Воздушная стрелка контактной сети железных дорог

 

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети. Цель изобретения - повышение надежности работы воздушной стрелки контактной сети при гололеде. Стрелка содержит фиксатор 1, связанный посредством петель 2 с одним и другим несущими тросами 3 и через стержни 4 и струны 5 с одним и другим контактными проводами 6. Верхние концы шарнирных звеньев 7 и упругих элементов 8 скреплены с фиксатором 1 в средней его части, а нижние концы соединены с верхними концами стержней 4. Стержни 4 соединены между собой при помощи струн 9, установленных между нижним концом одного и верхним концом другого стержней, и шарниром 10, расположенным в местах изгиба стержней. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1585182

А1 (51) 5 В 60 М 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВтОИЯОмМ СВиДКткльСтв

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4400697/27-11 (22) 30.03.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. П. Михеев и В. А. Королев (53) 621.332.53 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1306758, кл. В 60 М 1/14, 1985. (54) ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТHOA СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети. Цель изобретения — повышение надежности работы воздушной стрелки конта ктной сети при гололеде. Стрелка содержит фиксатор 1, связанный посредством петель 2 с одним н другим несущими тросами 3 и через стержни 4 и струны 5 с одним и другим контактными проводами 6. Верхние концы шарнирных звеньев 7 и упругих элементов 8 скреплены с фиксатором 1 s средней его части, а нижние концы соединены с верхними концами стержней 4. Стержни 4 соединены между собой при помощи струн 9, установленных между нижним концом одного и верхним концом другого стержней, и шарниром. 10, расположенным в местах изгиба стержней. 1 ил.

1585182

Формула изобретения

Составитель Н. Кепарис

Редактор М. Келемеш Текред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 2296 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Рау шска я на 6., д. 4/5

Произво,о твенно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, Gl

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к воздушным стрелкам контактной сети.

Цель изобретения — повышение надежНости работы воздушной стрелки контактной сети при гололеде.

На чертеже схематично представлена воздушная стрелка контактной сети.

Устройство содержит фиксатор 1, связаный посредством петель 2 с одним и другим есущими тросами 3 и через стержни 4, акрепленные шарнирно, и струны 5 с одним другим контактными проводами 6. Верхне концы шарнирных звеньев 7 и упругих лементов 8 в виде пружин скреплены с иксатором в средней его части, а нижние х концы соединены с верхними концами стержней 4, другие концы которых через

1:кользящие струны 5 соединены с контактыми проводами 6. Стержни 4 соединены межу собой при помощи струн 9, установленых между нижним концом одного и верхним онцом другого стержня, и шарниром 10, расоложенным в местах изгиба стержней. труны 9 верхними своими концами крепятя к шарнирам 11, а нижними — к отверс гиям 12 стержней 4.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент до подхода токоприемника к воздушной стрелке обе струны 5 (правая и левая) нагружены весом контактНых проводов 6 (соответственно правого и ле ого). Эти нагрузки на струны 5 передаются на стержни 4 (правый и левый) и поворачивают стержни 4 (правый и левый) относительно шарнира 10 соответственно по и

Против часовой стрелки до тех пор, пока моменты сил от нагруженных струн 5 (правой

Н левой) не уравновесятся мбментами сил, действующих от растянутых упругих элементов 8 (левого и правого). Контактные провода 6 (правый и левый) и шарнир 10 занимают крайнее нижнее положение. Упругие элементы 8 (правый и левый) максимально растянуты. Шарнир 10 является также вершиной перевернутого пятизвенника, основанием которого является фиксатор 1, другими двумя сторонами являются шарнирные звенья 7 (правое и левое) и другие две стороны пятизвенника есть верхние части стержней 4 (левого и правого).

При подходе токоприемника (не показан) к зоне подхвата воздушной стрелки контактный провод 6 пути следования (допустим он на рисунке правый) отжимается вверх на

5 определенную величину, уменьшая нагрузку на струну 5 (правую), соединенную своим верхним концом со стержнем 4 (правым). Упругий элемент 8 (левый) после того, как уменьшилась нагрузка на струну 5 (правую) и соответственно стержень 4 (правый), с ко10 торым струна 5 (правая) соединена, сжимаясь, стремится вращать стержень 4 (правый) против часовой стрелки относительно шарнира 10. Вращая стержень 4 (пра вый), упругий элемент 8 (левый), сжимаясь, одно15 временно вращает шарнирное звено 7 (левое) по часовой стрелке относительно крепления этого звена на фиксаторе. Гололед при этом будет легко разрушен за счет значительных крутящих моментов на шарнирах.

Это движение элементов пятизвенника при20 водит к тому, что пятизвенник складывается, шарнир 10 поднимается в максимальное верхнее положение. Концы стержней 4 (правого и левого), к которым присоединены верхние концы струн 5 (правой и левой), уходят также вверх и струна 5 (левая), присоединенная верхним концом к стержню 4 (левому), поднимает контактный провод 6 (левый) . Таким образом, обеспечивается постоянное положение контактных проводов 6 (левого и правого) на одном горизонтальном

30 уровне

Воздушная стрелка контактной сети железных дорог, содержащая фиксатор, заЗ5 крепленный посредством петель на одном и другом несущих тросах и соединенный через шарнирно закрепленные стержни и струны с одним и другим контактными проводами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы при гололеде, она снабжена двумя шарнирными звеньями и двумя упругими элемента ми, размещенными между фиксатором и верхними концами стержней, а также дополнительными струнами, установленными между нижним кон45 цом одного и верхним концом другого стерж. ней.

Воздушная стрелка контактной сети железных дорог Воздушная стрелка контактной сети железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому электротранспорту

Изобретение относится к электрическим контактным сетям троллейбуса и касается стрелочных узлов контактных сетей

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений контактных линий троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к городскoмy электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений и слияний контактных линий трамвая

Изобретение относится к области транспорта и может .быть использовано + 1 rd при организации пересечения контактных линий троллейбуса

Изобретение относится к устройствам пересечения контактных линий тра.мвая 1Дель изобретения - повьппение надежности

Изобретение относится к устройствам управления работой токоприемников

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в цепных контактных подвесках

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в системах соединения и переключения токонесущих линий
Наверх