Проходной ведущий мост транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и касается их трансмиссий, а именно ведущих мостов. Цель изобретения - повышение технологичности ведущих мостов за счет упрощенной конструкции картера редуктора. Мост содержит двухступенчатый редуктор, установленный на картере моста, механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала, у которого в картере редуктора установлена вилка вращающейся вокруг оси, проходящей вдоль ее тела. 2 ил.

совхоз советских социдлистических

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

QllHCAQMF И -.ОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4899326/11 (22) 03,01,91. (46) 07.11.92.Бюл, ¹ 41 (75) P,Н,Салихов и С.Е.Гацуцов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 935326, кл, В 60 К 17/20, 1982, (54) ПРОХОДНой : ЕДУЩИЙ МОСТ

ТРАН СПОРТН ОГО СР ЕЛ.СТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и касается их трансмиссий, а

Изобретение относится к транспортным средствам и касается их трансмиссий, а именно ведущих мостов.

Известен ведущий мост транспортного средства, содержащий двухступенчатый редуктор, установленный в картере, который закреплен на картере моста, и имеющий первую ступень, состоящую из пары конических или гипоидных шестерен, и вторую ступень, состоящую из цилиндрических шестерен, из которых ведущая шестерня установлена на поперечном валу, на котором установлена ведомая шестерня первой ступени, а ведомая цилиндрическая шестерня второй ступени установлена в картере редуктора на чашке дифференциала, снабженного устройством принудительной его блокировки с помощью двуплечего рычага, одно плечо которого связано с муфтой блокировки дифференциала, а другое — со штоком силового цилиндра.

Недостатком этого моста является то, что выполнение экрана в качестве одной из стенок колодца, отгораживающего полость под проходным валом, являющуюся масляным резервуаром для смазки шестерен и подшипников первой ступени, усложняет Ж„„1773749 А1 именно ведущих мостов, Цель изобретения— повышение технологичности ведущих мостов за счет упрощенной конструкции картера редуктора. Мост содержит двухступенчатый редуктор, установленный на картере моста, механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала, у которого в картере редуктора установлена вилка вращающейся вокруг оси, проходящей вдоль ее тела. 2 ил, конструкци1о картера редуктора, а следова- 3 тельно, и технологию изготовления отливки картера редуктора из-за плохого доступа к стержневой смеси в полости ведомой шестерни, что ведет к появлению пригаров, прижогов смеси, а также к возникновению усадочных раковин, литейных трещин и рыхлот в местах сопряжения стенки колодца с дном картера редуктора. Поэтому для выполнения экрана внутри картера требуется вводить необходимое усложнение техноло- . 1 гического процесса или увеличение толщины стенки экрана колодца, повышая материалоемкость.

Целью изобретения является повышение технологичности ведущих мостов за счет упрощенной конструкции картера редуктора, Цель достигается тем, что в картере редуктора установлена вилка, вращающаяся вокруг оси, проходящей вдоль ее тела.

На фиг,1 изображен предлагаемый мост, разрез в средней части по поперечному валу и дифференциалу; на фиг.2 — разрез по проходному валу.

Мост имеет несущий картер 1, в отверстие 2 которого посредством бурта 3 зацен1773749

15 трирован картер 4 двухступенчатого редуктора, Редуктор имеет первую ступень в виде конических шестерен, Ведущая коническая шестерня 5 расположена на проходном валу б, который установлен в картере 4 редуктора, Ведомая шестерня 7 установлена на поперечном валу 8, который выполнен за одно целое с ведущей цилиндрической шестерней 9 второй ступени. В зацеплении с шестерней 9 находится ведомая цилиндрическая шестерня 10, которая установлена на чашке 11 дифференциала

12, который может быть заблокирован муфтой 13, связанной через вилку 14, Рычаг 15 со штоком 16 силового цилиндра 17, шток уплотнен кольцом 18, Силовой цилиндр 17 имеет возвратную пружину 19. Вилка 14 включения опирается своей нижней частью

20 на крышку 21 подшипников 22 дифференциала и проходит через дно 23 картера 4 редуктора. В верхней части 24 вилки нарезаны шлицы 25, на которые устанавливается рычаг 15, связанный со штоком 16 силового цилиндра 17. Рычаг 15 расположен напротив ведомой шестерни 7 первой ступени под проходным валом 6, Нижняя часть 20 вилки

14, сопряженная с муфтой 13, размещена в пределах отверстия 2 картера 1 моста под дном-23 картера редуктора. Силовой цилиндр 17 установлен над картером 1 моста внутри картера 4 редуктора на его крышке

26, расположенной напротив ведомой шестерни 7 первой ступени.

Установка вилки 14, вра цающейся вокруг вертикальной оси 27; проходящей вдоль ее тела, упрощает конструкцию картера 4 редуктора, что улучшает технологичность изготовления отливки картера редуктора.

Использование вилки 14. уплотненной кольцом 28, позволяет сохранить надлежащий уровень масла для смазки шестерен 5 и 7 и (или) подшипников первой ступени редуктора, следовательно, обеспечивает надежную работу моста.

При подаче воздуха в силовой цилиндр

17 его шток 16 перемещается вправо (по

45 чертежу, фиг,1), увлекая за собой рычаг 15, связанный с верхней шлицевой частью 24 вилки 14. Вилка, поворачиваясь вокруг вертикальной оси 27, проходящей вдоль ее тела, перемещает муфту 13 блокировки дифференциала. При этом дифференциал блокируется. При выпуске воздуха из силового цилиндра 17 его возвратная пружина

19 перемещает рычаг 15, вилку 14 и муфту

13 в исходное положение, дифференциал разблокируется, Изобретение позволяет повысить технологичность за счет упрощенной конструкции картера редуктора, а следовательно, обеспечить улучшение показателей качества отливки картера редуктора, снижение трудоемкости его изготовления или материалоемкости.

Формула изобретения

Проходной ведущий мост транспортного средства, содержащий двухступенчатый редуктор, установленный в картере, закрепленном на картере моста, и имеющий первую ступень, состоящую из пары конических шестерен, из которых ведущая шестерня установлена на проходном валу, и вторую ступень, сос-..оящую из цилиндрических шестерен, из которых ведущая шестерня изготовлена за одно целое с поперечным валом, на котором установлена ведомая шестерня первой ступени, а ведомая шестерня второй ступени установлена в картере редуктора на чашке дифференциала, снабженного устройством принудительной его блокировки, выполненным в виде рычага и расположенного внутри картера редуктора, нижняя часть рычага связана с муфтой блокировки, расположенной на полуоси, верхняя часть — со штоком силового цилиндра, последний расположен над картером моста внутри картера редуктора напротив ведомой шестерни, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности, в картере редуктора установлена вилка с возможностью вращения вокруг оси, проходящей вдоль ее тела.

1773749

1773749

Составитель P. Салихов

Техред М.Моргентал

Корректор Н. Кешеля

Редвктор Б, Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3898 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проходной ведущий мост транспортного средства Проходной ведущий мост транспортного средства Проходной ведущий мост транспортного средства Проходной ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к устройствам межколесного привода

Изобретение относится к трансмиссиям колесных тракторов, преимущественно малогабаритных , с задними ведущими колесами

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между ведущими мостами машины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межосево

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх