Тормозной цилиндр

 

ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным поршнем со штоком, на конце которого установлена соединительная головка, отличающийся тем, что, с целью экономии расхода сжатого воздуха, он снабжен размещенным в корпусе пневмоцилиндра дополнительным поршнем со штоком, гидроцилиндром с поршнем и штоком, жестко связанным со щтоком дополнительного П II iit 11 13 3 поршня, промежуточным комбинированным органом, установленным между штоком пневмоцилиндра и соединительной головкой, включающим подпружиненный гидроклапан, пневмораспределитель и взаимодействующий с ним подпружиненный поршень, и гидробаком , связанным с гидроцилиндром через упомянутый гидроклапан комбинированного органа, причем внутри штоков поршней ПНеВМО- и гидроцилиндров ВЫПОЛНС : сквозной канал, связывающий полость между основным и дополнительным поршнями пневмоцилиндра с пневмораспределителем, который также соединен с воздухораспределителем тормоза, при этом дополнительный поршень пневмоцилиндра выполнен с возможностью перемещения вдоль его штока на установленную величину. I I 7 56

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 17 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3640148/27-11 (22) 09.09.83 (46) 30.08.85. Вюл. № 32 (72) А. Р. Избрехт (53) 625.2-592 (088.8) (56) Крылов В. И., Крылов В. В. Автоматические тормоза подвижного состава.

М.: Изд-во Транспорт, 1977, с. 158. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным поршнем со штоком, на конце которого установлена соединительная головка, отличающийся тем, что, с целью экономии расхода сжатого воздуха, он снабжен размещенным в корпусе пневмоцилиндра дополнительным поршнем со штоком, гидроцилиндром с поршнем и штоком, жестко связанны м со штоком дополнительного

„„Я0„„1175770 А поршня, промежуточным комбинированным органом, установленным между штоком пневмоцилиндра и соединительной головкой, включающим подпружиненный гидроклапа н, пневмораспределитель и взаимодействующий с ним подпружиненный поршень, и гидробаком, связанным с гидроцилиндром через упомянутый гидроклапан комбинированного органа, причем внутри штоков поршней пневмо- и гидроцилиндров выполнен сквозной канал, связывающий полость между основным и дополнительным поршнями пневмоцилиндра с пневмораспредслителем, который также соединен с воздухораспределителем тормоза, при этом дополнительный поршень пневмоцилиндра выполнен с возможностью перемещения вдоль его штока на установленную величину.

1175770

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к силовым тормозным цилиндрам железнодорожных транспортных средств.

Цель изобретения — экономия расхода сжатого воздуха.

На чертеже показана принципиальная схема тормозного цилиндра (в положении торможения) .

В корпусе 1 иневмоцилиндра расположен поршень 2 со штоком 3 и отпускной пружиной 4. В этом же корпусе монтируется дополнительный поршень 5 со штоком

6. При этом поршень 5 устанавливается на штоке 6 с зазором а относительно ограни.ительной шайбы 7. Шток 6 пропущен в п>дроцилиндр 8, в гидроцилиндре 8 на нем миги рустгя нори>ень 9. Внутри штока 6 сквозной Kdl>3.> 10, Bb>X0, >>> HÉ B I10лость А между поршнями 2 и 5. Шток 3 иоршя 2 жестко связан с поршнем 11 кс>мб >иированного органа 12 через посредство фланцев 13. Поршень 11 имеет ход

Б относительно корпуса комбинированного ор> аиа 12. Кроме того, поршень 11 подпружи иен и ружи ной 14 относительно перегородки 15 и жестко связан с золотником 16 ииевмораспределителя !7. В золотнике 16 имеются две выемки 18 и 19, а в пневмораспределителе 17 имеется выемка 20, связанная с воздухораспределителем 21. В иневмораспределителе 17 имеются два канала 22 и 23, связанные с атмосферой. Выемки !9 и 28 связаны соответственно с полостями В и А корпуса 1. На хвостовике

24 золотника 16 монтируется клапан 25, подпружиненный относительно хвостовика 24 пружиной 26. Клапан 25 может перемещаться относительно хвостовика 24 на величину сжатия пружины 26. Гидроцилиндр

8 посредством гидроклапана 25 связан со сливным баком 27. Корпус комбинированного органа !2 жестко связан с тягой тормозной рычажной передачи 28. В отпущенном поло>кении тормоза поршни 2, 5 и 9

i,3õîäÿTñÿ в крайнем правом положении.

Поршень 1 также находится в крайнем нравом положении. При этом полость В .ообщена с воздухорасиределителем 21. полость А сообгцена с атмосферой, клапан 25 открыт.

Силовой тормозной цилиндр работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух от возду орасиределителя 21 через выемку 20 и !

9 поступает в полость В. Под действием давления сжатого воздуха поршень 5 вместе с поршнем 2 перемещается влево. При этом шток 6 неподвижен. После выборки зазора а начинает перемещаться влево ипок 6 с поршнем 9, масло из бака 27 через открытый клапан 25 засасывается в гидроцилиндр 8. При этом корпус комбинированного органа 12 работает как жесткая тяга, так как усилие пружины 14 превышает усилие давления воздуха в полости В.

Происходит прижатие колодок к колесам.

После достижения давления воздуха в полости В (0,6 — 0,7(х 10 Н/м пружина 14 начинает сжиматься, при этом золотник 16 перемещается относительно выемки 20 и каналов 22 и 23. При этом выемка 18 сначала выходит из соединения с каналом 22, а затем соединяется с выемкой 20, а выемка 19 находится еще в соединении с выемкой 20. Сжатый воздух через выемку 18, канал 10 поступает в полость А. В этот момент закрывается клапан 25, прекращая подсос масла в гидроцилиндр 8. При дальнейшем перемещении золотника 16 влево выемка 19 выходит из соединения с выемкой 20 и соединяется с атмосферным каналом 23. Воздух из полости В выходит в атмосферу. При этом воздух от воздухораспределителя 21 через выемки 20 и 18, канал 10 продолжает поступать в полость А.

Под действием разности давлений в лолостях А и В поршень 5 перемещается вправо на величину зазора а. После перемещения поршня 11 влево на ход 5 он упирается в перегородку 15, и корпус комбинированного органа 12 начинает работать как жесткая тяга. Давление воздуха в полости А обеспечивает необходимое усилие прижатия колодок к колесам.

При отпуске тормоза воздух из полости

А через канал 10, выемки 18 и 20, воздухораспределитель 21 выходит в атмоферу (А ).

Давление в полости А падает, когда оно упадет до величины (0,6 — 0,7) х 10 Н(м поршень 11 под действием пружины 14 начнет перемещаться вправо вместе с поршнем

2 на величину, равную зазору а, между поршнями 2 и 5. При этом происходит открытие клапана 25, выемка 19 сообщится с выемкой 20, а выемка 1Э сообщается с атмосферным каналом 22. При этом воздух из полости А продолжает выходить в атмосферу, а полость В сообщается с атмосферой через воздухораспределитель 21. Под действием пружины 4 поршни 2, 5 и 9 перемещаются вправо, при этом масло из гидроцилиндра 8 через открытый клапан 25 сливается в бак 27. Тормозной цилиндр приходит в отпущенное положение.

Зазор а обеспечивает при отпуске тормоза возможность перемещения поршня 11 (вместе с пори>нем 2) в исходное положение для поршня 11. При отсутствии зазора а поршень 2 упирался бы в поршень 5, клапан 25 был бы закрыт и тормозной цилиндр не смог бы прийти в исходное положение. При торможении величина расстояния между торцами поршней 2 и 5 равна величине хода поршня 2 для ликвидации упругих деформаций рычажной передачи плюс зазор а. При отпуске тормоза сначала пор1175770

Составитель Н. Беляков

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тира -650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

Заказ 5273/20 шень 2 перемещается вправо на величину упругих деформаций, а затем перемещается поршень 11 на ход Б. Таким образом усилие пружины 14 должно быть меньше усилий упругих деформаций, а зазор а должен быть не меньше хода Б.

Тормозной цилиндр Тормозной цилиндр Тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава
Наверх