Тормозной цилиндр транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение надежности. Тормозной цилиндр транспортного средства содержит корпус 1 с поршнем 6, шток 10с возвратной пружиной 9 и механизм его крепления. Механизм крепления штока 10 выполнен в виде подвижной сферической направляющей 11, установленной на одном конце штока 10 с возможностью углового перемещения, и сферического шарнира, сфера которого расположена между торцом крышки 2 и прижимной втулкой 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

RPI ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666773/11 (22) 27.03.89 (46) 30.03,92.Бюл.N 12 (75) Ю,П.Бобылев и B,Ã,Áîðèñåíêîâ (53) 629.118,3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N .948721, .кл. .B 60 Т 17/08, 1981. (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель изобретения—

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен тормозной цилиндр, содержащий корпус с крышкой, поршень, поджатый возвратной пружиной, шток, закрепленный одним концом в виде шаровой опоры через втулку направляющей поршня с контргайкой.

Недостатком данной конструкции является сложность крепления штока, что влечет за собой дополнительную регулировку при эксплуатации тормозного цилиндра с помощью направляющей поршня и контргайки.

Цель изобретения — повышение надежности с одновременным упрощением конструкции, Поставленная цель достигается тем, что в тормозном цилиндре транспортного средства, содержащем корпус с крышкой, сквозь которую пропущен с уплотнением в направляющей шток, соединенный с поршнем, размещенным в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, . Ж, 1722917 А1 повышение надежности. Тормозной цилиндр транспортного средства содержит корпус 1 с поршнем 6, шток 10 с возвратной пружиной 9 и механизм его крепления. Механизм крепления штока 10 выполнен в виде подвижной сферической направляющей

11, установленной на одном конце штока 10 с возможностью углового перемещения, и сферического шарнира. сфера которого расположена между торцом крышки 2 и прижимной втулкой 8. 1 ил. и сферический шарнир, сфера которого расположена между лункой; выполненной на торцовой поверхности поршня, и прижимной втулкой, выполненной со сферическим углублением, а также возвратную пружину, расположенную коаксиально штоку и опирающуюся на крышку, и поршень, сфера шарнира выполнена на конце штока, пружина установлена между торцами крышки и пру- M жиной втулки, а направляющая установлена 3 с возможностью углового перемещения от- с0 носительно крышки. ° вел

На чертеже показан предлагаемый цилиндр, разрез.

Тормозной цилиндр содержит корпус 1, крышку 2 с уплотняющим резиновым кольцом 3 и крышку 4, соединенные между собой ш пил ьками 5. Внутри корпуса 1 находится поршень 6 с войлочным уплотнением 7 и кольцом 3, поджатый через прижимную втулку 8 пружиной 9, которая одновременно осуществляет крепление штока 10 по шаровой опоре. Шток 10 находится в подвижной сферической направляющей 11 через

1722917 высить надежность работы, не требует регулировки в процессе эксплуатации, снижает трудоемкость изготовления и сборки за счет упрощения конструкции, Формула изобретения

Составитель В. Борисенков

Редактор Т,Горяива Техред М,Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 1032 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 войлочное уплотнение 12, Войлочное уплотнение 13 предохраняет от попадания грязи в полость корпуса 1, крышка 14 крепится через шпильки 15, которые одновременно служат для уста.новки и 5 крепления тормозного цилиндра в приводе тормозов транспортного средства.

В крышке 4 расположены фильтры 16 для очистки воздуха.

Тормозной цилиндр работает следую- 10 щим образом.

При подаче сжатого воздуха через коническое отверстие крышки 2 двигаются поршень 6 и шток 10, который воздействует на исполнительный орган (рычаг колесного 15 тормоза), причем конец штока 10 имеет угловое перемещение по сфере за счет направляющей 11.

Максимальный угол качания штока 10 ограничен упором в крышку 14 направляю- 20 щей 11, которая является второй опорой штока 10 (наряду с шаровой), предохраняющей шток от деформации. При отсутствии давления воздуха поршень 6 возвращается в исходное положение пружиной 9. 25

Таким образом, предлагаемая конструкция тормозного цилиндра позволяет поТормозной цилиндр транспортного средства, содержащий корпус с крышкой, сквозь которую пропущен с уплотнением в направляющей шток, соединенный с поршнем, размещенным в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и сферический шарнир, сфера которого расположена между лункой, выполненной на торцовой поверхности поршня, и прижимной втулкой, выполненной со сферическим углублением, а также возвратную пружину, расположенную коаксиально штоку и опирающуюсяна крышку, и поршень, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, сфера шарнира выполнена на конце штока пружина установлена между торцами крышки и прижимной втулки, а направляющая установлена с возможностью углового перемещения относительно крышки.

Тормозной цилиндр транспортного средства Тормозной цилиндр транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в качестве исполнительного органа для приведения в действие тормозных механизмов, колес при рабочем, аварийном и стояночном торможениях транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве исполнительного органа пневматической тормозной системы

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава
Наверх