Тиристорная система электронного зажигания

 

Использование: относится к импульсной технике, в частности, к импульсным искровым системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: тиристорная система электронного зажигания , содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в переменное, тиристорный переключающий блок 2, накопительный конденсатор 3, диод 7, блок управления зажигания 6, накопительный блок 8.1 з,п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)з F 02 P 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715444/21 (22) 19.05.89 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (75) Г,И. Шаронов, И.М. Володин, А.К. Лобкарев и Л.А. Шаронова (56) 1. Авторское свидетельство СССР й. 992791, кл. F 02 Р 3/04, 1983.

2. В помощь радиолюбителю, вып. 20.

ИздДОСААФ СССР,1985, стр.50-%, рис.1. (54) ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ (57) Использование: относится к импульсной технике, в частности, к импульсным искровым системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: тиристорная система электронного зажигания, содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в переменное, тиристорный переключающий блок 2, накопительный конденсатор 3, диод 7, блок управления зажигания G, накопительный блок 8. 1 з,п.ф-лы, 3 ил.

1772403

Изобретение относится к импульсной технике, в частности к импульсным искровым системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение энергии и длительности искрового разряда путем введения дополнительного блока накопления энергии, На фиг. 1 — 3 представлены соответственно функциональные блок-схемы и принципиальная электрическая схема устройства.

Тиристорная система электронного зажигания содержит преобразователь 1 постоянного напряжения в переменный, первый выходной вывод которого подсоединен к первому выводу тиристорного переключающего блока 2 и к первому выводу накопительного конденсатора 3, второй вывод которого подсоединен к первой клемме

4 для подключения первичной обмотки катушки зажигания (на фиг. не показана), вторая клемма 5 которой подсоединена ко второму выводу тиристорного переключающего блока 2, вход которого подсоединен к выходу блока 6 управления зажиганием, питающие выводы которого подсоединены ко входным выводам питания преобразователя 1. Второй выходной вывод преобразователя 1 соединен с катодом диода 7, анод которого соединен со вторым выводом накопительного конденсатора 3 либо с клеммой 5 (фиг. 2). Накопительный блок 8, первый и второй выводы которого подсоедииены соответственно к первому и второму выходным выводам преобразователя 1, а третий — к аноду диода 7, либо к клемме 4.

Накопительный блок 8 (фиг. 3) содер>кит тиристор 9, дополнительный накопительный конденсатор 10, разрядный диод 11, датчик

12 запуска, резистор 13, стабилитрон 14 и диод 15 цепи управления, Катод. диода 15 соединен с первым выводом резистора 13 и с управляющим электродом тиристора 9, анод которого соединен с катодом разрядного диода 11 и с первым выводом дополнительногонакопительного конденсатора 10, второй вывод которого является первым выводом накопительного блока 8. Катод тиристора 9 и второй вывод резистора 13 являются вторым выводом накопительного блока 8. Анод разрядного диода 11 является третьим выводом накопительного блока 8.

Анод диода 15 цепи управления соединен с анодом стабилитрона 14. катод которого через датчик 12 запуска соединен с катодом разрядного диода 11. Устройство может быть снабжено блоком 16 увеличения длительности искрового разряда, которое, например, может быть выполнено по схеме зарядной цепи дополнительного конденса5

55 тора 10, т.е. состоящей, например, из тиристора и цепи управления. Блок 6 управления зажиганием может быть выполнен на импул ьсном трансформаторе 17 выходные в ыводы первичной обмотки которого подсоединены через контакты прерывателя

18 и ограничительный резистор 19 подсоединены Ко входным питающим выводам преобразователя 1. Вторичная обмотка трансформатора 17 подсоединена ко входу блока 2, обеспечивая управлением тиристора 20, на базе которого выполнен тиристорный переключающий блок 2.

Тиристорная система электронного зажигания (фиг. 3) работает следующим образом. В момент размыкания контактов прерывателя 18 блок 6 управления зажигакием во вторичной обмотке трансформатора 17 возникает положительный импульс, который поступает на вход тиристорного блока 2. Тиристор блока 2 включается и подключает первичную обмотку катушки зажигания (на фиг. не показана) через зажимы 4 и 5 к накопительному конденсатору 3, заряженному до напряжения 330 — 360 В на вторичной обмотке возникает импульсное напряжение, которое достигнув пробивного напряжения искрового проме>кутка, пробивает его. Между электродами свечи возникает искровой разряд, который поддерживается, благодаря колебательному процессу в контуре первичной обмотки катушки зажигания. Наличие блока 16 способствует увеличению ддительности искрового разряда. При запуске двигателей, особенно

B условиях низких темпЕратур окружаю.цего воздуха, целесообразно увеличить длительность и энергию искрового разряда, что обеспечивается подключением дополнительного накопительного блока 8.

При пуске двигателя срабатывает датчик 12 пуска, например, контактное реле, обмотка которого подключена параллельно обмотке стартера. В этом случае через нормально разряженный дополнительный конденсатор 10 к стабилитрону 14 и аноду тиристора 9 в первый момент прикладывается напряжение преобразователя 1, Стабилитрон 14 пробивается, что вызывает срабатывание тиристора 9 блока 8, «ем обеспечивается быстрый заряд дополнительного накопительного конденсатора 10.

К моменту размыкания контактов прерывателя 18 в режиме пуска двигателя оказываются полностью заряженными как основной накопительнь:й конденсатор 3, так и дополнительный 10. В момент размыкания контактов дополнительный конденсатор 10 подключается к первичной обмотке катушки

1772403 зажигания по цепи: тиристорный переключающий блок 2, первичная обмотка катушки зажигания (клеммы 5, 4), разрядный диод

11.

Введение указанного блока позволяет 5 повысить его надежность за счет снижения тока через контакты реле (датчик 12).

Формула изобретения

1. Тиристорная система электронного зажигания для двигателей внутреннего cro- 10 рания, содержащая преобразователь постоянного напряжения в переменное, первый выходной вывод которого подсоединен к первому выводу тиристорного переключающего блока и к первому выводу накопитель- 15 ного конденсатора, второй вывод которого подсоединен к первой клемме для подключения первичной обмотки катушки зажигания, вторая клемма для подключения первичной обмотки подсоединена к второ- 20 му выводу тиристорного переключающего блока, вход которого подсоединен к выходу блока управления зажиганием, питающие выводы которого подсоединены к входным выводам питания преобразователя посто- 25 янного напряжения в переменное, второй выходной вывод которого соединен с катодом диода, отл ич а ю ща я ся тем, что,с целью увеличения энергии и длительности

30 искрового разряда, введен накопительный блок, первый и второй выводы которого подсоединены соответственно к первому и второму выходным выводам преобразователя постоянного напряжения в переменное, третий его вывод подсоединен к первой клемме, а анод диода — либо к первой, либо ко второй клемме для подключения первичной обмотки катушки зажигания.

2, Тиристорная система по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что накопительный блок содержит тиристор, дополнительный накопительный конденсатор, разрядный диод, датчик запуска, резистор, стабилитрон и диод цепи управления, катод которого соединен с первым выводом резистора и с управляющим электродом тиристора, анод которого соединен с катодом разрядного диода и с первым выводом дополнительного накопительного конденсатора, второй вывод которого является первым вь Dîäîм накопительного блока, катод тиристора и второй вывод резистора являются вторым выводом накопительного блока, анод разрядного диода является третьим выводом накопительного блока, анод диода цепи управления соединен с анодом стабилитрона, катод которого через датчик запуска соединен с катодом разрядного диода.

1772403

Составитель А Борзиков

Техред М.Моргентал Корректор 3. Салко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101

Заказ 3826 Тираж Подписное

ВНИИПИ Г

ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Рауаская наб., 4/5

Тиристорная система электронного зажигания Тиристорная система электронного зажигания Тиристорная система электронного зажигания Тиристорная система электронного зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности, к системам зажигания топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромеханике, в частности к устройствам питания импульсных трансформаторов с емкостными накопителями энергии, и может быть использовано в электроискровых генераторах для поджига топливных смесей

Изобретение относится к электронным системам зажигания и может быть использовано, например, в энергетике при автоматизации устройств наружной очистки поверхностей котлов, работающих по принципу периодического акустического и динамического воздействия продуктов сгорания на очищаемую поверхность

Изобретение относится к системам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания с накоплением энергии в конденсаторе

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности к системе зажигания

Изобретение относится к системам зажигания преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, а именно к электронным системам зажигания с накоплением энергии в конденсаторе

Изобретение относится к оборудованию электродвигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройств-ам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения горючей смеси бензиновых карбюраторных двигателей

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх