Устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве

Элеватор содержит кожух (1) с передвигающейся в нем лентой (2) с ковшами (3) и захватывающий элемент в виде троса (4) и зацепов. Трос расположен по винтовой линии на внутренней поверхности кожуха, соединен с ним выполненными из мягкого и прочного материала зацепами и жестко закреплен на нем своими концами. Трос находится в натянутом состоянии и не мешает движению ленты с ковшами. Обеспечивается надежность улавливания тягового органа элеватора при его обрыве. 4 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в ковшовых элеваторах.

Техническая задача изобретения заключается в разработке устройства для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, позволяющего обеспечить высокую надежность, быстроту срабатывания и простоту исполнения.

Для решения поставленной технической задачи изобретения предложено устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, содержащее кожух с передвигающейся в нем лентой с ковшами и захватывающий элемент в виде троса и зацепов, причем трос расположен по винтовой линии на внутренней поверхности кожуха и закреплен на нем с помощью зацепов так, чтобы трос находился в натянутом состоянии и не мешал движению ленты с ковшами, зацепы выполнены из мягкого и прочного материала, причем оба конца троса жестко закреплены на кожухе.

Технический результат изобретения заключается в высокой надежности, быстроте срабатывания и простоте исполнения.

На фиг.1 изображено изометрическое изображение расположения троса; на фиг.2 изображен элеватор в момент рабочего состояния; на фиг.3 - в момент обрыва тягового органа; на фиг.4 показан выносной элемент А.

Устройство для улавливания тягового органа при его обрыве (фиг.1) состоит из кожуха 1, движущейся ленты 2 с ковшами 3, троса 4, который крепится при помощи зацепов 5 к внутренней стороне кожуха 1 по винтовой линии. Зацепы 5 выполнены, например, из отожженной стальной проволоки, которая сможет удержать трос 4 в рабочем состоянии, а при падении ленты 2 с ковшами 3 на трос 4 обеспечит разгиб крепления зацепов 5. Оба конца троса 4 закреплены жестко на кожухе 1, чтобы при обрыве ленты 2 с ковшами 3 удержать ее при падении и обеспечить ее затягивание.

Предложенное устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве работает следующим образом.

В рабочем состоянии элеватора (фиг.2) трос 4 находится в натянутом состоянии вдоль стенок кожуха 1 на зацепах 5.

При работе элеватора возможен обрыв ленты 2 с ковшами 3 (фиг.3). При обрыве ленты 2 она под действием силы тяжести падает, одновременно складываясь при этом. Ковш 3 отклоняет ленту 2 в сторону своего центра тяжести, падает, задевает трос 4, тот в свою очередь разгибает зацепы 5 (фиг.4), за счет веса ленты 2 с ковшами 3 происходит ее затягивание тросом 4.

Предложенное устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве позволяет:

- обеспечить высокую надежность при обрыве тягового органа за счет опутывания тросом тягового органа по всей его длине;

- обеспечить быстроту срабатывания за счет мгновенного разгиба зацепов;

- использовать для его выполнения простые и дешевые приспособления.

Аналоги изобретения отсутствуют.

Устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, содержащее кожух с передвигающейся в нем лентой с ковшами и захватывающий элемент в виде троса и зацепов, причем трос расположен по винтовой линии на внутренней поверхности кожуха и закреплен на нем с помощью зацепов так, чтобы трос находился в натянутом состоянии и не мешал движению ленты с ковшами, зацепы выполнены из мягкого и прочного материала, причем оба конца троса жестко закреплены на кожухе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к двухконтурным вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горнорудной и других отраслей промышленности.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оборудованным стопорными устройствами, и может быть использовано на ленточных конвейерах, транспортирующих груз вверх.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оборудованным ленточными остановами, и может быть использовано при транспортировании конвейерами грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам ленточного конвейера, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, и может быть использовано в ковшовых элеваторах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов на подъем. .

Изобретение относится к подъемно - транспортным машинам, а именно к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, и может быть использовано в ковшовых элеваторах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с двухбарабанным приводом на нерабочей ветви ленты и оборудованным стопорными устройствами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и оборудованным стопорным устройством

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в ковшовых элеваторах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем - подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем - подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и оборудованным стопорным устройством

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с разными способами опирания ленты: с подвесной лентой и на роликовых опорах, которые предназначены для транспортирования кусковых грузов как на подъем, так и на спуск, т.е

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в которых тяговым органом является лента, и может быть использовано в ковшовых элеваторах
Наверх