Устройство пересечения контактных линий трамвая

 

Использование: городской электротранспорт . Сущность изобретения: устройство содержит корпус, состоящий из ходового диска 1 с крестообразной ходовой поверхностью , выполненной из меди, и прижимного диска 2, соединенных между собой осями 3. В полости, образованной дисками 1,2, размещены пересекающиеся контактные провода - нижний 4 и верхний 5. На осях 3 закреплены одни концы ходовых элементов 8 и 9, выполненные в виде трубки с зажатым в ее продольной прорези медным контактным проводом 11. Другие концы ходовых элементов 8 и 9 закреплены на контактных проводах 4 и 5 посредством зажимов 13, кронштейнов 14, вилок 15, осей 16. Прижимной диск 2 закреплен на пересекающихся контактных проводах 4 и 5 с возможностью попарной установки осей 3 между контактными проводами 4 и 5 при углах встречи от 10 до раздельной при углах встречи от 50 до Ходовые элементы 8,9 смонтированы с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно корпуса и установлены по отношению к последнему под одинаковым уклоном . 11 ил. сл с

союз сОВетских сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 M 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4819817/11 (22) 28.04.90 (46) 23.11.92, Бюл, N 43 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта г,Москвы (72) В.Д.Шустелов, В.Я.Гершанов и П.П.Королев (56) Патент ФРГ N 1035188; кл. B 60 М 1/14, 1959 г. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЛИНИЙ ТРАМВАЯ (57) Использование; городской электротранспорт. Сущность изобретения: устройство содер>кит корпус, состоящий из ходового диска 1 с крестообразной ходовой поверхностью, выполненной из меди, и прижимного диска 2, соединенных между собой осями

3. В полости, образованной дисками 1,2, Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к устройствам пересечения контактных линий трамвая.

Известно устройство пересечения контактных линий трамвая, содержащее корпус и связаннь е с ним ходовые элемента. Недостатком устройства является то, что оно предназначено для применения в ограниченном диапазоне углов встречи пересекающихся контактных линий от.10 до 50.

Кроме того, в этой конструкции нижний контактный провод, не имеющий ходовые элементы, подвергается повышенному износу.

Наиболее близким по технической сущности является устройство пересечения контактных линий трамвая, содержащее корпус, включающий ходовой диск с на„„ ) „„1776588 Al размещены пересекающиеся контактные провода — нижний 4 и верхний 5, На осях 3 закреплены одни концы ходовых элементов

8 и 9; выполненные в виде трубки с зажатым в ее продольной прорези медным контактным проводом 11. Другие концы ходовых элементов 8 и 9 закреплены на контактных проводах 4 и 5 посредством зажимов 13, кронштейнов 14, вилок 15, осей 16. Прижимной диск 2 закреплен на пересекающихся контактных проводах 4 и 5 с возможностью попарной установки осей 3 между контактными проводами 4 и 5 при углах встречи от

10 до 40 и раздельной при углах встречи от

50 до 90". Ходовые элементы 8,9 смонтированы с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно корпуса и установлены по отношению к последнему под одинаковым уклоном. 11 ил. правляющими для токоприемника, и ходовые элементы, одни концы которых посредством вертикальных осей смонтированы на корпусе, а другие соединены посредством зажимов с соответствующими ветвями пересекающихся контактных проводов. Недостатком известного устройства является то, что оно предназначено для применения в узлах пересечения контактных линий, преимущественно компенсированных подвесок, при угле встречи линий 90 и близких к нему. 8 реальных условиях в узлах и на кольцах со стандартными рельсовыми переводами пересечение контактных проводов осуществляется под углами 10-30, а над пересечениями рельсовых путей контактные провода могут пересекаться под любым

1776588

15 углом, зависящим от угла пересечения самих путей. Контактная подвеска в данном случае некомпенсированная.

Цель изобретения — повышение надежности токосьема в широком диапазоне углов встречи пересекающихся контактных линий.

Предлагаемая конструкция универсального устройства обеспечивает прохождение токоприемника трамвая в диапазоне углов встречи пересекающихся контактных проводов от 10 до 90, Отличительными признаками предлагаемого устройства пересечения контактных линий трамвая являются следующие: корпус снабжен прижимным диском, размещенным над ходовым диском, и закреплен на пересекаюшихся контактных проводах с возможностью попарной установки осей корпуса между контактными проводами при углах встречи от 10 до 40 и раздельной — при углах встречи от 50 до 90О, а каждый ходовой элемент выполнен в виде трубки с закрепленным на ней медным контактным проводом и смонтирован с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно корпуса, при этом ходовые элементы установлены под одинаковым уклоном к корпусу.

На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое устройство для углов встречи контактных линий от 10 до 40О, вид в плане; на фиг. 2 — тоже, для углов встречи от 50 до

90 ; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг,3; на фиг.

5 — сечение  — В на фиг, 1 и 2; на фиг, 6— сечение Г-Г на фиг. 1 и 2; на фиг. 7 — узел крепления ходового элемента к рабочему контактному проводу на фиг. 1 и 2; на фиг.

8 — вид по стрелке Д на фиг.1;.на фиг. 9— разрез E-E на фиг,7, Устройство пересечения имеет корпус, состоящий из ходового диска 1 и прижимного диска 2, соединенных между собой четырьмя равномерно расположенными по окружности дисков осями 3. Полость, образованная дисками 1,2 и осями 3, предназначена для пропуска пересекающихся рабочих контактных проводов — нижнего 4 и верхнего 5. На осях 3 посредством держателей 6 и осей 7 закреплены ходовые элементы 8 и 9, выполненные в виде трубки 10 прямоугольного сечения с зажатым в продольной прорези этой трубки контактным проводом 11 при помощи болтов 12, Крепление ходовых элементов 8 и 9 к пересекающимся контактным проводам 4 и 5 осуществляется посредством стандартных подвесных зажимов 13, кронштейнов 14, вилок 15 и осей 16, Для крепления вилки 15

55 кронштейн 14 имеет удлиненное продольное отверстие 17, Подвесные зажимы 13 соединены с ходовыми элементами 8 и 9 электрическими соединителями 18, Ходовой диск 1 имеет крестообразную ходовую поверхность 19, выполненную из меди. Прижимной диск 2 имеет резьбовой узел 20 крепления, Концы контактных проводов 11 ходовых элементов 8 и 9 в месте их крепления к рабочим контактным проводам 4 и 5 несколько изогнуты по радиусу, а начальный участок ходовой поверхности ходового элемента 8 (9) расположен несколько выше ходовой поверхности рабочего контактного провода 4 (5). Уклон ходовых элементов 8, 9 в направлении корпуса принят одинаковым и не превышает 1 (tg у = 0,0175). Поскольку ходовые элементы 8 крепятся к нижнему рабочему контактному проводу 4, а ходовые элементы 9 — к верхнему 5, они имеют раз- . личную длину, Разница в длине ходовых элементов 8,9 при одинаковом уклоне определяется высотой контактного провода. Соединение ходовых элементов 8 и 9 с корпусом посредством осей 3 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости дает возможность использования устройства при углах встречи пересекающихся контактных проводов от 10 до 40 по схеме фиг. 1, при углах встречи от 50 до 90 по схеме фиг.2. Применение в ходовых элементах 8 и

9 в качестве ходовой поверхности для токоприемника медного контактногр провода

11, а также крестообразной ходовой медной поверхности 19 ходового диска 1 корпуса, обеспечивает улучшение условий токосъема. По мере износа контактного провода 11

его можно заменить. Соединение ходовых элементов 8 и 9 с корпусом и рабочими контактными проводами 4 и 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости при помощи осей 7 и 16 исключает возникновение внутреннего напряжения в ходовых элементах 8 и 9, в контактных проводах 4,5 в месте присоединения к ним ходовых элементов

8,9 при колебании контактных проводов 4,5, Пересекающиеся контактные провода 4,5, проходящие между дисками 1 и 2 корпуса в зависимости от угла их встречи, имеют различное расстояние до осей 3. Для исключения непараллельности ходовых элементов 8 и 9 контактным проводам соответственно 4 и 5 и возможного возникновения при этом внутреннего напряжения в ходовых элементах кронштейн 14 имеет удлиненное продольное отверстие 17,- обеспечивающее постоянство расстояний между ходовыми элементами 8 и 9 и, соответственно, рабочими контактными проводами 4 и 5 при раз1776588

15

40

55 личных углах встречи. Расстояние между продольными осями ходовых элементов 8 и

9 (или вертикальными осями 3 корпуса) и рабочих контактных и роводов 4 и 5 по схеме фиг.1 (см.фиг.1) определяется выражением

А = R sin (45 — . Это расстояние одинаково для обоих направлений пересекающихся контактных проводов 4, 5 и с увеличением угла встречи L контактных проводов от 10 до

40 изменяется от максимального значения до минимального. По схеме фиг.2 расстояние между продольными осями ходовых элементов и рабочих контактных проводов определяется выражениями а = R sin g, 32= R sin (90 — . а

С увеличением угла встречи а контактных проводов от 50 до 90 расстояние а> изменяется от минимального значения до максимального, расстояние a2 — от максимального значения до минимального.

При угле встречи равном 90 максимальное значение а равно минимальному значению аг, т.е. при а = 90О, а =ар. Абсолютные значения расстояния а зависят от размера радиуса окружности, на которой расположены вертикальные оси 3 корпуса.

Конструктивные размеры по ширинедержателя 6 ходовых элементов 8 и 9, подвесного зажима 13, осей 7, 16, кронштейна 14 при соответствующем радиусе должны обеспечивать возможность установки ходовых элементов параллельно соответствующим рабочим контактным проводам 4 и 5 в диапазоне углов встречи от 10 до 40 по схеме фиг.1, и от 5 до 90 — по схеме фиг.2. В качестве примера приведены расчетные данные расстояния для обеих схем пересечения, При значении R = 47 мм одинаковый уклон ходовых элементов 8 и 9 в направлении ходовой поверхности 19 ходового диска

1 корпуса обеспечивает расположение всей ходовой поверхности в одной плоскости.

Наличие электрических соединителей 18 между подвесными зажимами 13 и ходовыми элементами 8 и 9 обеспечивает уменьшение электрического сопротивления между рабочими контактными проводами 4 и 5 и ходовыми элементами 8 и 9. Резьбовой узел

20 служит для подвешивания устройства в случае необходимости к тросовой поперечине посредством стандартного изолированного подвеса. Расстояние между дисками 1 и 2 корпуса принято равным высоте двух контактных проводов. Вертикальные оси 3 корпуса устройства не допускают пересечение контактных проводов под углами встречи от 41 до 49, однако при реальном проектировании, если рельсовые пути пересекаются под углом в указанном диапазоне, можно путем фиксации контактных проводов с обеих сторон устройства обеспечить угол пересечения последних менее 41 или более 49О.

Устройство работает следующим образом.

При небольшом угле встречи пересекающихся контактных проводов 10-20, подхват токоприемником контактного провода пересекаемой линии происходит соответственно в 2,5-1,1 м и более от центра пересечения (в зависимости от натяжения контактного провода и радиуса кривизны рабочей поверхности токоприемника). В этом случае токоприемник подходит к ходовым элементам устройства имея оба контактных провода в пределах контактной вставки токоприемника. При этом контактная вставка токоприемника, независимо от направления движения, с контактных проводов 4 и 5 переходит на длинный ходовой элемент 9 и затем проходит по обоим ходовым элементам, длинному 9 и короткому 8, имеющим одинаковый уклон в направлении ходовой поверхности 19 корпуса. Далее контактная вставка проходит по ходовой поверхности 19 корпуса, а затем по ходовым элементам 8 и 9, после чего переходит на контактный провод 4 или 5, в зависимости от направления движения токоприемника.

При углах встречи пересекающихся контактных проводов более 20 до 40 подхват токоприемником контактного провода пересекаемой линии происходит соответственно в 1,1 — 0,5 м от центра пересечения т.е. на расстоянии соизмеримом с длиной ходовых элементов 8 и 9. При прохождении токоприемника по контактному проводу 5, расположенному в точке пересечения контактных проводов сверху, контактная вставка переходит на длинный ходовый элемент

9. Подхват контактного провода 4, расположенного в точке пересечения контактных проводов снизу, осуществляется в зависимости от угла встречи на указанном расстоянии от центра пересечения 1,1 — 0,5 м, Далее контактная вставка проходит по ходовой поверхности 19 корпуса, по ходовым элементам 8,9 и затем с ходового элемента

9 переходит на контактный провод 5. Жесткость длинного ходового элемента 9 способствует приближению точки подхвата нижнего контактного провода 4 или его ходового элемента 8 к центру пересечения.

При движении токоприемника по контактному проводу 4, расположенному в точке пересечения контактных проводов снизу, 177б588

Таблица 1

Таблица 2 токоприемник подхватывает длинный ходовой элемент 9 в зависимости от угла встречи контактных проводов в какой-либо его части по длине. Затем проходит по ходовым элементам длинному 9 и короткому 8, проходит ходовую поверхность 19 корпуса, далее по ходовым элементам 8,9 и переходит на контактный провод 4. При углах встречи свыше 40 до 65 прохождение токоприемником устройства происходит аналогичным образам. При этом, с увеличением угла встречи контактных проводов точка подхвата токоприемником ходового элемента 8 или 9 приближается к центру пересечения. При углах встречи пересекающихся контактных проводов от

65 до 90 токоприемник проходит по ходовому элементу, расположенному по направлению движения, по ходовой поверхности 19 корпуса, затем по второму ходовому элементу и переходит на контактный провод, расположенный в направлении движения. Наличие короткого ходового элемента 8, сопрягаемого с контактным проводом4, расположенным вточке пересечения снизу, при больших углах встречи снижает вероятность задевания токоприемником, имеющим сработанную контактную вставку или местные вырезы. ходовых элементов пересекаемого направления.

Формула изобретения

Устройство пересечения контактных линий трамвая, содержащее корпус. включающий в себя ходовой диск с направляю5 щими для токоприемника и ходовые элементы, одни концы которых посредством вертикальных осей смонтированы на корпусе, а другие соединены посредством зажимов с соответствующими ветвя10 ми пересекающихся контактных проводов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности токосьема в широком диапазоне углов встречи пересекающихся контактных линий, корпус снаб15 жен прижимным диском, установленным над ходовым диском на указанных осях на расстоянии, равном высоте двух контактных проводов, и закреплен на пересекающихся контактных проводах с возможностью по20 парной установки осей между контактными проводами при углах встречи 10-40 и раздельной установки при углах встречи 5090О, каждый ходовой элемент выполнен в виде трубки с продольной прорезью и за25 крепленного в ней медного контактного провода и смонтирован с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно корпуса, при этом все ходовые элементы установлены под оди30 наковым уклоном к корпусу.

1776588

1776588

1776588

Составитель 8. Шустелов

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор, Н. Лукач

Заказ 4096 Тираж Подписнсе

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гаг арина, 101

Устройство пересечения контактных линий трамвая Устройство пересечения контактных линий трамвая Устройство пересечения контактных линий трамвая Устройство пересечения контактных линий трамвая Устройство пересечения контактных линий трамвая Устройство пересечения контактных линий трамвая Устройство пересечения контактных линий трамвая 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в системах соединения и переключения токонесущих линий

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к городскому электротранспорту

Изобретение относится к электрическим контактным сетям троллейбуса и касается стрелочных узлов контактных сетей

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений контактных линий троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса содержит основание, адаптированное для закрепления к опорам контактной сети. Средство переключения направления расположено на основании. Между элементами устройства расположены изоляторы. Средство переключения выполнено в виде поворотной платформы, соединенной с приводом, на которой расположены направляющие для токосъемников. Платформа выполнена из токонепроводящего материала. Поворотная платформа имеет множество пар направляющих для токосъемников в виде дуг. Платформа содержит устройство фиксации во всех положениях. Устройство фиксации дополнительно содержит привод устройства фиксации. Устройство для переключения направления содержит блок управления, соединенный с приводом поворотной платформы и с приводом устройства фиксации. Устройство для переключения направления дополнительно одержит датчики контроля положения платформы и датчики положения устройства фиксации, соединенные с блоком управления. Технический результат заключается в расширении технических возможностей устройства. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх