Устройство пересечения контактных линий трамвая

 

Изобретение относится к городскому электротранспорту. Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения условий подхвата токоприемником контактного провода пересекаемой линии. Устройство содержит корпус 1, к которому крепятся два подвесных зажима 3, на которых устанавливается контактный провод 5. Два ходовых элемента 4 крепятся с возможностью поворота к корпусу 1 и проводу 6, свободно проходящему через корпус 1 над проводом 5 со стороны острого угла. Ходовые поверхности шины 7 и провода 5 расположены в одной горизонтальной плоскости. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧНжИХ

РЕСПУБЛИК

„.ЯОы1558727 (1) В 60 M 1/14

/, /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHO5AY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

re ИЗОВ*ЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (61) 1379153 (21) 4341047/27-11 (22) 10. 12 ° 8-7 (46) 23.04.90. Бюп. Р 15 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта r.Ìîñêâû .(72) В.Я.Гершанов и В.Д.Шустелов .(53) 621.332.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1379!53, кл. В 60 М 1/14, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЛИНИЙ ТРАМВАЯ (57) Изобретение относится к город2 скому электротранспорту. Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения условий подхвата токоприемником контактного провода пересекаемой линии. Устройство содержит корпус 1, к которому крепятся два подвесных зажима 3, па которых устанавливается контактный провод 5. Два ходовых элемента 4 крепятся с возможностью поворота к корпусу 1 и проводу

6, свободно проходящему через корпус

1 над проводом 5 со стороны острого угла. Ходовые поверхности шины 7 и провода 5 расположены в одной горизонтальной плоскости. 4 ил.

1558727

Изобретение относится к городско- 1 му электротранспорту, а именно к уст- ройствам пересечения контактных линий. трамвая и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1379153.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения условий подхвата токоприемником контактного провода пересекаемой линии.

На фиг.1 схематично представлено устройство, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.i; на фиг.3 — вид

Б на фиг. 1, на фиг.4 — разрез В-В на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1, выполненный в. виде плиты. 1 корпусу 1 при помощи болтов 2 крепятся два подвесных .зажима 3. Два ходовых элемента 4 закреплены с возможностью поворота к корпусу 1 и контактному проводу 5, а через подвесные зажимы 3 — к контактному проводу б, проходящему ,.через корпус i над контактным проводом 5 со стороны острого угла, обра" зованного проводами 5 и б. К зажимам

3 параллельно контактному проводу 5

:крепится шина 7, вместо которой может быть использован отрезок контактного провода, связанного с проводом

5 зажимами 8. Ходовая поверхность шин 7 и ходовых элементов 4 выполнена из медной полосы.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении токоприемника по контактному проводу б, расположенному в точке пересечения контактных проводов сверху, вставка токоприемника плавно переходит на ходовую повер.

5 хнасть элемента 4, связанного с проводом б одним своим концом. Под кор-, пусом 1 вставка токоприемника переходит на шину 7, прикрепленную к проводу 5, с нее на второй ходовой элемент=

4, а затем — на провод б.

По другому направлению вставка токоприемника проходит по всей- зоне пересечения по своему контактному проводу 5 и по шине 7, ходовая поверхность которой расположена в.одной горизонтальной плоскости с ходовой поверхностью этого контактного провода.

Размещение ходовых элементов.со

2п стороны острого угла обеспечивает приближение точки подхвата токоприемником нижнего контактного провода к точке пересечения проводов.

Формула изобретения

Устройство пересечения контактных линий трамвая по авт. св. ¹ 1379153 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения .надежности путем улучшения условий подхвата токоприемником контактного провода пересекаемой линии, ходовые элементы расположены со стороны острого угла, образо35 ванного пересекающимися контактными проводами, и закреплены под углом к контактному проводу, пропущенному через корпус с возможностью поворота.

1558727

8-Я Зажат а саимрй, робарнуто .

Составитель IO. Щерба

Техред А.Кравчук Корректор Л.Бескид

Редактор А.Шандор

Заказ 807

Тираж 339

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям н открнтиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква Я«35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Уагород, ул. Гагарина, IÎ)

Устройство пересечения контактных линий трамвая Устройство пересечения контактных линий трамвая Устройство пересечения контактных линий трамвая 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим контактным сетям троллейбуса и касается стрелочных узлов контактных сетей

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений контактных линий троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к городскoмy электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений и слияний контактных линий трамвая

Изобретение относится к области транспорта и может .быть использовано + 1 rd при организации пересечения контактных линий троллейбуса

Изобретение относится к устройствам пересечения контактных линий тра.мвая 1Дель изобретения - повьппение надежности

Изобретение относится к устройствам управления работой токоприемников

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в цепных контактных подвесках

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области городского электрического транспорта, а именно к контактным сетям троллейбуса

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети
Наверх