Воздушная стрелка контактной сети железной дороги

 

Использование: электрифицированный железнодорожный транспорт, полукомпенсированные контактные подвески. Сущность изобретения: за счет введения дополнительной подвижной рамы, выполненной в виде трапеции, и двух лыж исключается удар соприкосновения полоза с прилегающим контактным проводом. Данная конструкция не требует постоянного контроля (осмотра). 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ,РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (я)з В 60 М 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТВЕ1.НЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715214/11 (22) 14.06.89 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.Т.Елизарова (72) Г.B.Áèðþçoâ (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 613933, кл. В 60 M 1/14, 1976.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к воздушным стрелкам полукомпенсированной контактной подвески, и может быть использовано при проходах электровозов с двумя и более токоприемниками.

Известно устройство воздушной стрелки железнодорожной контактной сети, содержащее несущие тросы и струны..

Известна также воздушная стрелка контактной сети железных дорог, содержащая несущие тросы и контактные поовода.

Недостатком известных технических решений является то, что взаимодействие токоприемников с контактным проводом на воздушных стрелках имеет ударный характер, в результате чего в контакте возникают значительные силы, опасные как для токоприемника, так и для контактной сети.

Известна воздушная стрелка железно- . дорожной контактной сети, содержащая со(54) ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ

СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (57) Использование: электрифицированный железнодорожный транспорт, полукомпенсированные контактные подвески. Сущность изобретения: за счет введения дополнительной подвижной рамы, выполненной в виде трапеции, и двух лыж исключается удар соприкосновения полоза с прилегающим контактным проводом. Данная конструкция не требует постоянного контроля (осмотра). 1 ил. единительный элемент, закрепленный на несущих тросах и связанный с контактными проводами пересекающихся линий при помощи струн, присоединенных к его средней части, дополнительный соединительный элемент и две струны, одни концы которых прикреплены к средней части последнего, а другие совместно с соответствующими концами первых струн связаны со скульзунами, установленными на контактных проводах, дополнительный скользун установлен на крестовой накладке, две дополнительные струны. одни концы которых связаны со скользуном. а другие — с несущим тросом одной из контактных подвесок.

Недостатком данной воздушной стрелки является то, что при прохождении электровоза с двумя и более токоприемниками по воздушной стрелке удар соприкосновения полоза с прилегающим контактным проводом усиливается, что создает надежность в работе воздушной стрелки.

1750985

Данное техническое решение выбрано автором в качестве прототипа.

Цель изобретения — повышение надежности работы воздушной стрелки.

Поставленная цель достигается тем, что воздушная стрелка железнодорожной контактной сети, сддержащэя скользуны, закрепленные на контактном проводе примыкающего пути, основные струны, соединяющие контактные провода с несущим через скользуны, крестовую накладку, две дополнительные струны, одними концами связанными с несущими тросом, а другими с рамой, подвижно соединенной со скользунами, выполнена ввиде трапеции,,по углам которой имеются стержни с резьбой и подвижными ушками, а в середине трапеции прикреплены удерживающие ушки. Воздушная стрелка расположена над контактными проводами и двумя лыжами, которые расположены на одном уровне с контактными проводами и жестко закреплены к подвижной раме, причем подвижная рама удерживающими ушками подвешена через другие концы дополнительных струн к несущим тр осам, а сколь зун ы контактны х и ро во дов взаимодействуют через подвижные ушки подвижной рамы.

На чертеже изображена конструкция воздушной стрелки железнодорожной контактной сети, Воздушная стрелка состоит из несущих тросов 1, двух дополнительных струн 2, подвижной рамы 3, скользуна 4, контактного провода 5, двух лыж 6, стержня 7 с резьбой, подвижных ушков 8, основной струны 9, крестовой накладки 10, удерживающих ушков 11.

Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети содержит крестовую накладку 10, две дополнительные струны 2, одними концами связанными с несущими тросами 1, Скользуны 4 закреплены на контактных проводах 5, основные струны 9 соединяют контактные йровода 5 с несущими тросами

1 через скользуны 4, подвижная рама 3 выполнена в виде трапеции, по углам которой имеются стержни 7 с резьбой и подвижными ушками 8, а в середине трапеции прикреплены удерживающие ушки 11.

Подвижная рама 3 расположена над контактными проводами 5.

Две лыжи 6 расположены на одном уровне с контактными проводами 5и жестко прикреплены к подвижной раме 3, которая удерживающими ушками 11 подвешена через другие концы дополнительных струн 2 к несущим тросам, скольэуны 4 контактных проводов 5 взаимодействуют через подвижные ушки 8 подвижной рамы 3.

Воздушная стрелка железнодорожной контактной сети работает следующим образом.

При взаимодейстивии лыжи 6 подвижной рамы 3 в зоне подхвата контактный провод 5 прилегающего пути поднимается вместе с лыжей. Дополнительные струны 2 держат подвижную раму 3 в постоянном по5

10 ложении, При изменении сезонной температуры контактные провода 5 перемещаются в раме 3 за счет скользунов

4. Основные струны 9 служат для крепления контактных проводов 5 на одном уровне до зоны подхвата.

Данная конструкция по сравнению с прототипом не требует постоянного контроля. При изменении сезонной температуры

20 лыжи исключают удар соприкосновения полоза за контактный провод прилегающего пути. Данная стрелка в местах отправления поездов может длительно не осматриваться.

На контактной сети электрифицированных железных дорог СССР имеется более t50 тыс. воздушных стрелок. На каждое устранение повреждения на воздушной

30 стрелке требуется более 30 мин, поэтому безаварийная работа воздушных стрелок исключает простои контактной сети, а соответственно дает зкономию.

Формула изобретения

Воздушная стрелка контактной сети железной дороги, содержащая основные . скользуны, закрепленные на контактном проводе примыкающего пути, связанную

40 подвижно со скользунами раму, с жестко закрепленной на ней основной лыжей с загнутыми вверх концами, расположенной в одной уровне с контактными проводами; струны, связывающие раму с несущим тро45 сом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе при полной компенсации проводов контактной се-. ти, она снабжена дополнительной лыжей и дополнительными скользунами, располо50 женными на контактном проводе главного пути, подвижно связанными с рамой, на которой жестко закреплена дополнительная лыжа, причем основная и дополнительная лыжи расположены вблизи и

55 параллельно соответствующему контактному проводу.

Составитель Г.Бирюзов

Редактор М.Кобылянская Техред M.Ìîðãåêòàë Корректор Н,Король

Заказ 2654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Воздушная стрелка контактной сети железной дороги Воздушная стрелка контактной сети железной дороги Воздушная стрелка контактной сети железной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в системах соединения и переключения токонесущих линий

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к городскому электротранспорту

Изобретение относится к электрическим контактным сетям троллейбуса и касается стрелочных узлов контактных сетей

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений контактных линий троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к городскoмy электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений и слияний контактных линий трамвая

Изобретение относится к области транспорта и может .быть использовано + 1 rd при организации пересечения контактных линий троллейбуса

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока
Наверх