Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

 

. 1. ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 592644, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции регулятора и повышения удобства обслуживания .тормозного цилиндра, в кожухе цилиндрические поверхности кольцевых проточек сопряжены между собой непосредственно. 2.Цилиндр по п. 1, отличающий с я тем, что он снабжен двумя цилиндрическими обечайками, расположен ными над чехлом рядом друг с другом, одна из (которых неподвижно, соединена с кожухом, а другая - с полым стержнем штока. 3.Цилиндр по п. 1, о тли ч а ю щ и и с я тем, что он снабжен стопорным болтом с копьцевой проточкой, новпенным в удлиненное цилиндрическое гнездо, и в зазор между цилиндрическис € ми поверхностями проточки болта и гнезда пропущен шплинт, ограничивающий (Л осевое перемещение болта.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5 ) В 60 Т 17/О8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к Автогсноью свидкткльств г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 592644 (2 1 ) 3417759/27-1 1 (22) 31.03.82 (46) 07,10,83, Бюл. No 37 (72) Ю.Н,Арбузов, В.Ф.Титаренко, A.ll. Tèëèïâëîâ, Г, E.Ñåðäåëåâè÷, И.И,Сулимцев и М,Г.Погребинский (7 1 ) Коломенский тепловозострои тельный завод им. В,В.Куйбышева (53 ) 625.2-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И. 592644, кл. В 60 Т 17/08, 1974. (54) (57). 1. ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО TPAH СПОРТНОГО

CPEllCTBA по авт, св. М 592644, î гл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции регулятора и повышения удобства обслуживания .тормоз„„SU„„1046145 А ного цилиндра, в кожухе цилиндрические поверхности кольцевых проточек сопряжены между собой непосредственно.

2, цилиндр по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен двумя . цилиндрическими обечайками, расположен.ными над чехлом рядом друг с apyroM, одна из которых неподвижно соединена с кожухом, а другая — с полым стержнем штока.

3, цилиндр по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен стопорным болтом с кольцевой проточкой, уста новленным в удлиненное цилиндрическое гнездо, и в зазор между цилиндрическими поверхностями проточки болта и гнезд ю 2 да пропущен шплинт, ограничивающий осевое перемещение болта.

1046145

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению.

По основному авт. св. % 592644 известен тормозной цилиндр, содержащий корпус с размещенным в нем поршнем со штоком, выполненным с несамотормоэящейся резьбой, и прикрепленное к корпусу устройство регулирования выхода штока, состоящее из кожуха, внутри которого расположен подпружиненный стакан с упорами и кольцевым элементом, фрикционно взаимодействующий с установленной на штоке регулировочной гайкой и фиксатором. В кожухе под упорами и с противоположной стороны от них на одном уровне выпапнены кольцевые проточки, а между последними - примыкающие к ним продольные прорези, в которых установлены сменные вклады ши fl) !

Недостатки описанной конструкции заключаются в том, что кожух регулятора представляет собой сравнительно спожную деталь вследствие наличия в нем двух капьцевых проточек и примыкающих к ним продольных, внутренних прорезей.

Кроме того, чехол, закрывающий шток тормозного цилиндра, не дает возможности визуально KOHrp%IHpoBBrb выход штока, что предусмотрено конструкцией

МПС. Выход штока приходится контролировать методом прощупывания. Недостаточно удобен при папьзовании стопорный болт который вручную вывинчивают при

Э

35 сборе регулятора в процессе смены изношенных тормозных коподок.

1Лель изобретения — упрощение конструкции регулятора и повышение удобства обспуживания тормозного цилиндра, 40

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном цилиндре, содержащем корпус с размещенным в нем поршнем со штоком, выполненным с несамотормоэящейся резьбой, и прикрепленное к кор- 45 hycy устройство регулирования выхода штока, состоящее из кожуха, внутри которого расположен подпружиненный сгакан с упорами и копьцевым элементом, фрикционно взаимодействующий с установленной на штоке регулировочной гайкой и фиксатором, причем в кожухе под упорами и с противоположной стороны or них на одном уровне не выполнены кольцевые проточки, а между последни- . 55 ми - примыкающие к ним продольные прорези, в которых установлены сменные вкладыши, цилиндрические поверхности упомянутых кольцевых проточек сопряжены между собой непосредственно.

1

Кроме того, тормозной цилиндр снабжен двумя цилиндрическими обечайками, расположенными над чехлом рядом друг с другом; одна из которых неподвижно соединена с кожухом, а другая— с попым стержнем штока..

Стопорный балт, выполненный с кольцевой проточкой, установлен в удлиненное цилиндрическое гнездо, и в зазор между цилинд рическими поверхностями проточки болта и гнезда пропущен шплинт

orðàíè÷èâàþøèé осевое перемещение болта, вывинченного иэ резьбы, !

На фиг. 1 изображен описываемый тормозной цилиндр,. общий вид, на фиг, 2 то же, вид сверху.

В кожухе 1 установлейь направляющие 2, удерживающие полый стержень штока 3 от проворота в процессе торможения, а в зоне движения упоров 4 цилиндрические поверхности кольцевых проточек сопряжены между собой непосредственно, образуя цилиндрическую проточку 5, в которой через пазы 6 устанавливаются сменные вкладыши 7, если выход штока нужно ограничить, Обечайки 8 и 9 соединены неподвижно соответственно с кожухом 1 и с полым стержнем штока 3, В отпущенном состоянии цилиндра обечайки 8 и 9 находятся рядом друг с другом. В процессе торможения обечайка 9 отодвигается вместе с попым стержнем штока or обечайки 8, и по расстоянию между смежными торцами обечаек 8 и 9 визуально контролируют выход штока, При сборе регулятора в процессе смены изношенных тормозных коподок для проворота кожуха регулятора вручную вывинчивают стопорный болт 10. При этом для искпючения случаев выпадения болта на нем выполнена цилиндрическая проточка 11 и в зазор между цилиндрическими поверхностями проточки 11 и удлиненного гнезда 12 пропущен шплинт 13, ограничивающий осевое перемещение болта, вывинченного иэ резьбы.

Использование описанного устройства позволяет упростить конструкцию кожуха регулятора и сделать ее более совершенной в изготовлении, снизить трудоемкость изготовления одного кожуха на 15 %, обеспечить визуальный контроль выхода штока цилиндра, требуемый по инструк1046145

Составитель 9,Гуляев

Реда@тор Н.Швыдкая Техред К.Мыцьо Корректор M.Áåì÷èê м

Заказ 7633/17 Тираж 67 5 Подписное

ВНИИПИ Государственного коми тета СССР по делам изобретений и открытйй .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП Патент, г. Ужго д, ул. Проектная, 4 ции МПС, при одновременном обеспечении герметичности конструкции, Л акже повы. шается удобство пользования механизмом ручного сбора-регулятора в "процессе смены тормозных колодок и сокрашается время при обслуживании.

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава
Наверх