Гусеничная цепь

 

Использование: в транспортном машиностроении , а именно в сельскохозяйственной технике. Сущность изобретения: гусеничная цепь, содержащая звенья 1 и упругие элементы для соединения соседних звеньев, выполненные в виде петлеобразных пластинчатых пружин 4 с горизонтальными участками, симметричными относительно оси симметрии петли, снабжена ограничителями 5 для ограничения деформации указанных пружин, кронштейнами для крепления указанных горизонтальных участков пластинчатых пружин. При этом пластинчатая пружина выполнена с вертикальными участками, плавно переходящими от горизонтальных участков к петлеобразным и охваченными указанными ограничителями. Поворот звеньев друг относительно друга происходит за счет деформаций этих элементов, чтс исключает потери на трение в шарнирах гусеничных цепей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 55/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4845110 /11 (22) 28.06.90 (46) 23.10.92. Бюл. М 39 (75) И.И.Водяник и B.B.Màéñóñ (56) Патент США

М 4124255, кл. В 62 0 55/20, 1978, (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ (57) Использование: в транспортном машиностроении, а именно в сельскохозяйственной технике. Сущность изобретения: гусеничная цепь, содержащая звенья 1 и упругие элементы для соединения соседних звеньев, выпогненные в виде петлеобразных пластинчатых пружин 4 с горизонталь„, SU „„1770204А1 ными участками, симметричными относительно оси симметрии петли, "íàáæåíà ограничителями 5 для ограничения деформации указанных пружин, кронштейнами для крепления указанных горизонтальных участков пластинчатых пружин.

При этом пластинчатая пружина выполнена с вертикальными участками, плавно переходящими от горизонтальных участков к петлеобразным и охваченными указанными ограничителями, Поворот звеньев друг относительно друга происходит за счет деформаций этих элементов, чтс исключает потери на трение в шарнирах гусеничных цепей. 2 a n. ф-лы, 5 ил, ; -7 гQ2$4

Изобретение относится к мобильной сельскохозяйственной технике, преимущесТВ8НН0 тракторнОЙ, и предназнач8на для использования в движителях гусеничных тракторов, Современные гусеничные тракторы снабжаются гусеничными цепями, состоящими из отдельйых звеньев, шарнирно соединенных м1. Яду собой пальцами и втул ка ми (см. Гуревич: А, M., Со роки н Е, Н.

Тракторы и автомобили. Колос, 1971, с.423—

433), В качестве прототипа принята гусеничная цепь (1), каждое звено которой с высоким расположением шарнирОв cGGTO AT из атдег|ьных штампованных деталей: башма.Ка и прикоепляемых K нему болтами двух звеньев (рельсов). Звенья гусеницы соединяются между собой шарнирно посредствам стальных втулок и пальцев, Кроме того, для соединения звеньев гусеницы применены упругие элементы в виде пластинчатых и ру>кин.

Шарнирное соединение звеньев рассматриваемой гусеничной цепи приводит к следующим основчым недостаткам в рабате: 1) к большим потерям могцности на трение в шарнирах цепи и изнашиванию втулок и пальцев;

2) давления на почву передаются ïðåимущественно через звенья опорного участка гусеничного обвода, находящиеся пад

Опорными каткамл, что способствует увеличению контактных давлений, а также деформаций и уплатн8ния ЛОчВы;

3) rfpië движении опорных катков звенья опорно о участка поворачиваются в почве, дополнительно дефармлруя и распыляя ее, Применение упругих элементов позволяет Ослааить н8Гативные явления, указан ные в п.2 и 3. Однако при изгибах гусеницы увеличиваются усилия в шарнирах, что усугубляет недостатки, укаэанные в п.1.

Целью настоящего изобретения является устран8ние недостатков прототипа, Зта цель достигается применением для соединения звеньев упругих элементов в влде сигмообраэных (Q -образных) пластинчатых пружин. Концы пружин крепятся к кронштейнам смежных звеньев, Повороты звеньев друГ Относительна друГэ,pof"cxo дят за счет упругих деформаций пластинчатых пружин, которые воспринимают и растягивающие усилия, действующие в контуре гусеницы. В узкой части упругага элемента для придания жесткости связи при растягивающих усилиях установлена П-Образная скоба, на концах катаоай установлена пластина, прикрепленная гайками, Замена трения в шарнирах гусеничной цепи

2Q

ЗО

55 деформациями упругих элементов позволяет уменьшить внутренние потери в гусеничном движлтепе, Соединение звеньев посредством Q -образных пластинчатых пружин ограничивает их подвижность на опорном участке, что приводит к более равномерному распределению давлений на почву и уменьшению максимального контактного давления.

На фиг.1 показан гусеничный движитель, звенья которого соединены упругими элементами в виде Q -образных пластинчатых пружин; на фиг. 2 — упругий элемент с ограничительной скобой; на фиг.3 — то же, в аксонометрии; на фиг.4 — ограничительная скоба; на фиг,5 — фрагмент цепи.

Каждое звена гусеничнОЙ цепи изГОтавливается из штампованных деталей; звеньев 1 и башмака 2 (фиг,1), прикрепляемого к звеньям болтами. Верхняя плоскость звеньев 1 образует беговую дорожку для опорных катков. Втулки запрессовываются в отверстия внутренних щек одного звена и служат цевками, с которыми зацепляются зубья звездочки. Таким образом, применяется сериЙная Гусеничная цепь, g котарОЙ удалены пальцы, а к звеньям 1 прикреплены кронштейны 3 с углублениями. Звенья соединены упругимл элементами 4 в виде Я -образных пластинчатых пружин, концы которых установлены в углубления кронштейнов и приклепаны или прикреплены балтами. Углубг ения выполнены па форме концов упругих элементов с тем, чтобы обеспечить жесткость их креплениЯ к кронштейнам. В узкой части упругого элемента помещен ограничитель 5 в виде П-обра-:íîé скобы. на концах которой установлена пластина б, прикрепленная гайками 7 (фиг.4). Ограничлт8ль ОГраничивает деформацию пластинча

TbIx поужин flpvi восприятии врастя Гивающих усилий, При движении гусеничной машины звенья 1 поворачиваются друг относительно друга в связи ", переходом на ведущее илл направляющее колесо. Зти повороты происходят за счет деформаций упругих элементов 4. GHH установлены так, что ограничители 5 не препятствуют таким деформациям. При возникновении значительных растягивающих усилий в контуре гусеницы упругие элементы 4деформируются да упора в ограничители 5.

Таклм образом, flîüîpîò звеньев 1 друг относительно друга происходлт за счет деформаций упругих элементов 4, чем устраняются потери на трение в контуре

Гусеницы, а 0 гpB H 14 HMT8li A 5 обеспечивают поддержание в определенных пределах расстояния между звеньями 1 (стабильность шага), что необходимо для нормального зацепления с ведущим колесом.

Кроме того, ограничители препятствуют обратному прогибу ленты, что ограничивает поворот зВеньев 1 пОД ВозДействием Опорных катков на мягком грунте. Это способствует более равномерному распределению контактных давлений.

Применение безшарнирного соединени звеньев позволяет исключить трение в шарнирах, что приводит к зкономии моторного топлива. Уменьшение максимального контактного давления приводит к меньшему уплотнению почвы, что способствует сокращению потерь урожая сельскохозяйственных культур, обусловленных Вредным Воздействием

ХОДОВЫХ СИСТЕМ HG ПОЧВУ.

Формул" изобретения

1. Гусеничная цепь, содержашэя звенья и упругие элементы для соединения соседних звеньев, выполненчые В виде петлеобразных пластинчатых пружин с горизонтальными участками, симметричными

ОТНОСИТЕЛЬНО GCN СИММЕТРИИ ПЕТЛИ, О Т Л И5 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем устранения трения в шарнирах, она снабжена ограничителями для ограничения деформации пружин, кронштейнами для крепления указанных гори10 зонтальных участков пластинчатых пружин, при атом пластинчатая пружина выполнена с вертикальными участками, плавно переходящими от горизонтальных участков к петле и охваченными ограничителями, 15 2. Цепь поп.1, отл ича ющая сятем, что ограничитель выполнен в виде скобы.

3. Цепь na n.1, отл и ч а ю ща я с я тем, на кронштейнах выполнены углубления па форме концов петлеобразных пластинча-, 2D тых прчжин,

Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к гусеничным транспортным и тяговым машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при создании долговечных высоконагруженных шарниров гусениц, опор скольже'ния в авиаи судостроении, железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх