Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 P 3/40

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815393/11 (22) 17.04.90 (46) 30.01.93, Бюл. % 4 (72) Ю,Н, Корпан (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 11008822664499, кл. В 60 Р 3/40, 1982.

2. Авторское свидетельство СССР

М 1359176, кл. В 60 P 3/40, 1986, 3. Авторское свидетельство СССР

М 1676871, кл. В 60 P 3/40„1989, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ (57) Использование: относится к лесозаготовительным транспортным средствам и может быть использовано в лесной промышленности на лесозаготовках для первичного транспорта пачек древесины, Сущность изобретения: транспортное средство содержит аккумулятор 1 с трубопроводом 2 и пружинный гидравлический аккумулятор 3 с трубопроводом 4, установ. Ы 1791194 А1 ленные на раме 5 транспортного средства.

На раме 5 закреплены шарнирно одними концами гидроцилиндры 6 и 7, связанные другими концами соответственно: гидроцилиндры 6 с аркой 8, а гидроцилиндры 7 с концом стрелы 9. Каждый из гидроаккумуляторов соединен трубопроводом со штоковой полостью соответствующего гидроцилиндра, а шарнир крепления арки 8 к раме 5 смонтирован на ней неподвижно.

При резком трогании с места транспортногсг средства за счет временного перетекания рабочей жидкости в пружинный гидравлический аккумулятор 3 давление возрастает незначительно, а горизонтальная сила, создающая вокруг шарнира 01 крутящий момент, оказывается в 5 раз меньше максимальной, и транспортное средство двигается с места плавно, без поломок деталей.

Наличие гидравлических аккумуляторов 1 и

3 позволяет увеличить скорость движения транспортного средства. 2 з,п. ф-лы, 7 ил.

1791194

20

35

50

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам и может быть использовано в лесной промышленности на лесозаготовках для первичного транспорта пачек древесины.

Известна машина для трелевки деревьев, содержащая самоходное шасси, на раме которого установлена арка с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости от шарнирно закрепленных на раме гидроцилиндров, и шарнирно закреп- ленный на конце арки захват с канатной петлей.

На раме жестко закреплены горизонтально расположенные гидроаккумуляторы, которые соединены с гидроци- линдрами, Известно также устройство для бесчокерной трелевки леса, содержащее раму с шарнирно установленной на ней аркой. На арке закреплена стрела, имеющая на конце захват. Противоположным концом стрела соединена с рамой двусторбнним амортизатором.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является транспортное средство для бесчокорной трелевки древесины, содержащее самоходное шасси, на раме которого шарнирно закреплена с возмо>кностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости арка, стрелу, шарнирно закрепленную средней частью на арке, захват, шарнирно закрепленный на одном конце стрелы, другой конец которой шарнирно соединен с рамой посредством гидроцилиндра, корпус которого шарнирно соединен с рамой, а его шток шарнирно соединен с концом стрелы, причем привод поворота арки представляет собой гидроцилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на раме перед аркой, а его шток шарнирно закреплен на арке (3).

Данное техническое решение не может амортизировать вертикальные динамические усилия. Для замены гидравлической .трансмиссии одного амортизатора оказывается. недостаточно, необходимо иметь несколько амортизаторов, прйчем чем больше, тем эффективнее, Целью данного изобретения служит повышение надежности.

Для достиженйя :,:укаэанной цели транспортное средство для бесгонерной трелевки древесины, снабжено закрепленными на раме транспортного средства гидроаккумуляторами, каждый из которых соединен тру.бопроводом со штоковой полостью соответствующего гидроцилиндра, а шарнир крепления арки к раме смонтирован на ней неподвижно.

Кроме того, гидроаккумуляторы могут быть выполнены с пружинами или с пневматическими полостями.

На фиг. 1 изображена четырехэвенная система подвески захвата, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при вертикальном динамическом ударе; на фиг. 3 — то же, при горизонтальном динамическом ударе; на фиг. 4 — все транспортное средство; на фиг. 5 — транспортное средство с трехзвенной системой подвески захвата, вид сбоку при равномерном движении; на фиг. 6 — то же, при вертикальном динамическом ударе; на фиг. 7 — то же, при горизонтальном динамическом ударе.

Пружинный гидравлический аккумулятор 1 с трубопроводом 2 и пружинный гидравлический аккумулятор 3 с трубопроводом 4 установлены на раме 5 транспортного средства. На раме 5 закреплены шарнирно одними концами гидроцилиндры 6 и 7, связанные другими концами соответственно; гидроцилиндры 6 с аркой 8; а гидроцилиндры 7 с концом стрелы 9. С помощью гидроцилиндров 6 арка 8 имеет возмо>кность вращения в продольно-вертикальной плоскости транспортного средства.

Гидроцилиндры же 7 предназначены для, привода во вращательное движение стрелы

9, закрепленной своей средней частью шарнирно на арке 8. На стреле 9 укреплен поворотный механизм 10, вал 11 и шарнирно подвешенный клещевой захват 12 с пачкой древесины 13, Система подвески клещевого захвата 12 четырехзвенная, трубопровод 2 соединен со штоковой (рабочей) полостью гидроцилиндра 7. Под рабочей понимается такая полость гидроцилиндров 6 и 7, которая в процессе транспортировки древесины находится под нагрузкой, в которой рабочая жидкость испытывает давление. Транспортное средство симметричное, поэтому оно снабжено двумя гидроцилиндрами 6 и двумя гидроцилиндрами 7, соединенными меж- . ду собой параллельно, что позволяет иметь по одному пружинному гидравлическому аккумулятору 1 и 3.

Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины работает следую-. щим образом, Оно задним ходом подъезжает в пачке древесины, лежащей на трелевочном волоке. Открывают клещевой захват 12, и манипулируя гидроцилиндрами 6, опускают открытый захват 12 на пачку древесины 13.

Затем закрывают захват 12, зажимая в нем пачку древесины 13, и гидроцилиндрами 6 поднимают комлевую часть пачки деревьев

ы13 в транспортное положение (фиг. 1 и 4).

При резком трогании с места (фиг. 3) в на- 1791194 правлении А или зимой в начале движения с примерзшей к трелевочному волокну пачкой древесины 13 появляется почти горизонтальная динамическая сила F. Сила F не пересекает шарнир О>, поэтому сила F со- 5 здает вокруг шарнира О крутящий момент, в результате действия которого арка 8 поворачивается в направлении М на небольшой угол (около 5 ) эа счет перетекания рабочей жидкости из рабочей полости гидроцилинд- 10 ра 6 по трубопроводу 4 в направлении Д в пружинный гидравлический аккумулятор 3.

Если бы пружинного гидравлического аккумулятора 3 не было, то тогда давление рабочей жидкости в рабочей (штоковой) полости 15 гидроцилиндра 6 резко возросло бы и сила

F имела бы максимальную величину. Теперь этого не произошло, за счет временного перетекания рабочей жидкости в пружинный гидравлический аккумулятор 3 давление 20 возросло незначительно, а сила F оказалась раэ в 5 меньше максимальной. Транспортное средство двинулось с места плавно, механическая энергия превратилась в тепловую, рабочая жидкость нагрелась, и 25 поэтому поломок деталей не произошло, а надежность транспортного средства повысилась. От удара длина рабочей полости гидроцилиндра 6 уменьшилась с L до L, а длина рабочей полости аккумулятора 3 уве- 30 личилась с до (фиг. 3). Когда движение

1 установится и сила F сама уменьшится, то пружина аккумулятора 3 расширится, рабочая жидкость перетечет из аккумулятора 3 в гидроцилиндр 6, четырехзвенная система 35 навески установится в нейтральное положение (фиг. 1), а рабочая жидкость остынет.

При наезде заднего колеса на высокий пень задняя часть рамы 5 внезапно поднимается в направлении Б (фиг, 2), за счет 40 комлевой части пачки древесины 13 возникаетдинамическая почти вертикальная сила

Р, не пересекающая шарнир О, и поэтому создающая вокруг шарнира О крутящий момент П. Крутящий момент П за счет времен- 45 ного перелива рабочей жидкости из рабочей полости гидроцилиндра 7 в аккумулятор 1 в направлении Ж временно поворачивает стрелу 9 вокруг шарнира О на небольшой угол (около 5 ), давление рабочей жидкости 50 возрастает незначительно, а зато максимальная величина силы P уменьшается в 5 раз. Длина рабочей полости гидроцилиндра

7 временно уменьшается с Н до Н, а длина рабочей полости аккумулятора 1 временно возрастает с h до h, поломок деталей не происходит, Наличие гидравлических аккумуляторов 1 и 3 позволяет увеличить скорость движения транспортного средства; а следовательно, и производительность на верхнем складе. поравнявшись со штабелем древесины, открывают клещевой захват

12 и поэтому пачка древесины 13 падает в штабель, а транспортное средство движется в лесосеку со следующей пачкой древесины 13. Гусеничные транспортные средства снабжаются трехзвенной системой подвески клещевой захват 12 и поэтому одним аккумулятором 3 (фиг. 5), При наезде на высокий пень (фиг, 6) или при резком трогании с места с примерзшей пачкой деревьев (фиг. 7). за счет деформации пружины аккумулятора 3 динамические силы P u F уменьшаются в 5 раз, поломок деталей не происходит, а надежность, скорость движения и производительность повышаются.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины, содержащее самоходное шасси, на раме которого шарнирно закреплена с возможностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости арка, стрелу, шарнирно закрепленную средней частью на арке, захват, шарнирно закрепленный на одном конце стрелы, другой конец которой шарнирно соединен с рамой посредством гидроцилиндра, корпус которого шарнирно соединен с рамой, а его шток шарнирно соединен с концом стрелы, причем привод поворота арки представляет собой гидроцилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на раме перед аркой, а его шток шарнирно закреплен на арке, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено закрепленными на раме транспортного средства гидроаккумуляторами, каждый из которых соединен трубопроводом со штоковой полостью соответствующего гидроцилиндра, а шарнир крепления арки к раме смонтирован на ней неподвижно, 2. Средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что гидроаккумуляторы выполнены с пружинами, 3. Средство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем;что гидроаккумуляторы выполнены с пневматическими полостями.

1791194

Фиа / фиг. 1

Составитель Н.Канунников

Редактор А.Павловская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Король

Заказ 121 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины Транспортное средство для бесчокерной трелевки древесины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх