Тяговый привод рельсовой тележки

 

Использование: относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсовых внутрицеховых моторных тележках. Сущность изобретения: часть рамы рельсовой тележки 2 выполнена корытообразной, охватывая .отбортовками осевой редуктор 4, и связана ими упруго диссипативными элементами 15. и другой частью рамы, несущий электродвигатель 4 ил. . . .: V..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 С 9/48

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

K ПАТЕНТУ

Фиг. 1

1 (21) 4408375/11 (22) 11.04,88 (46) 30.01.93. Бюл. N 4 (71) Производственное обьединение "Иркутсктяжмаш" (72) Ю.А,Бобовский и В.М.Красноштанов (73) Иркутский завод тяжелого машиностро-: ения (56) Богомолов А.Г. и Брацлавский И.Н, Справочник по нестандартному оборудова- . нию, М,: Машиностроение, 1965; с.295, фиг.175.

„„ 4 „„1792383 АЗ (54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД РЕЛЬСОВОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Использование; относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсовых внут рицех.овых моторных тележках. Сущность изобретения: часть рамы рельсовой тележки 2 выполнена корытообразной; охватывая .отбортовками осевой редуктор 4, и связана ими упруго диссипативными элементами 15, и другой частью рамы, несущий электродвигатель, 4 ил.

1792383

Изобретение относится к железнодо- Недостатком этой конструкции являетрожному транспорту и может быть исполь- ся низкий клиренс тележкй. вследствие чего зовано преимущественно в рельсовых при случайном попадании под тележку внутрицеховых моторных тележках. предметов, лежащих на полу цеха, редуктор

Известен привод механизма передви- 5 ирамадеформируются,чтоможет привести . жения козлового крана, содержащий флан- к аварии или нарушению работы привода, цевый электродвигатель, ходовое колесо, Цель изобретения — повышение.надежчервячный редуктор, раму ходовой тележки. ности путем увеличения клиренса тележки;

Выходной вал редуктора вдайном приводе Указанная цель достигается тем, что в выполнен в виде полой втуЛки, которая на- 10 тяговом приводе рельсовой тележки, содерсажена на ось ходового колеса..: жащем "электродвигатель и осевой редукНедостаток атой.констру циМявляется тор, смонтированные на раме, которая относительно небольшой клирен3 тележки. посредством упруго-диссипативных элементов соединена с рамой тележки, часть

Известна двухосная тележка для шахт- 15 рамы. выполнена корытообразной, охваты.. ной вагонетки; где на колесйые пары опира- вая отбортовками осевой редуктор, и связается рама тележки штампосварной: на ими с упруго -диссипативными конструкции, состоящей из поперечной бал-. элементами и другой частью рамы, несущей ки U-образного сечения и четырех продоль- электродвигатель, ных балок, Эти балки жестко присоединены 20 На фиг..1 изображен тяговый привод, оба виде консолей к вертикальным стенкам щий вид; на фиг.2 — т6 же; вид сверху;:на поперечной балки по две с каждой стороны. фиг.3 — разрез А-А на фиг.1: на фиг.4 — разтак, что расстояние между-ними соответст-- . рез Б-Б на фиг.1. вует ширине колей, для которой монтирует- . Тяговый привод рельсовой тележки сося тележка. На концах продольных балок 25 держит раму, которая сОстоит из основной расположейй" вырезы для осей колесйых . части 1; выполненной корытообраэно с от. пар, которые закреплены в них валиками с бортовками 2 и дополнительной. части 3. В возможностью некоторого вертикального корытб основной части 1 установлен и жесперемещения для исключения схода тележ-: тко закреплен к днищу осевой редуктор 4., а ки срельс при прохожде,нии неровных уча- 30 на дополнительной части 3 установлен элекстков пути. Поперечная балка усилена тродвигатель 5. Осевой редуктор 4 имеет штэмпованными связями. В центре балки полый шлицевой вал 6, смонтированный на прикреплено направляющее кольцо, а no . оси7колеснойпары8тележки. Электродви- .: . концам — гнезда, в которых размещены пру- гатель 5 и редуктор 4 соединены между сожины рессорных комплекгов, поддержива- 35 бой муфтой 9. Отбортовки 2, которые ющих надрессорйую балку с пониженной содержит основная часть 1 рамь1 привода средней частью штампованной конструк- : связана С" упруго -диссипативными элеменции. K верхнему листу этой балки в пони- тами(подвесками)идополнительнойчастью женной части прикреплен подпятник и . 3 рамы, несущей электродвигатель 5, Подвенаправляющий стержень, который взаимо- 40 сок две, каждая из которых содержит укрепдействует с направляющим кольцом, огра- ленные к основной части 1 рамы привода ничивая тем самым поперечное щекй 10. шарнирно соединенные с поперемещение надрессорной балки. Пони- мощью оси 11 с тягой 12; имеющей резьбу, женная часть надрессорной балки размеще- гайки 13, шайбы 14. На тяге 12 установлен на между вертикальными стенками 45 амортизатор 15 двухстороннего действия, поперечной балки, В результате достигает- который с помощью гаек 13 и шайб 14 укрепся ограничение продольного перемещения лен на кронштейне 16, жестко закрепленнадрессорной балки, - ном на поперечной балке 17 грузовой

Недостатком конструкции является от- платформы 18 тележки. носительно небольШой клиренс двухосной 50 Тяговый привод рельсовой тележки ратележки, ботает следующим образом.

Известен также тяговый йривод рельсо- Крутящий момент от электродвигателя вой внутрицеховой самоходной тележки 5 с помощью муфты 9 передается на осевой грузоподъемностью 20 т, содержащий тяго- редуктор 4, а затем через полый шлицевой вый электродвигатель, многоступенчатый 55 вал 6 на ось 7 колесной пары 8 тележки. редуктор, закрепленные на раме, открытую Реактивный момент и усилие от массы тягозубчатую передачу, шестерня которой уста- вого привода передается через раму привоновлена на валу редуктора, а зубчатое коле-. да и щеки 10 на тяги 12. амортизаторы 15, со смонтировано на оси колесной пары кронштейны 16, а затем на поперечные балтележки. ки 17 грузовой платформы 18 тележки, 1792383

Формула изобретения

Тяговый привод рельсовой тележки, содержащий электродвигатель и осевой редуктор, смонтированные на раме. которая посредством упруго-диссипативных элементов соединена с рамой тележки, о т л йч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, часть рамы выполнена корытообразной, охватывая отбортовками осевой. редуктор, и связана ими с упруго-диссипа5 тивными элементами и другой частью рамы. несущей электродвигатель.

1792383

Составитель Е.Пименов

Техред М,Моргентал Корректор M.Têà÷

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 167... Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 .

Тяговый привод рельсовой тележки Тяговый привод рельсовой тележки Тяговый привод рельсовой тележки Тяговый привод рельсовой тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления тягового привода к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается колесно-моторного блока локомотивов

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции передач мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колесно-моторных блоков локомотивов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для подвески осевого редуктора

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции локомотивов

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх