вьезда. Опорная рама снабжена ползунами и шарнирами, установленными с возможностью перемещения в стойках. Стойки размещены попарно, причем с одной стороны они установлены неподвижно, с другой — подвижно, с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. При этом опорная рама установлена с возможностью перемещения и вращения в поперечной вертикальной плоскости.

Известное решение имеет сложную конструкцию, значительные габариты и, металлоемкости и повышение удобства эксплуатации. Устройство включает опорные площадки (1), снабженные упорами (7) и шарнирно соединенные со стойками (2, 3). К опорным площадкам одним концом примыкают аппарели (4), а на другом их конце установлены опорные пяты (6). Опорные площадки и аппарели выполнены в виде желоба с криволинейным основанием, Стойки представляют собой рамные конструкции и снабжены опорными пятами (18, 19) и упорами-фиксаторами (21). При этом каждая стойка установлена с воэможностью взаимодействия с опорой-фиксатором другой стойки, 6 ил. следовательно, большую металлоемкость и массу, что неприемлемо для использования в домашних условиях, Известна складная полуэстакада (см. Ж.

"Новые товары", ¹ 12, 1989, c,1), включающая опорные площадки, установленные на стойках, и аппарели, примыкающие к опорным площадкам. Стойки установлены шарнирно и снабжены распорками. Опорные площадки выполнены с упорами, а аппарели снабжены опорами, Недостатками конструкции известной полуэстакады являются ее повышенная металлоемкость и неудобство при эксплуатации, Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации, Цель достигается тем, что устройство для технического обслуживания транспортных средств содержит опорные площадки, снабженные упорами и шарнирно соеди1763266 ненные со стойками, и аппарели. Опорные площаДки и аппарели выполнены в виде желоба с криволинейным основанием, Стойки установлены наклонно крестообразно по отношению друг к другу и снабжены упора- 5 ми-фиксаторами. При этом каждая стойка установлена с возможностью взаимодействия с упором-фиксатором другой стойки.

Аппарели и стойки снабжены опорными пятами. 10

На фиг.1 изображен вид устройства сбоку; на фиг.2 —; на фиг.3 — сечение по А — А на фиг.1; на фиг.4 — сечение по

Б — Б на фиг.1; на фиг.5 — сечение по  — В на фиг.1; на фиг.6 — сечение по à — Г на фиг.1. 15

Устройство для технического обслужи- вания транспортных средств состоит из двух параллельно установленных опорных площадок 1, размещенных на стойках 2, 3, и примыкающих к площадкам 1 аппарелей 20

4. Каждая опорная площадка 1 и аппарель 4 выполнены в виде желоба с криволинейным основанием 5. Нижний конец аппарели 4 снабжен опорной пятой 6, а на опорной площадке 1 закреплен упор 7 для предотв- 25 ращения съезда автомобиля. С нижних сторон опорной площадки 1 и аппарели 4 закреплены скобы 8, 9, 10. На скобах 9, 10 установлены петли 11, 12 соответственно, через которые проходит ось 13, соединяю- 30 щая опорную площадку 1 с аппарелью 4. На опорной площадке 1 закреплены щеки 14. Между щеками 14 и скобой 9 на осях

15 установлена стойка 2, а стойка 3 размещена между боковыми поверхностями ско- 35 бы 8 на оси 16. Каждая стойка 2, 3 выполнена в виде рамной конструкции, образованной двумя параллельно установленными элементами 17 П-образного профиля, соединенными опорными пятами 18, 19. 40

Стойка 2 снабжена упором-фиксатором 20, выполненным в виде поперечной планки, а стойка 3 — упорами фиксаторами 21. При этом стойка 2 установлена с возможностью взаимодействия с упорами-фиксаторами 21, 45 а стойка 3 — с упорами-фиксаторами 20.

Устройство эксплуатируется следующим образом, 50

Автомобиль передними (или задними) колесами въезжает по аппарели 4 на опорные площадки 1 до упора колесами в упор 7 и фиксируется (например, установкой под задние(передние) колеса переносных упоров-клиньев). При этом задние (передние) колеса находятся вне аппарели 4. При необ, ходимости аппарели 4 убираются, для чего необходимо извлечь оси 13 из петель 11, 12.

Производят техническое обслуживание, устанавливают аппарели 4 и автомобиль съез.жает по ним. Для хранения устройство складывается. Для этого каждую опорную площадку 1 приподнимают, стойку 2 отводят в сторону аппарели 4, выводят из зацепления со стойкой 3. Затем укладывают на боковую поверхность, поворачивают опорную площадку 1 вокруг оси 13 и вместе со стойками 2, 3 укладывают вдоль аппарели 4.

Раскладывают устройство следующим образом.

Каждую опорную площадку 1 отводят от аппарели 4 до упора в ее торец. Стойку 2 поворачивают вокруг осей 15 таким образом, чтобы в ее раму вошла стойка 3. Продолжают поворачивать стойки 2, 3 до тех пор, пока стойка 2 не упрется в упоры-фиксаторы 21, а стойка 3 — в упор-фиксатор 20.

Затем площадки 1 с аппарелями 4 устанавливают на опорные пяты 6, 18, 19 параллельно друг другу на расстоянии равном колеи автомобиля.

Использование изобретения позволит снизить металлоемкость устройства и повысить удобство его эксплуатации.

Формула изобретения.

Устройство для технического обслуживания транспортных средств, содержащее опорные площадки, снабженные упорами и шарнирно соединенные со стойками, и аппарели, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения удобства в эксплуатации,опорные площадки и аппарели выполнены в виде желоба с криволинейным основанием, а стойки установлены наклонно крестообразно по отношению одна к другой и снабжены упорами-фиксаторами,при этом каждая стойка установлена с возможностью взаимодействия с упором-фиксаторОм другой стойки,a аппарели и-стойки снабжены опорными пятами.

1763266

ГО

7- 1

8

Фиг. 7

Фиг Г

А-А

1763266

Г Г

Составитель А.Чернова

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3419 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для технического обслуживания транспортных средств Устройство для технического обслуживания транспортных средств Устройство для технического обслуживания транспортных средств Устройство для технического обслуживания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Опора // 1759692

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к средствам механизации производственных процессов, в частности к установкам для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх