Транспортное средство с турбопневмоприводом

 

Использование: в транспортных средствах с турбопневмоприводом путем более полного преобразования пневмомоторами энергии сжатого высокотемпературного воздуха в механическую энергию. Сущность изобретения: транспортное средство содержит передний 1 и задний 2 мосты, силовую раму 3, кабину 4, топливный бак 5, газовоздушный теплообменник 6, конечные передачи 7 с рукавами 8, силовой агрегат 9 с турбоприводным компрессором и исполнительными пневмомоторами. 3 з.п, ф-лы. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4896202/11 (22) 10.01.91 (46) 07.11,92. Бюл. N. 41 (76) Б.П.Смирнов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1361035, кл. В 60 К 17/00, 1988, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТУРБОПНЕВМОПРИВОДОМ (57) Использование. в транспортных средствах с турбопневмоприводом путем более

„„5U „„1774925 А3 полного преобразования пневмомоторами энергии сжатого высокотемпературного воздуха в механическую энергию. Сущность изобретения:транспортноесредствосодержит передний 1 и задний 2 мосты, силовую раму 3, кабину 4, топливный бак 5, газовоздушный теплообменник 6, конечные передачи 7 с рукавами 8, силовой агрегат 9 с турбоприводным компрессором и исполнительными пневмомоторами. 3 з.п. ф-лы, 12 ил. lT74925

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах.

Известны транспортные средства с турбоприводным компрессором и исполнительным пневмомотором ведущего моста.

Нагнетаемый компрессором сжатый воздух на входе в пневмомотор подогревается выхлопными газами турбины, что обеспечивает повышенный КПД пневмопередачи (а.с.

М 1361035, кл. В 60 К 17/00).

Недостатком таких транспортных средств является то, что рабочие ходы пневмомотора осуществляются только за счет заполнения воздухом его расширяющихся рабочих камер при избыточном постоянном давлении. Последующее падение давления происходит после выпуска воздуха из рабочих камер пневмомотора, при этом работа

его расширения в формировании полезной мощности пневмомотора не участвует, Это обуславливает недоиспользование энергетических возможностей пневмопередачи, отрицательно влияет на топливную экономичность транспортного средства.

Целью изобретения является улучшение топливной экономичности транспортного средства с турбопневмоприводом путем улучшения рабочего процесса пневмомотора.

Для этого в конструкцию транспортного средства вводят устройства, обеспечивающие полезную реализацию пневмомоторами работы расширения сжатого воздуха.

На фиг. 1 дана общая компоновка предлагаемого средства; на фиг. 2 и 3 — компоновка силового агрегата; на фиг. 4 — его кинематическая схема; на фиг. 5 — пневматическая схема; на фиг. 6 — диаграмма теплового цикла; на фиг. 7 — 12 — устройство воздухораспределительных механизмов пневмомоторов и компрессора.

Транспортное средство (фиг, 1) состоит из переднего 1 и заднего 2 мостов, рамы 3, смонтированной на раме кабины 4, В передней части размещен топливный бак 5, под кабиной на раме 3 закреплен газовоздушный теплообменник 6. Задний мост формируют конечные передачи 7 с рукавами 8 и закрепленный между рукавами правой и левой конечных передач силовой агрегат 9.

Источником энергии в силовом агрегате является турбокомпрессор, содержащий центробежный компрессор 10 (фиг, 2), радиально-осевую турбину 11 (фиг. 3) и установленную тангенциально к турбине камеру сгорания 12. Выхлопной канал турбины соединен газопроводом 13 с теплообменником 6. Магистраль нагнетания 14 (фиг. 2 и 5) центробежного компрессора 10 соединена

55 с впускным воздушным коллектором теплообменника 6, выпускной коллектор которого соединен воздухопроводом 15 (фиг. 3 и 5) с камерой сгорания 12.

Турбокомпрессор закреплен на передней плоскости коробки приводов 16 (фиг.

2). На этой плоскости в верхней части установлен также топливный насос 17. На боковых плоскостях закреплены ротационный компрессор 18 высокого давления с центробежным вентилятором 19, вентилятор 20 (фиг. 3), электростартер 21, электрогенератор 22, гидронасосы 23 и 24 (фиг. 2 и 3). На задней плоскости коробки приводов смонтирован вал отбора мощности (ВОМ) 25.

На боковых плоскостях соосно закреплены пневмомоторы 26 и 27 (фиг, 2 — 4). Над ними на верхней плоскости коробки установлен центробежный регулятор скорости

28 (фиг. 2), Подвижный элемент 29 регулятора соединен тягой 30 с рычагом 31 настройки топливного насоса 17, Насос соединен топливопроводом 32 с форсункой 33 камеры сгорания 12. Камера оборудована запальной свечой 34.

Вал турбокомпрессора через шестерню

35 (фиг. 4), блок шестерен 36, шестерню 37 связан с валом привода ротационного компрессора 18 и вентиляторов 19 и 20. Этот вал имеет кинематические связи с валом топливного насоса 17 через коническую передачу 38, 39, с валом электрогенератора 22 через муфту 40, с электроста рте ром 21 через зубчатый венец 41, с валом привода гидронасосов 23 и 24 через шестерни 42 и 43. Вал гидронасосов посредством конической передачи 44, 45 и фрикционной муфты 46 связан с ВОМ 25.

Валы пневмомоторов 26 и 27 кинематической связи с турбокомпрессором не имеют. Они соединены между собой фрикционной муфтой 47. Вал пневмомотора

27 через коническую зубчатую передачу 48, 49 связан с валом центробежного регулятора 28, оборудованного механизмом настройки 50.

Внешние хвостовики валов пневмомоторов 26 и 27 связаны с осями ведущих колес транспортного средства с помощью конечных механических редукторов T.

Турбина, компрессоры, пневмомоторы, камера сгорания, теплообменник соединены газо- и воздухопроводами так, что образуют единую пневматическую систему (фиг. 5).

Центробежный компрессор 10, турбина

11 пневматически связаны через воздухопровод 14, теплообменник 6, воздухопровод 15, камеру сгорания 12 и образуют типовой газотурбинный двигатель с регене1774925

15

50

55 ративным рабочим циклом, К воздухопроводу 14 подключена параллельно силовая пневматическая магистраль, включающая воэдухопровод 51, ротационный компрессор 18, воздухопровод 52, подогреватель воздуха 53, воздухопровод 54, воздухораспределитель 55, воздушный коллектор 56, пневмомоторы 26 и 27, воздушный коллектор 57. воздухораспределитель 55 и возвратный воздухопровод 58. Подогреватель воздуха 53 встроен в газопровод 13 от турбины к теплообменнику.

Выпускное окно ротационного компрессора 18 оборудовано обратным клапаном 59 (фиг. 5 и 11). Магистраль нагнетания компрессора (фиг. 2 и 5) соединена с возвратной магистралью 58 через предохранительный клапан 60. Компрессор, кроме того, оборудован перепускным окном, также связанным с возвратной магистралью 58. В перепускном окне установлена заслонка 16, управляемая кулачковым механизмом распределения, Аналогичными управляемыми заслонками 62 оборудованы впускные окна пневмомоторов 26 и 27, Заслонка 62 (фиг. 9) выполнена в виде прямоугольной плоской пластины, размещенной в пазу фланца 63 подводящего воздухопровода пневмомотора. Заслонка оборудована окном 64 и прорезью, в которой размещен зацеп 65 штока 66 (фиг. 7), внешний хвостовик которого кинематически связан с кулачковой поверхностью распределительного валика 67 с помощью тяги

68, рычага 69, оси 70, рычага 71.

Рычаг 69 (фиг. 10) жестко закреплен на внешнем хвостовике оси 70. На этом же хвостовике смонтирована возвратная пружина кручения 72. Ось 70 шарнирно закреплена в опорах торцовой крышки 73 пневмомотора. На участке оси, расположенной во внутренней полости крышки, смонтирован рычаг 71. Он имеет возможность осевого перемещения, а от радиального перемещения относительно оси зафиксирован штифтом 74. Рычаг оборудован опорным выступом 75 (фиг. 7), входящим в контакт с профильной поверхностью кулачкового валика 67. Валик кинематически связан с рабочим валом пневмомотора, Количество кулачков и передаточное отношение подобраны так, что одному такту расширения пневмомотора соответствует один цикл открытия-закрытия заслонки.

Кулачки валика 67 имеют переменный по длине валика профиль, Часть валика выполнена цилиндрической с диаметром, соответствующим диаметру описанной по вершинам кулачков окружности. Положение выступа 75 рычага 71 (фиг. 7) на цилиндрическом участке или на вершинах кулачков валика соответствует полному совпадению контура окна 64 заслонки с окном пневмомотора. При положении этого выступа во впадинах кулачкового вала окно пневмомотора перекрыто заслонкой.

Механизм управления осевым перемещением рычага 71 выполнен в виде пневмоцилиндра одностороннего действия с корпусом 76, поршнем 77, штоком 78 и возвратной пружиной 79. Напорная полость пневмоцилиндра соединена воздухопроводом 80 (фиг. 5} с воздухопроводом 52 нагнетания компрессора высокого давления.

Воздухопровод 80 оборудован клапаном выключения 81. Выходящий во внутреннюю полость крышки 73 (фиг, 10) хвостовик штока 78 оборудован вилкой 82, охватывающей проточку на ступице рычага 71, Заслонка 61 на перепускном окне компрессора (фиг. 11) аналогична заслонке пневмомотора, но имеет другое расположение окна 83, при котором цилиндрическая часть и вершины кулачков валика обеспечивают перекрытие окна заслонкой, а впадины — его открытие.

Управление рычагом 71 заслонки компрессора ручное и выполнено в виде штока

84 с возвратной пружиной 79 и вилкой 82 (фиг. 12).

При запуске газовой турбины воздухораспределитель 55 (фиг. 5) включен в среднее нейтральное положение. Пуск осуществляется с помощью электростартера 21 (фиг, 4), который через шестерни 41, 38, 39, 37 и 42 приводит в движение все механизмы силового агрегата, кроме пневмомоторов 26, 27 и регулятора 28.

Центробежный компрессор 10 (фиг. 5) всасывает из окружающей среды воздух, сжимает его и через воздухопровод 14, теплообменник 6, воздухопровод 15 подает его в камеру сгорания 12. куда топливный насос

17 через топливопровод 32 (фиг. 2) и форсунку 33 впрыскивает топливо. Воспламенение топливовоздушной смеси осуществляется с помощью запальной свечи 34.

Образовавшаяся в результате сгорания топлива высокотемпературная гаэовоздушная смесь из камеры сгорания 12 (фиг. 5) направляется в турбину 11, приводит в движение рабочее колесо турбины и по газопроводу 13 направляется в теплообменник

6, где отдает остаточное тепло свежему заряду воздуха и уходит в окружающую среду.

После разгона турбины до устойчивого режима работы электростартер и запальная свеча отключаются, ведущим звеном в кинематической цепи становится турбина, а в

1774925 камере сгорания устанавливается процесс непрерывного горения.

В период запуска турбины происходит также заполнение воздухом силовой пневматической магистрали 51, 18, 52, 53-55, 56, 26. 27, 57, 55, 58, включенной в воздушную сеть параллельно воздухопроводу 14. Нейтральная позиция воздухораспределителя

55 обеспечивает пневматическую связь между магистралями подвода и отвода воздуха пневмомоторое 26 и 27, их внутренние полости заполняются воздухом с одинаковым давлением, формируя тупиковое пневматическое звено. Вращения пневмомоторов не происходит. Заслонки 62 в атот период находятся в открытом положении.

Циркуляция воздуха в силовой магистрали осуществляется через еоздухопровод

51, ротационный компрессор 18, воздухопровод 52, нагреватель воздуха 53, воздухопровод 54, еоздухораспределитель 55 и воздухопровод 58, по которому воздух вновь возвращается в магистраль 14, смешивается с воздухом от центробежного компрессора 10 и полым потоком направляется в теплообменник 6.

Расход отбираемого в силовую пневматическую магистраль воздуха определяется произвоцительностью ротационного компрессора 18, зависящей от его рабочего объема и частоты вращения, Расход выбирается из условий обеспечения заданных для конкретного транспортного средства мощностных и скоростных показателей, включенных в силовую магистраль пневмомоторов.

Для приведения транспортного средства в движение воздухораспределитель 55 переключается в рабочую позицию, пневматическая связь между впускными и выпускными магистралями пневмомоторов перекрывается, во впускных воздухопроводах повышается давление, под действием которого приводятся в движение пневмомоторы 26, 27 и связанные с ними через конечные редукторы 7 (фиг. 4) ведущие колеса транспортного средства.

Совместная работа турбины, компрессоров, пневмомоторов и других механизмов силового агрегата осуществляется по комбинированному тепловому циклу (фиг. 6).

Кривая l XII диаграммы характеризует адиабатное сжатие воздуха центробежным компрессором 10, точка XII — разделение потока воздуха, кривая ХН! — сжатие части воздуха ротационным компрессором высокого давления 18, И-Ш вЂ” нагрев воздуха силовой магистрали в нагревателе 53, ИНЧ— расширение воздуха при прохождении че5

55 рез пневмомоторы 26 и 27, точка IV — слияние параллельных потоков воздуха, ХIНЧ-Ч вЂ” полнопоточный нагрев воздуха в теплообменнике 6 и камере сгорания 12, образование рабочих газов, V-Vl — адиабатное расширение газов в турбине, VI Vll — охлаждение газов в теплообменнике 6 свежим зарядом воздуха и нагревателе 53 воздухом силовой магистрали, Площадь 1-Ч1!1-1Х Xfl— работа, затрачиваемая центробежным компрессором 10 на сжатие воздуха; IX-Х-I I-XI— работа сжатия в ротационном компрессоре

18; IX-Õ-III-1Ч вЂ” работа, совершаемая воздухом при прохождении через пневмомоторы

26 и 27. т.е. полезная работа силового агрегата; ЧИНХ-Ч-VI — работа расширения газов в турбине 11, Необходимым условием осуществления цикла является превышение работы расширения газов в турбине 11 над суммой работ, затрачиваемых на сжатие воздуха компрессорами 10 и 18.

Полный тепловой цикл (фиг. 6) характеризует работу силового агрегата е условиях движения транспортного средства с номинальным режимом нагружения, При отсутствии его движения в условиях запуска турбины, ее работы на холостом ходу или при стационарном сьеме мощности через

БОМ работа расширения IX-Х-ИНЧ в пневмомоторах 26, 27 и работа сжатия IX-X-И-XI . компрессора 18 отсутствуют, диаграмма характеризует тепловой цикл типового газо- турбинного двигателя с регенерацией тепла выхлопных газов турбины.

Движение транспортного средства на режимах работы ниже номинального обеспечивается путем уменьшения подачи в силовую магистраль сжатого воздуха компрессором 18, При этом полная диаграмма теплового цикла деформируется в частичную диаграмму, сжатие воздуха компрессором II8 осуществляется по кривой

И ХГ, а расширение в пневмомоторах — по кривой Ш -IV, Баланс мощностей турбины и компрессоров восстанавливается уменьшением работы расширения газов в турбине за счет снижения их температуры путем уменьшения подачи топлива в камеру сгорания. Расширение газов осуществляется по кривой V -ЧГ. Каждый частный режим движения транспортного средства характеризуется собственной частичной диаграммой теплового цикла.

Изменение подачи воздуха компрессором 18 обеспечивается настройкой механизма управления заслонкой 61 (фиг. 5), установленной в перепускном окне компрессора. При номинальном режиме движения транспортного средства окно

1774a25

10

20

30

40

50

55 постоянно закрыто заслонкой. Герметичность перекрытия обеспечивается поджатием заслонки к торцу патрубка (фиг, 7), избыточным давлением сжимаемого компрессором воздуха. Выступ 75 рычага 71 управления заслонкой находится на цилиндрической части кулачкового валика

67 (фиг. 8), вращение валика не вызывает перемещений заслонки.

Переключение компрессора на частичные режимы работы производится оператором с помощью дистанционных орлеанов управления известной конструкции, воздействующих на шток 84 (фиг. 12) механизма распределения. При этом рычаг 71 перемещается в кулачковую зону распределительного валика 67 (фиг. 8), кулачки периодически воздействуют на выступ 75 (фиг, 7) рычага 71, вызывая угловые перемещения рычага, Возврат его в исходное положение обеспечивается пружиной 72, Через ocb 70, рычаг 69, тягу 68, шток 66, зацеп 65 движение передается заслонке, Открытие окна происходит в начале каждого такта сжатия. Последовавшее за этим уменьшение объема рабочей камеры компрессора не вызывает повышения давления заключенного в ней воздуха, а сопровождается его перепуском в возвратный воздухопровод 58 (фиг. 5). Сжатие начинается после закрытия заслонки, т.е. по окончании фазы перепуска.

Подвергаясь сжатию, часть воздуха через обратный клапан 59 (фиг. 5 и 12) подается в силовую магистраль 52 пневматической передачи. Переменный профиль кулачков распределительного валика 67 (фиг. 8) позволяет бесступенчато изменять соотношение продолжительностей фаз перепу.-.,а и сжатия при осевом перемещении рычага 71 и, таким образом, бесступенчато изменять подачу сжатого воздуха в силовую магистраль, определяющую скорость движения транспортного средства.

Давление воздуха в силовой магистрали определяется создаваемым пневмомоторами 26 и 27 {фиг. 5) противодавлением. Момент сопротивления пневмомоторов зависит от тяговой нагрузки на транспортное средство. Чем выше нагрузка, тем выше давление, При нагрузках выше расчетных срабатывает предохранительный клапан 60, перепуская сжатый воздух иэ силовой магистрали в возвратный воэдухопровод 58.

Транспортное средство останавливается, что предохраняет механизмы силового агрегата от поломок.

При работе транспортного средства в допустимых пределах тяговых нагрузок сжатый воздух проходит через рабочие камеры пневмомоторов, приводя их роторы в движение. Заслонки 62 (фиг. 5 и 9) на впускных окнах пневмомоторов управляются распределительным валиком и обеспечивают наполнение рабочих камер в начальной фазе такта расширения и последующее расширение воздуха в замкнутом объеме. Работа расширения воздуха участвует в формировании полезной мощности гневмомоторов. Высокая полнота использования этой работы, зависящая от полноты расширения, обеспечивается автоматически без вмешательства оператора регулированием соотношенияия проролжител ь настей фаз наполнения и расширения по давлению в силовой магистрали, которая воздухопроводом 80 (фиг. 5) связана с цилиндром 76 (фиг.

10) управления кулачковым механизмом заслонки 62 пневмомоторг.

При малых тяговых нагрузках на транспортное средство и соответственно малых давлениях воздуха в силовой магистрали поршень 77 цилиндра удерживается пружиной 79 в исходном положении и через шток

78, зацеп 82 фиксирует рычаг 71 на цилиндрическом участке распределительного валика 67 (фиг, 8). Заслонка на впускном окне пневмомотора постоянно открыта, работа совершается за счет избыточного давления воздуха при наполнении им расширяющихся рабочих камер пневмомоторов, падение давления происходит после выпуска воздуха из рабочих камер.

При увеличении тяговой нагрузки давление воздуха в силовой магистрали повышается, под действием сжатого воздуха поршень 77 (фиг, 10) преодолевает натяжение пружины 79 и перемещает рычаг 71 в кулгчковую зону распределительного валика 67 {фиг. 8). Чем выше давление, тем больше смещение рычага 71 в кулачковую зону, т.е, мен ьше фаза на пол н ения, on ределяемая выступом кулачка, и больше фаза расширения, определяемая его впадиной.

Взаимодействие встречных усилий на поршне от сжатого воздуха и пружины 79 (фиг, 10) обеспечивает поднастройку распределительного механизма заслонки на оптимальную степень расширения B пневмомоторах в рабочем диапазоне давлений

Силовая магистраль выполнена по-неполнопоточной схеме. Компрессор высокого давления сжимает и подает в нее только часть циркулирующего в турбокомпрессоре воздуха. Такое исполнение турбопневмопривода существенно повышает избыточное давление в силовой магистрали по отношению к известным полнопоточным при равной мощности турбины и равных расходах воздуха через турбокомпрессор.

1774925

Повышение избыточного давления воз" духа в силовой магистрали, использование работы расширения воздуха в формировании полезной мощности пневмомоторов, автоматическое регулирование оптимальной полноты его расширения повышают

КПД турбопневмопривода, улучшают топливную экономичность транспортного средства.

При остановке и трогании транспортного средства, движении задним ходом, запуске турбины цилиндры 76 (фиг. 10) отключаются от силовой магистрали 52 (фиг. 5) с помощью клапана 81 и соединяются с атмосферой. В этом случае поршень 77 (фиг.

10) постоянно удерживается пружиной 79 в исходном положении, заслонка постоянно открыта независимо от давления воздуха в силовой магистрали.

Валы пневмомоторов 2б и 27 (фиг, 4) соединены между собой фрикционной муфтой 47, которая синхронизирует движение левого и правого ведущих колес при прямолинейном движении транспортного средства и позволяет им за счет пробуксовки муфты вращаться с разной угловой скоростью при выполнении транспортным средством поворотов. Пневмомоторы в комплекте с муфтой работают как дифференциал повышенного трения.

Скорость движения транспортного средства, заданная настройкой распределительного механизма компрессора Bblcoкого давления, поддерживается центробежным регул тором 28 (фиг. 2 и 4).

Натяжение его пружины, обеспечивающее срабатывание регулятора при этой скорости, устанавливается рукояткой 50.

Вал регулятора приводится в движение от вала пневмомотора 27 (фиг. 4) через коническую зубчатую передачу 48 и 49, При частоте вращения ниже настроечной подвижный элемент регулятора находится в исходном положении. не давая сигналов коррекции. При превышении этой частоты, обусловленной повышением скорости движения транспортного средства, подвижный элемент регулятора преодолевает сопротивление пружины и через рычаг 29, тягу 30 воздействует на рычаг 31 управления топливным насосом 17, уменьшая подачу топлива в камеру сгорания газовой турбины и снижая таким образом ее частоту вращения.

Это уменьшает подачу сжатого воздуха в силовую магистраль, сйижает скорость движения транспортного средства, После понижения скорости до уровня заданной все

55 звенья системы регулирования возвращаются в исходное положение, Формула изобретения

1, Транспортное средство с турбопневмоприводом, содержащее ходовую часть, пневмомоторы ведущих колес, турбоприводное компрессорное устройство, газовоэдушный теплообменник в выхлопном тракте турбины, отличающееся тем,что,с целью улучшения топливной экономичности транспортного средства и автоматизации настройки пневмомоторов на оптимальный режим работы, пневмомоторы снабжены распределительными механизмами, выполненными в виде установленных на их впускных окнах клапанов, в частности заслонок, каждая иэ которых кинематически связана с распределительным кулачковым валиком переменного профиля, а входящее в контакт с кулачками валика звено имеет возможность изменять свое положение на профильном участке валика и снабжено настроечным пневмоцилиндром, при этом турбопри водное комп рессорное устройство имеет не менее двух ступеней сжатия с неполнопоточным компрессором высокого давления, выпускное окно которого связано воздухопроводами с впускными окнами пневмомоторов и настроечными пневмоцилиндрами их распределительных механизмов, а магистраль нагнетания полнопоточного компрессора связана с камерой сгорания турбины, выпускными окнами пневмомоторов и впускным окном неполнопоточного.компрессора.

2, Транспортное средство и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что компрессор высокого давления снабжен перепускным окном с распределительной заслонкой, кинематически связанной с кулачковым валиком переменного профиля, а входящее в контакт с кулачками валика звено имеет воэможность изменять свое положение на профильном участке валика и снабжено ручным настроечным механизмом, 3. Транспортное средство по пп, 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что силовой агрегат выполнен моноблочным, все механизмы агрегата закреплены на едином корпусе, вмонтированном в ведущий мост транспортного средства.

4. Транспортное средство по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что силовая магистраль пневмопередачи снабжена автономным нагревателем воздуха, размещенным в выхлопном тракте турбины последовательно с ее газовоздушным теплообменником.

1774925

1774925 х/ Ю

Y/l

1774925

Составитель Б. Смирнов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M. Андрушенко

Редактор А, Хорина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3942 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство с турбопневмоприводом Транспортное средство с турбопневмоприводом Транспортное средство с турбопневмоприводом Транспортное средство с турбопневмоприводом Транспортное средство с турбопневмоприводом Транспортное средство с турбопневмоприводом Транспортное средство с турбопневмоприводом Транспортное средство с турбопневмоприводом Транспортное средство с турбопневмоприводом Транспортное средство с турбопневмоприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и касается их трансмиссий, а именно ведущих мостов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии автомобилей и тракторов

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к устройствам межколесного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа трактора и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается бесступенчатых трансмиссий транспортных средств, содержащих фрикционные вариаторы

Изобретение относится к трансмиссиям колесных тракторов, преимущественно малогабаритных , с задними ведущими колесами

Изобретение относится к маши «острой тепьному гидроприводу и может быть использовано в транспортном машиностроении в качестве гидравлического привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение эффективности работы привода путем регулирования частоты вращения вспомогательных агрегатов двигателя в зависимости от его температурного режима

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх