Тормозная камера с энергоаккумулятором

 

Изобретение относится к области автомобильного транспорта. Цель - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процесса зарядки энергоаккумулятора. Энергоаккумулятор энергии выполнен в виде аккумулирующей полости 9, заполненной упругой рабочей средой (сжатым воздухом) из привода, полностью отделенной от пневмопривода при затормаживании посредством клапанов 13, 14. На крышке корпуса энергоаккумулятора со стороны полости 9 установлено клапанное устройство 20 быстрого оттормаживания, действующее методом выпуска упругой рабочей среды из полости 9 в атмосферу. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам автотранспортных средств. Цель изобретения повышение удобства эксплуатации путем упрощения процесса зарядки энергоаккумулятора. На чертеже изображена тормозная камера с энергоаккумулятором без дистанционного привода золотника в положении "отторможено". Тормозная камера состоит из диафрагменной камеры 1 рабочей секции, предназначенной для привода тормозных механизмов при торможении рабочей тормозной системы и закрепленной с помощью стяжного хомута 2 на фланце 3. С противоположной стороны фланца 3 крепится цилиндр 4 секции энергоаккумулятора. Во фланце 3 выполнены отверстия 5 для подвода сжатого воздуха в напорные полости цилиндра 4 и наддиафрагменную полость рабочей камеры 1. В цилиндре 4 поршневая полость 6 отделена поршнем 7 с полым штоком 8 от аккумулирующей полости 9. На поршне 7 установлены две воротниковые манжеты 10 уплотнительными элементами навстречу друг другу. Манжеты 10 выполнены из эластичного материала и одновременно играют роль элементов, центрующих поршень 7 относительно цилиндра 4. Полость, образуемая манжетами 10, поршнем 7 и цилиндром 4, заполнена консистентной смазкой. В полости штока 8 выполнена за одно целое с ним перемычка 11, в которой выполнены каналы 12, связывающие полость 6 с полостью штока 8 через подпружиненный обратный клапан 13, одновременно настроенный на перепад давлений для компенсации разности активных площадей поршня 7 со стороны полостей 6 и 9. Клапан 14 открыт только при контакте штока перепускного клапана 14 с днищем цилиндра 4 энергоаккумулятора. Седло клапана 15 ввинчивается на резьбе в шток 8 и герметизируется эластичной прокладкой 16. С противоположной стороны штока 8 на резьбе и через герметизирующую эластичную прокладку 17 установлен толкатель 18 для передачи тормозного усилия на тормозной механизм через камеру 1. Во фланце 3 полый шток 8 установлен с уплотнениями 19. В качестве устройства быстрого оттормаживания применено клапанное устройство 20 с колпачком 21. В перемычке 11 имеется канал 22. Работает тормозная камера с энергоаккумулятором следующим образом. Зарядка энергоаккумулятора может быть осуществлена либо сжатым воздухом из привода пневматической системы транспортного средства, либо от постороннего источника сжатого воздуха через золотник 20. При зарядке сжатым воздухом из пневматической системы транспортного средства достаточно кран управления запасной и стояночной тормозными системами установит в положение "отторможено". При этом сжатый воздух через штуцер 5 подается в напорную полость 6, через канал 12 подпружиненный клапан 13 заполняет полость штока 8 и далее через канал 22 поступает к подпружиненному перепускному клапану 14, который под действием пружины и давлением во внутренней полости штока в первый момент прижат к седлу 15. Кромка нижней манжеты 10 давлением сжатого воздуха отгибается и сжатый воздух заполняет полость, образуемую манжетами 10, поршнем 7 и цилиндром 4. При упоре поршня 7 в днище цилиндра 4 шток клапана 14 также упирается в днище цилиндра 4, сжимается пружина клапана 14, клапан 14 отрывается от седла 15 и сжатый воздух из полости штока 8 через клапан 14, через осевой зазор между штоком клапана 14 и корпусом седла 15 поступает в полость 9. Таким образом, в положении "отторможено" напорная полость 6 энергоаккумулятора и аккумулирующая полость 9 связаны между собой. При торможении энергоаккумулятором производится выпуск сжатого воздуха из полости 6. При снижении давления в полости 6 клапан 13 закрывается, связь полостей 6 и 9 прерывается. Под действием давления сжатого воздуха в полости 9 поршень 7 начинает перемещаться в положение "торможение", клапан 14 под действие пружины закрывается, дополнительно блокируя связь полостей 6 и 9. При перемещении поршня 7 в положение "заторможено" давление в аккумулирующей полости 9 также начинает снижаться пропорционально увеличению объема этой полости, а давление в полости штока 8 и полостях, образуемых манжетами 10, поршнем 7 и стенкой цилиндра 4, остается на уровне давления в напорной 6 и аккумулирующей 9 полостей в положении поршня "отторможено", т.е. в этих полостях при торможении энергоаккумулятором уровень давления превышает давление в аккумулирующей полости, что способствует повышению герметичности полости 9. Для повышения герметичности соединения полость, образуемая манжетами 10, поршнем 7 и стенкой цилиндра 4, заполнена консистентной смазкой. Для растормаживания достаточно подать сжатый воздух в полость 6. При увеличении давления в полости 6, по сравнению с давлением в полости 9, происходит процесс растормаживания. При контакте поршня 7 с днищем цилиндра происходит сообщение полостей 6 и 9 друг с другом. Аварийное растормаживание применяется в аварийной ситуации, когда нужно немедленно растормозить тормозные механизмы и получить возможность немедленно вывести транспортное средство из опасной зоны при отсутствии сжатого воздуха в контурах запасной и стояночной тормозной систем и контуре аварийного растормаживания. Для этого необходимо снять колпачок 21 и утопить или вывернуть золотник клапанного устройства 20, выпустить тем самым воздух из аккумулирующей полости 9. При этом кран управления запасной и стояночными системами устанавливается в положение "заторможено". Для приведения в действие клапанного устройства 20 может быть применен электропривод.

Формула изобретения

1. ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ, содержащая корпус, разделенный перегородкой на рабочую секцию и секцию энергоаккумулятора, в последней из которых установлен поршень, разделяющий поршневую и аккумулирующую пневматические полости, с поршнем жестко связан шток, проходящий с уплотнением через отверстие в перегородке в рабочую секцию, а в задней стенке корпуса, ограничивающей с поршнем аккумулирующую пневматическую полость, встроено клапанное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем упрощения процесса зарядки энергоаккумулятора, в штоке выполнена полость, подключенная через обратный клапан к поршневой полости и через перепускной клапан к аккумулирующей полости, причем перепускной клапан поджат пружиной к седлу в полости штока и выполнен с хвостовиком, выступающим из полости штока к задней стенке аккумулирующей секции. 2. Тормозная камера по п.1, отличающаяся тем, что клапанное устройство выполнено с электроприводом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава
Наверх