Тормозной цилиндр

 

1. ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, содержащий механизм свободного хода, две подпоршневые камеры, образованные в корпусе двумя nopmHHMii, последовательно установленными на штоке, и . перегородкой, разделяющей полость, ограниченную поршнями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности и повышения надежности , подпоршневые камеры сообщены между собой посредством клапана с фиксатором в виде упругого элемента , перегородка выполнена в раздвижной гипьзе, в полости которой поршнями и неподвижной относительно гильзы перегородкой образована по крайней мере одна дополнительная подпоршневая камера. 2. Тормозной цилиндр по п. 1, о т л .и ч а ю щ и и с я тем, что гильза связана с механизмом свободного хода, образованным подпружиненными посредством шайбы и конической пружины § шариками, расположенными по перимет (Л ру поперечного сечения корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Т 1 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3722208/27-11 (22) 04.04.84 (46) 23,09.85. Бюл. ¹ 35 (72) И.И.Негрешный и Б.Н.Манько (71) Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (53) 625.2.592-52.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 954284, кл. В 60 Т 17/08, 1981. (54) (») 1. ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, содержащий механизм свободного хода, две подпоршневые камеры, образованные в корпусе двумя поршнями, последовательно установленными на штоке, и . перегородкой, разделяющей полость, ограниченную поршнями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспе„„SU„„.1 3 80288 А чения компактности и повышения надежности, подпоршневые камеры сообщены между собой посредством клапана с фиксатором в виде упругого злемента, перегородка выполнена в раздвижной гильзе, в полости которой поршнями и неподвижной относительно гильзы перегородкой образована по крайней мере одна дополнительная подпоршневая камера.

2. Тормозной цилиндр по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что гильза связана с механизмом свободного хода, образованный подпружиненными посредством шайбы и конической пружины шариками, расположенными по периметру поперечного сечения корпуса.

1 1180288

Изобретение относится к транспорт- ( ным средствам, преимущественно к уст- н ройству тормозных цилиндров транс- с портных средств. . щ

Цель изобретения — обеспечение с компактности и повышение надежности r тормозного цилиндра. в

На фиг. 1 изображена схема пред- н лагаемого тормозного цилиндра; на н фиг. 2 — узел i на фиг. 1. 10 р

Тормозной цилиндр состоит из кор- ш пуса 1 с передней 2 и задней- 3 крыш- г ками, штока 4 с закрепленными порш- м нями 5 — 7, перегородок 8 и возврат- н ных пружин 9 и 10. Механизм свободно-15 м

ro хода перегородки, выполненной е в виде гильзы, образован подпружиненными посредством шайбы 11 и коничес- п кой пружины 12 шариками 13, располо- о женными по периметру поперечного 20 г сечения корпуса тормозного цилиндра. ч

Герметизация подпоршневых камер а, н

Ь, с осуществляется с помощью уплот- в нений 14 — 18. Аналогично камере с ф в полости перегородки 8 может быть 25 к устроено необходимое количество дои полнительных подпоршневых .камер. л

В полости штока 4 вмонтирован узел (фиг. 2), содержащий клапан 19, поддерживаемый в запертом состоянии с помощью пружины 20 регулировсчную резьбовую втулку 21 и упругий элемент (например, пластиHg) 2 2 для фиксации oTI(pblT Ql" о IIQ JIG жения клапана. Пластина 22 упирается своими концами в буртик 23, выполненный в теле поршня, и упоры 24 задней крышки 3 корпуса цилиндра, а средней частью находится в от40 верстиях стержня клапана и патрубка 25, установленного в штоке.

Устройство работает следующим образом, При торможении рабочая. среда подается в подпоршневую камеру а. Выдвижение штока 4 цилиндра по схеме фиг. 1) .вправо выполняется поршем 7. Давление в камере а при этом оответствует сопротивлению перемеения рычажного привода тормозной истемы и не достигает максимальноо значения. Клапан 19, отрегулироанный с помощью втулки 21 и пружиы 20 на максимальное давление, аходится в запертом состоянии. Возастание сопротивления перемещению тока 4 от упругой деформации рычаов нривода при осуществлении тор» озного нажатия приводит к увеличеию давления в камере а до максиального, клапан 19 при этом отпиратся, своим стержнем деформирует упругую прастину 22, концы которой ерескакивают через буртик 23. Таким бразом, происходит фиксация открытоо положения клапана„ Рабочая среда ерез пропусКное отверстие.клапаа 19, полость штока 4 и сверление А штоке (показаны пунктиром на иг, 1) проникает в подпоршневые амеры 6 и с. Перегородка 8 своим еремецением под воздействием давения рабочей среды в сторону, противоположную движению штока, переводит механизм свободного хода в режим фиксации. Дальнейшее перемещение штока, обусловленное деформацией рычагов привода и износом тормозных элементов, осуществляется поршнями 5 — 7 под воздействием давления рабочей среды в камерах а, Ь, с.

При растормаживании тормозной системы производится выпуск рабочей среды из-под поршневых камер а, Ь, с. При этом пружина 10 выполняет расфиксацию механизма свободного хода и воз-. врат перегородки 8 в исходное положение, одновременно пружина 9 перемещает шток 4 с поршнями 5 — 7 до упора в заднюю крышку 3 корпуса цилиндра. Упоры 24, воздействуя на пластину 22, возвращают клапан 19 в исходное запертое состояние. !

1180288

Составитель А.Филиппов

Редактор С.Саенко Техред С.Иовжий Корректор В.Гирняк

Заказ 5815/17 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Тормозной цилиндр Тормозной цилиндр Тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава
Наверх