Система принудительного охлаждения электрической машины двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: на правой цапфе 4 коленчатого вала установлена электрическая машина, включающая якорь 5, возбудитель 6 с обмотками 7, щеточное устройство , наложенное на коллектор 8, и устройство очистки внутренней полости картера . С торца электрической машины установлено рабочее колесо вентилятора 10, вращающееся вместе с якорем 5. На правой половине картера 1 установлен корпус вентилятора 11, создающий направление для потока воздуха в верхнюю его часть, в воздухоотвод, для охлаждения гбловки цилиндра 3. Новым в системе является выполнение трубопровода с встроенным в нем с помощью втулки фильтрующим элементом, через штуцеры на входе подсоединенным к верхней части корпуса вентилятора 11, в воздухоотводе - зона А, на выходе - к картеру 1 двигателя, в зоне внутреннего расположения обмоток 7 электрической машины, зона Б. 2 ил. (Л 12 VJ W ю 00 СА) Фиг 1 ,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК ((9) (! )) (я)5 F 02 В 77/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

<... ф91)(м" «Ä

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Й-"I -> !",""

< !FIIMQÒEÈÀ

К ПАТЕНТУ

1 .:- 2 (21)4880355/06 . ройство, наложенное на коллектор 8, и уст(22) 05.11.90 - . ройство очистки внутренней полости карте(46) 30.10;92. Бюл. М 40 ...: ра. С торца электрической машины (71) Тульский машиностроительный завод установлено рабочее колесо вентилятора им, В.М.Рябикова 10, вращающееся вместе с якорем 5. На (72). Е.Е.Парфейов; А.А.Плешайов и правой половине картера1 установлен корМ.B.×èáèñîâà:: - - пус вентилятора 11, создающий направле(73) Производственное объединение "Тула- ние для потока воздуха в верхнюю его часть, машзавод" .- . B воздухоотвод; для охлаждения головки ци(56) А.B.Ïoòoöêèé, В.А.Зобнин и др. Грузо- линдра 3. Новым в системе является выполвые мотороллеры. М.: Машгиз, 1961. нение трубопровода с встроенным в нем с (54) СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХ- помощью втулки фильтрующим элементом, ЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАЩИНЫ: через штуцеры на входе подсоединенным к

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ верхней части корпуса вентилятора 11, в (57) Сущность изобретения: íà правой цап- аоздухоотводе — зона А, на выходе — к карфе 4 коленчатого вала установлена электри- теру 1 двигателя, в зоне внутреннего распоческая машина, включающая якорь 5, . ложения обмоток 7 электрической машины, возбудитель 6 с обмотками 7. щеточное уст- зона Б. 2 ил.

В

Фиг.l

1773281

Изобретение относится к области ческой машины в виде фетрового уплотнетранспортного машиностроения, в частно- ния 9 якоря 5. сти к двигателям внутреннего сгорания пре- С торца электрической машины устаимущественно мототранспортных средств с новлено рабочее колесо 10 вентилятора, принудительной системой охлаждения. 5 вращающееся вместе с якорем. На правой

Известны системы охлаждения элект- половинекартераустановленкорпус11венрической машины двигателя внутреннего тилятора, создающего направление для rloсгорания, содержащие размещенные внут- тока воздуха, нагнетаемого рабочим ри картера цилиндр с головкой; коленвал, колесом 10 в верхнюю его часть, в воздухона цапфе которого -смонтирована электри- 10 отвод 12, для охлаждения головки 3 цилинческая машина; включающая якорь с обмот- дра. Трубопровод 13 со встроенным в нем с ками, устройство для уплотйения якоря, . помощью ш улки 14 филь рующим элеменщеточное устройство и коллектор, рабочее том 15 через штуцеры 16 на входе подсоеколесо вентилятора, установленйое в карпу- динен к верхней части корпуса вентилятора, се, охватывающем цилиндр и головку, 15 в воздухоотводе — зона А, а на выходе — к

Недостатком таких устройств является картеру двигателя, в зоне внутреннего расто, что, несмотря на имеющееся уплотне- положения обмоток электрической машины, ние, защищающее внутреннюю полость зона Б. электрической машины, все же со временем Во время работы двигателя при вращена поверхности обмоток накапливается 20 нии рабочего колеса 10 вентилятора поток пыль, нагнетаемая воздухом. Кроме того, на холодного воздуха движется во. внутренповерхности обмоток также оседают мель- нюю полость корпуса 11 вентилятора. В верчайшие угольные частицы, которые образу- хней его части, в воздухоотводе 12, ются от износа щеток, Все это препятствует охватывающего головку 3 цилиндра, устаработе коллектора, ухудшает изоляцию и 25 новлено, что в результате преобразования условйя отвода тепла. Приходится разби- . кинетической энергии потока в давление,: рать электрическую машину, что йеудобно и вместо равномерного заполнения потоком трудоемко., ".. -:, ... всей ширины корпуса вентилятора, образоЦель изобретения — повышение эффек- вание двух кольцевых вихревых зон; центтйвйости системы охлаждения.. 30 ральный поток, движущийся в сторону

Указанная цель достигается тем, что в " цилиндра,.и периферийный, где происходит системе поинудительного охлаждения алек- повышение давления воздуха, так называетрической машины двигателя внутреннего .. мая зона повышенного давления. Под дейсгорания, содержащей корпус с воздухоот- ствием этого давления часть воздуха водом, охватывающим цилиндр с головкой, 35 нагнетается в трубопровод 13 и через фильи картер с размещейным в нем коленчатым трующий элемент 15, где он, очищаясь от валом с цапфой, на которой устайовлена дорожной пыли, нагнетаемой рабочим колеэлектрическая машина с валом, включаю- сом i0 в корпус 11, поступает во внутренщая якорь с обмотками, щеточным устрой- нюю замкнутую полость Б картера 1; ством и коллектором, причем на валу 40 образованную стенкой картера и якорем 5 электрической машины с торца закреплено электрической машины. В этой полости, где рабочее колесо вентилятора, предУсмотрен как раз размещены обмотки электрической трубопровод, подсоединенный входом к : машины, благодаря наддувув полости Бобкорпусу вблизи воздухоотвода, а выходом — разуется воздушный затвор, препятствуюк полости картера вблизи обмоток электри - 45 щий проникновению щеточной пыли через ческой машины. ": -:.::.:-:.: .. ".:: уплотнение 9.

На фиг.1 йзображена общая схема дви-: Установка на двигателе системы наддугателя внутреннего сгорайия в разрезе; на ва внутренних "деталей его электрической фиг.2 — схема трубопровода в разрезе. машины позволит улучшить условия работы

Двигатель имеет картер 1, в котором 50 коллектора, условия отвода тепла за счет размещен цилиндр 2 c головкой 3. Внутри непрерывной очистки электрической маши. цилиндра перемещается поршень, соеди- ны. ненйый с коленчатым валом(начертеже не Ф о р мул а из о бр ете н и я показано}. На правой цапфе 4 коленчатого Система принудительного охлаждения вала установлена электрическая машйна, 55 электрической машины двигателя внутренвключающая якорь 5, возбудитель 6 с об-: него сгорания, содержащая корпус с воздумотками 7, щеточное устройство(на черте-. " хоотводом, охватйвающий цилиндр с же не показано}, наложенное на коллектор головкой и картер с размещенным в нем . 8 и устройство очистки внутренней полости:: коленчатым- валом с цапфой, на которой ус-. картера, где размещеныобмотки7электри- тайовлена электрическая машина с валом, 1773281

: 4 . 2

Составитель М,Соколова

Техред M,Moðãåíòàë . -Корректор З ПетРаш

Редактор

Заказ 3854 - : Тираж .. : - . : Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открйтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗЬ, Рауаская наб.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, улЛ агарина, 101

6 включающая якорь с обмотками, щеточным эффективности,"она снабжена трубопровоустройством и коллектором, прйчемна валу : дом, подсоединенйым входом к корпусу электрической машины с торца закреплено:, вблизй воздухоотвода; а вйходом — к полорабочее колесо вентилятора. о т л и ч а ю- сти картера вблизй обмоток электрической щ а я с я тем, что, с целью повышения 5 машины.

: J

Система принудительного охлаждения электрической машины двигателя внутреннего сгорания Система принудительного охлаждения электрической машины двигателя внутреннего сгорания Система принудительного охлаждения электрической машины двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при изготовлении тракторных, комбайновых, автомобильных и других поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяетповысить качество консервации и снизить трудоемкость

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность процесса раскоксовывания путем уско рения очистки, увеличения стабильности эмульсии и уменьшения ее коррозионной агрессивности

Тепловоз // 1326491
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для технического обслуживания теплосиловых установок локомотивов

Изобретение относится к области двигателестроения , может быть использовано при проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизелей и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от отложении
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, в частности к очистке системы смазки ДВС автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания дизелей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей

Изобретение относится к концентрату, предназначенному для мойки, обезжиривания и очистки металлов от прочносвязанных отложений, и может быть использовано для отмывки деталей двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и вакуумных насосов различных аппаратов

Изобретение относится к очищающему составу, предназначенному для удаления смолистых, коксовых и иных отложений с металлических и полимерных поверхностей деталей, который может быть использован в двигателестроении, нефтегазодобывающих отраслях промышленности, а также при обслуживании и ремонте систем двигателей внутреннего сгорания
Наверх