Воздушная стрелка контактной сети железных дорог

 

Изобретение касается электрификации железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности. Воздушная стрелка содержит фиксатор 1, связанный посредством петель 2 с одним и другим скрещивающимися несущими тросами 3 и через стержни 4 и струны 5 - с одним и другим скрещивающимися контактными проводами 6. Кроме того, воздушная стрелка снабжена двумя рычагами 7, двумя шестернями 8 с горизонтальными осями, введенными в зацепление и закрепленными в нижних частях стержней, соединенных между собой перекладиной 10. Рычаги 7 прикреплены к шестерням 8 и направлены горизонтально в противоположные стороны Рычаги и стержни соединены пружинами растяжения 11, а рычаги соединены также с верхними концами пары струн, ближайших к скрещиванию . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 M 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (ЗЛИ(".АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669938/11 (22) 27.02,89 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.С, Панфиль, В.П. Михеев, В.А. Королев и Ю, cb. Васильев (53) 621.332.5 (088.8)

-(56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1366758, кл. В 60 M 1/14, 1985. (54) ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ

СЕТИ ЖЕЛЕЗН61Х ДОРОГ (57) Изобретение касается электрификации железных дорог..Цель изобретения — повышение надежности, Воздушная стрелка содержит фиксатор 1, связанный посредством

ÄÄ5UÄÄ 1622190 А1 петель 2 с одним и другим скрещивающимися несущими тросами 3 и через стержни

4 и струны 5 — с одним и другим скрещивающимися контактными проводами 6. Кроме того, воздушная стрелка снабжена двумя рычагами 7, двумя шестернями 8 с горизонтальными осями, введенными в зацепление и закрепленными в нижних частях стержней, соединенных между собой перекладиной 10, Рычаги 7 прикреплены к шестерням 8 и направлены горизонтально в противоположные стороны, Рычаги и стержни соединены пружинами растяжения

11, а рычаги соединены также с верхними концами пары струн, ближайших к скрещиванию. 1 ил.

1622190

Составитель Ю, Щерба

Редактор В, Бугренкова Те;;ред М,Моргентал Корректор Т, Малец

Заказ 78 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-.издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в контактных сетях электрифицированных железных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана воздушная стрелка контактной сети, общий вид.

Воздушная стрелка содержит фиксатор

1, связанный посредством петель 2 с одним и другим скрещивающимися несущими тросами 3 и через стержни 4 и струны 5 — с одним и другим скрещивающимися контактными проводами 6, Стержни 4 в нижней части содержат два рычага 7. Две шестерни

8 с горизонтальными осями 9 введены в зацепление и закреплены в нижних частях стержней 4, соединенных между собой перекладиной 10, vpÿ÷åì рычаги 7 жестко прикреплены к шестерням, направлены горизонтально в противоположные стороны, и при этом рычаги 7 и стержни 4 соединаны пружинами 11 растяжения. Рычаги 7 соединены также с верхними концами пары струн 5, ближайших к скрещиванию.

Воздушная стрелка работает следующим образом.

При подходе токоприемника к зоне подхвата воздушной стрелки контактный провод пути следования отклоняется на определенную величину, уменьшая нагрузку на пружины 11 растяжения. Пружины 11, соединяющие рычаги 7 и стержни 4, 5 сжимаются, приподнимая рычаги 7 и поворачивая шестерни 8, обеспечивающие синхронность подъема рычагов 7, и приподнимая контактный провод 6 второго пути, т.е. постоянно поддерживая пеоесе10 кающиеся контактные провода 6 в одном горизонтальном уровне.

Формула изобретения

Воздушная стрелка контактной сети железных дорог, содержащая фиксатор, свя15 занный с одним и другим несущими тросами, а через верхние концы изогнутых стержней. пружины растяжения и струн — с одним и другим контактными проводами, отличающаяся тем, что, 20 с целью повышения надежности, она снабжена двумя шестернями и перекладиной, связывающей верхние концы стержней, выполненных в месте изгиба шарнирными, в осях которых установлены шестерни, 25 причем каждый из нижних концов рычагов жестко связан содной из шестерней,,а каждая из пружин растяжения связывает верхний и нижний концы соответствующего рычага.

Воздушная стрелка контактной сети железных дорог Воздушная стрелка контактной сети железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к городскому электротранспорту

Изобретение относится к электрическим контактным сетям троллейбуса и касается стрелочных узлов контактных сетей

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений контактных линий троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к городскoмy электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений и слияний контактных линий трамвая

Изобретение относится к области транспорта и может .быть использовано + 1 rd при организации пересечения контактных линий троллейбуса

Изобретение относится к устройствам пересечения контактных линий тра.мвая 1Дель изобретения - повьппение надежности

Изобретение относится к устройствам управления работой токоприемников

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в цепных контактных подвесках

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в системах соединения и переключения токонесущих линий

Изобретение относится к воздушным стрелкам контактной сети
Наверх