Автомат для пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2l"7792

Союз Советских

Социалистических

Республик 1 Ра

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 27. IV.1967 (№ 1154348/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Ч.1968, Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 26.VIII.1968

Кл. 46с, 7

МПК F 021

УДК, 621.43-571(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. П. Петров и В. С. Божков

Заявитель

АВТОМАТ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

При эксплуатации дизелей бывают случаи, когда жидкость (вода или масло) попадает в камеру сгорания одного из цилиндров неработающего дизеля через всасывающую или выхлопную системы через износившиеся уплотнения либо при появлении трещин в блоках или головках, а у звездообразных дизелей — через поршневые кольца нижних цилиндров.

При пуске такого дизеля воздухом высокого давления, например 75 — 150 кг/сме, происходит гидроудар в цилиндре, в который попала жидкость. В результате дизель выходит из строя и его основные детали (шатун, поршень и коленчатый вал), как правило, не поддаются восстановлению.

Во избежание аварий из-за гидроударов инструкции по эксплуатации многих дизелей обязывают производить предпусковую прокрутку коленвала дизеля вручную или низким давлением воздуха, например 6 — 10 кг/сме, при котором возможность запуска дизеля исключена. Если жидкость попадает в камеру сгорания какого-либо цилиндра, прокручивание коленвала прекращается, сигнализируя об аварийном состоянии дизеля. Вследствие незначительной величины приложенного момента вращения поломки деталей из-за гидроудара не происходит.

Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать операции предпусковой прокрутки коленвала дизеля воздухом и делает невозможным пуск дизеля, если проверочное прокручивание не произведено или полностью не закончено.

С этой целью в корпусе предложенного автомата помещен жестко связанный с золотником и соединенный при помощи шлицев с не>0 редачей от двигателя дифференциальный поршень. С одной стороны к нему подведен воздух от источника низкого давления для ввода поршня в зацепление с передачей и предварительной прокрутки двигателя, а с другой че1б рез дроссель — пусковой воздух для отключения автомата.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый автомат; на фиг. 2 приведена схема его включения в пусковую систему дизеля.

Устройство смонтировано непосредственно на дизеле. В его корпусе il помещен поршень

2 с торцовыми шлицами и двумя пазами, в которые входят выступающие концы штифта 8.

25 Последний вставлен в валик 4, фиксируемый в корпусе пружинным кольцом 5. На одном конце валика на роликах установлена ведомая шестерня 6 с торцовыми шлицами, а на другом — золотниковая шайба 7 с отверстиз0 ем. Шайба 7 соединена с валиком 4 посредст.

217792 вом шлицевой муфты 8, а к корпусу прижата пружиной 9.

На резьбовой конец шайбы навернута гайка 10, дополнительно зафиксированная от вывинчивания штифтом. К гайке 10 крепится плоская пружина 11, другой конец которой прикреплен к корпусу при помощи ввертыша

12. Пружина 11 удерживает шайбу в исходном положении, при котором штифт 18, запрессованный в шайбу, упирается в упор 14.

С двух сторон корпус прикрыт крышками

15 и 1б. Б рассрочке крышки 1б установлен валик 17, на конце которого смонтирована ведущая шестерня 18. Б корпусе размещен дроссель 19 для регулирования времени нарастания давления в полости 20 при выключении поршня. Через отверстие 21 подводится воздух низкого давления, который перемещает поршень 2 вправо, соединяя его с ведомой шестерней б при помощи торцовых шлицев.

Воздух высокого давления подводится в корпус 1 автомата через отверстие 22 и отводится из корпуса к дизелю через отверстие 28.

Описываемый автомат работает следующим образом. При пуске дизеля воздух высокого давления из баллона 1 (см. фиг. 2) по трубопроводу а поступает в корпус автомата А и прижимает шайбу к стенке корпуса, а по трубопроводу б — к воздушному редуктору Р, который снижает давление выходящего из него воздуха до необходимой величины. От редуктора воздух низкого давления подводится к устройству (трубопровод в) через отверстие 21 для включения поршня 2 с ведомой шестерней 6 и к дизелю Д (трубопровод г), вызывая медленное прокручивание коленвала.

При вращении коленвала будет вращаться ведомая шестерня б, которая посредством торцовых шлицев передает вращение поршню 2.

В свою очередь, поршень 2 передает вращение шайбе 7 через штифт 8 и шлицевую муфту 8. Шайба снимается с упора 14, начинает поворачиваться, скручивая при этом пружину

11. Как только отверстие шайбы совместится с выходным отверстием корпуса воздух высокого давления пойдет через отверстие 28 на запуск дизеля и через дроссель 19 — на отключение поршня от ведомой шестерни. При этом поршень сместится в крайнее левое положение и вращение шайбы прекратится.

Шайба останется в положении, обеспечивающем совмещение отверстий, так как будет прижата давлением воздуха к стенке корпуса.

Передаточное отношение от коленвала к шайбе выбрано таким образом, чтобы обеспечить совпадение отверстий шайбы и корпуса только после того, как все поршни дизеля пройдут вор: нюю мертвую точку при такте сжатия.

После запуска дизеля баллон пускового воздуха отключается. Давление воздуха в корпусе быстро упадет, благодаря утечке воздуха через дренажное отверстие 24, и пружина

11 возвратит шайбу 7 вместе с валиком 4 и поршнем 2 в исходное положение, при котором штифт шайбы упрется в упор 14. При работе

20 дизеля устройство находится во взведенном положении, а ведомая шестерня 6 свободно вращается на роликоподшипнике.

Предмет изобретения

1. Автомат для пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий источники пускового воздуха и воздуха низкого давления и помещенную в корпусе зоЗ0 лотннковую шайбу с отверстием для подвода пускового воздуха к двигателю, отличающиися тем, что, с целью защиты двигателя от гидроудара при запуске, в корпусе помещен жестко связанный с золотником и соединенный нри помощи шлицев с передачей от двигателя дифференциальный поршень, к которому с одной стороны подведен воздух от источника низкого давления для ввода поршня в зацепление с передачей и предварительной про40 крутки двигателя, а с другой — через дроссель пусковой воздух для отключения автомата.

2. Автомат по п. 1, отлича ощиися тем, что, с целью обеспечения готовности к очередному

45 запуску двигателя, в корпусе установлены пружина и упор для возврата золотника в исходное положение.

217792

Ранен.те, Составитель А. Белостоцкий

Редактор Е. Кречетова Тстрсд А. А. Камышиикова Корректор И. Л. Кириллова

Заказ 23621! Тираж 530 Подппспсе

Ц11Р1 lllil Коли1тета пс дслаи изс0ретс!1и11 и стк1)ытпй п11и Совете Л1п!п стрсв ССС1з

А1осква, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Автомат для пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания Автомат для пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания Автомат для пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности
Наверх