Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве исполнительного органа пневматической тормозной системы. Целью изобретения является повышение надежности тормозной камеры путем упрощения конструкции механизма растормаживания. При неработающей или неисправной энергетической системе транспортного средства усилие силовой пружины 15 передается через столб рабочей жидкости на плунжер 14, который воздействует через диафрагму 6, диск 8 и шток 9 на рычаг разжимного устройства тормоза. Для аварийного экстренного растормаживания при отсутствии давления сжатия воздуха в полостях А и Б необходимо переместить подвижный элемент золотника, воздействуя на него непосредственно или с помощью органа ручного управления дистанционного управления через систему тяг в положение, при котором полость гидроцилиндра соединяется с резервуаром. При этом под действием усилия сжатия возвратной пружины 7 плунжер 14 вытесняет рабочую жидкость из втулочной части 13 и перемещается вправо вместе со штоком 9, который занимает исходное положение. 2 ил.

СОЮЗ СОЕЕтСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 053 А1 (5).) 4 В 60 Т 17 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4404602/31-)) (22) 06.04 ° 88 (46) 07,12.89. Бюл. У 45 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) В,Е,Иванова и Ю.И.Иванов (53) 629.113-59 (088.8) (Ж) Авторское свидетельство СССР

М 697366, кл. В 60 T 17/08, 11,07,72. (54) ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЬ)М

ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве исполнительного органа пневматической тормозной системы, Целью изобретения является повышение надежности тормозной камеры путем упрощения конструкции механизма растормаживания.

При неработающей или неисправной

2 энергетической системе транспортного средства усилие силовой пружины 15 передается через столб рабочей жидкости на плунжер 14, который воздействует через диафрагму 6, диск 8 и шток .9 на рычаг разжимного устройства тормоза, Для аварийного экстренного растормаживания при отсутствии давления сжатия воздуха в полостях А и Б необходимо переместить подвижный элемент золотника) воздействуя на него непосредственно или с помощью органа ручного управления дистанционного управления через систему тяг в положение, при котором полость гидроцилиндра соединяется с резервуаром. При этом под действием усилия сжатия возвратной пружины 7 плунжер 14 вытесняет рабочую жидкость из втулочной части 13 и перемещается вправо вместе со штоком

9, который занимает исходное положение, 2 ил, 1527053

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве исполни5 тельного органа пневматической тормозной системы и касается, в частности, тормозной камеры с пружинным энерго— аккумулятором, предназначенным для приведения в действие.тормозных меха- 10 низмов колес транспортного средства на его стоянке или при неисправной тормозной системе.

Целью изобретения является повьппение надежности тормозной камеры пу- 15 тем упрощения конструкции механизма растормаживания и его привода, обеспечивающего экстренное аварийное растормаживание при неработающих или неисправных энергетических системах 20 транспортного средства.

На фиг,l показана тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором " при наличии рабочей жидкости в гидроцилиндре, продольное сечение; на 25 фиг.2 — пример соединения элементов системы экстренного аварийного растормаживания тормозных устройств для четырех колес одного моста транспортного средства. 30

Корпус 1 тормозной камеры, например, с помощью хомута 2 соединяется с крышкой 3, к другой стороне которой крепится с помощью болтов 4 корпус 5 пружинного энергоаккумулятора. Между корпусом 1 и крышкой 3 установлена подвижная перегородка в виде диафрагмы 6. Полость А, образованная пространством между диафрагмой

6 и крьппкой 3, соединена с подводя- 40 щей магистралью рабочей тормозной системы. С внешней стороны к диафрагме 6 с помощью возвратной пружины 7 поджимается диск 8, в который ввертывается шток 9. Шток 9 оснащен вилкой 45

10 для присоединения к регулировочному рычагу разжимного механизма колесного тормоза транспортного средства и защищен от попадания грязи чехлом

11. 50

В корпусе 5 размещен поршень 12, который жестко соединен с втулочной частью 13, образующей с плунжером

14 гидроцилиндр, заполненный рабочей жидкостью. Плунжер 14 опирается свободным торцом (подпятником) в. диафрагм му 6. При отсутствии давления сжатого воздуха в полости Б, образованной пространством между поршнем 12 и крыш. кой 3,.поршень 12 находится в крайнем левом положении под действием силовой пружины 15, упирающейся в днище корпуса 5, которое закрыто от попадания грязи чехлом 16, Внутренняя полость гидроцилиндра соединена с помощью гибких шлангов 17 участков трубопровода

18 с рабочей полостью золотника 19, подвижный элемент которого соединен с помощью системы тяг 20 с органом 21 ручного управления экстренным аварийным растормаживанием. Крепление тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором на транспортном средстве осуществляется болтами 22.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором работает следующим образом, В расторможенном состояни, диафрагма 6 тормозной камеры находится в исходном (крайнем правом) положении, поршень 12 пружинного энергоаккумулятора под действием давления сжатого воздуха, подаваемого в полость Б через штуцер в крышке 2, перемещается и сжимает силовую пружину 15.

При торможении рабочей тормозной системой сжатый воздух подается в полости А и Б, в результате чего поршень 12 удерживает пружину 15 в сжатом положении, а диафрагма 6, прогибаясь и сжимая возвратную пружину 7, перемещает шток 9 и действует на рычаг разжимного устройства тормоза, Для растормаживания выпускают Bos дух из диафрагменной полости А, при этом возвратная пружина 7 перемещает диафрагму 6 вместе со штоком 9 в исходное положение.

При аварийном (например, в случае обрыва пневмолинии) или стояночном торможении сжатый воздух иэ полости

Б выпускается в атмосферу, и под действием силовой пружины )5 поршень 12 с втулочной частью 13 перемещаются, при этом усилие силовой пружины 15 передается через столб рабочей жидкости на плунжер 14, который, в свою очередь, воздействует через диафрагму 6, диск 8 и шток 9 на рычаг раэжимного устройства тормоза, Для аварийного экстренного растормаживания при отсутствии давления cNB того воздуха в полостях А и Б необходимо переместить подвижный элемент золотника 19, воздействуя на него.непосредственно или с помощью органа 21 ручного управления дистанционного

Формула изобретения

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором> содержащая размещен ный в пружинной секции поршень, во втулочной части которого установлен с-воэможностью скольжения плунжер>

Составитель А, Колесникова

Редактор А.Шандор Техред Л. Сердюкова Корректор М,Поко

Заказ 7461/24 Тираж 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.ужгород, ул . Гагарина, 1 П 1

5 152705 управления через систему тяг 20, в гголожение, при котором полость гидроцилиндра соединяется с резервуаром. При этом под действием усилия сжатия возвратной пружины 7 плунжер 14 вытесня5 ет рабочую жидкость из гидроцилиндра и перемещается вправо вместе со штоком 9, который занимает исходное положение, 10

3 6 пропущенный с уплотнением через центральное отверстие в перегородке, отделяющей пружинную секцию от тормозной секции и воздействующей на подвижную> перегородку тормозной секции, при этом пружинная секция оборудогана устройством раетормаживания, связанным с механическим приводом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм рас тормаживания представляет собой гидроцилиндр, образованный втулочной частью поршня и плунжером, рабочая полость которого подключена к резервуару посредством распределителя, золотник которого связали с махая»»аак»> приводом,

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава
Наверх