Воздушная стрелка контактной сети

 

Изобретение относится к воздушным стрелкам контактной сети. Цель изобретения - повышение надежности. Воздушная стрелка содержит фиксатор 1, связанный посредством петель с одним и другим скрещивающимися несущими тросами 3 и через стержни 4 и струны 5 с одним и другим скрещивающимися контактными проводами 6. Стрелка снабжена перекладиной 7, параллельной фиксатору. Стержни 4 параллельны между собой, причем фиксатор, перекладина, параллельные стержни 4 шарнирно соединены и образуют параллелограмм. Фиксатор и перекладина в средней части соединены пружиной растяжения, причем перекладина соединена также с верхними концами пары струн, ближайших к скрещиванию. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 В 60 М 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР к"ОЮЭН4Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677810/11 (22) 12.04.89 (46) 15.08.91. Бюл, %30 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.П.Михеев и В.А.Королев (53) 62 l,323.53 (088,8) (56)Авторское свидетельство СССР

%1306758, кл. В 60 М 1/14, 18. 12,85 (54) ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ

СЕТИ (57) Изобретение относится к воздушным стрелкам контактной сети. Цель изобретения — повышение надежности. Воздушная,, Я2„„1669782 А1 стрелка содержит фиксатор 1, связанный посредством петель с одним и другим скрещивающимися несущими тросами 3 и через стержни 4 и струны 5 с одним и другим скрещивающимися контактными проводами 6. Стрелка снабжена перекладиной 7, параллельной фиксатору. Стержни 4 параллельны между собой, причем фиксатор, перекладина, параллельные стержни 4 шарнирно соединены и образуют параллелограмм. Фиксатор и перекладина в средней части соединены пружиной растяжения, причем перекладина соединена также с верхними концами пары стр н, ближайших к скрещиванию. 1 ил.

1669782

Составитель Н. Кецарис

Техред М.Моргентал Корректор О Ципле

Редактор Н. Химчук

Заказ 2707 Тираж 272 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKttT СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Г arap11II, 101

Изобретение относится к злектрофицированным железным дорогам, а именно к контактной сети.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На чертеже представлено устройство воздушной стрелки контактной сети. общий вид.

Воздушная стрелка содержит фиксатор

1, связанный посредством петель 2 с одним 10 и другим скрещивающимися несущими тросами 3 и через стержни 4 и струны 5 с одним и другим скрещивающимися контактными проводами 6, перекладину 7, параллельную фиксатору 1, Стержни 4 параллельны между 15 собой, причем фиксатор 1, перекладина 7, параллельные стержни 4 шарнирно соединены и образуют параллелограмм. Фиксатор 1 и перекладина 7 в средней части связаны пружиной растяжения 8, а перекладина 7 со- 20 единена также с верхними концами пары струн 5, ближайших к скрещиванию.

Воздуш н а я стрел ка работает следующим образом.

При подходе токоприемника к зоне под- 25 хвата воздушной стрелки контактный провод 6 пути следования отжимается вверх на определенную величину, пропорциональную контактному нажатию, уменьшая нагрузку на пружину растяжения 8,соединенную с 30 фиксатором 1 и перекладиной 7, пружина сжимается, что приводит к складыванию параллелограмма, образованного шарнирно соединенными фиксатором 1, перекладиной 7, параллельными стержнями 4, подьему перекладины, к которой присоединены верхние концы струн 5, и подъему контактного провода 6 второго пути, что поддерживает скрещивающиеся контактные провода на одном горизонтальном уровне.

Таким образом, поддержание проводов на одном горизонтальном уровне обеспечивает проезд токоприемником воздушной стрелки без зацепов. Это предупреждает повреждение и разрушение конструкции токоприемника и воздушной стрелки, что приводит к снижению вероятности создания аварийной ситуации на пути, а значит повышает надежность работы и безопасность движения при высоких скоростях, Формула изобретения

Воздушная стрелка контактной сети, содержащая фиксатор, связанный посредством петель со скрещивающимися несущими тросами, а через пружину, один конец которой закреплен на фиксаторе, и шарнирно связанные одними концами с фиксатором стержни и струны — с контактными проводами скрещивающихся ветвей, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена перекладиной, с которой шарнирно связаны другие концы стержней с образованием параллелограмма и другой конец пружины.

Воздушная стрелка контактной сети Воздушная стрелка контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в системах соединения и переключения токонесущих линий

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к городскому электротранспорту

Изобретение относится к электрическим контактным сетям троллейбуса и касается стрелочных узлов контактных сетей

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений контактных линий троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к городскoмy электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений и слияний контактных линий трамвая

Изобретение относится к области транспорта и может .быть использовано + 1 rd при организации пересечения контактных линий троллейбуса

Изобретение относится к устройствам пересечения контактных линий тра.мвая 1Дель изобретения - повьппение надежности

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока
Наверх