Йдтритно- ,^l,г«^,4шрчгг1/дд ш '^^б.в07е!{,4i

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскил

Социалистическил

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 01.Ill.1968 (№ 1223888/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 5.III.1970

Кл. 20h, 1

8а,22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 61k

Б 2511

УД К 621.757.229.39: 625..23/24 (088.8) В(1 (ву в т /

К. Il. Сизов, В. Т. Миронов и Н. И. Гончаров 1тТH0

Проектно-конструкторское бюро Главного управления агонйго Pqr;r;дй хозяйства Министерства путей сообщения 116- „

- 07L4 з

Авторы изобретения

1аявнтель

КАНТОВАТЕЛЬ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для сборки, осмотра и ремонта конструкций, узлов и деталей, может быть использовано при ремонте подвижного состава железных дорог.

Известны кантователи изделий, преимущественно шкворневых балок трехосных тележек железнодорожных вагонов, состоящие из раскрывающихся кольцевых опор, поворотных вокруг своей оси по направляющим, смонтированным на основании. Каждая кольцевая опора состоит из двух шарнирно соединенных полуколец, одно из которых соединено с механизмом открывания, имеющим привод.

Однако для укладки изделия на такой кантователь предварительно механизмом со специальным приводом раскрывают кольцевую опору, на что затрачивается дополнительное время, а конструкция само.о кантователя усложнена.

В предлагаемом кантователе, с целью автоматического закрывания и открывания опоры при укладке и снятии изделия, механизм раскрывания выполнен в виде направленного вверх подпружиненного стержня, упирающегося своим концом в кольцевую опору снизу в месте ее шарнирного соединения.

Направляющую целесообразно выполнять с ограничительными дугами, поддерживающими кольцевую опору в раскрытом положении, а для удобства работы на кан1ователе основание можно крепить на штоке вертикально расположенного силового цилиндры.

5 На фиг. 1 изображен описываемый кантователь, внд сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — — кольцевая опора в открытом положении.

На штоке 1 пневмоцилиндра 2 укреплено т0 основание 8, на котором смонтированы направляющие 4 с роликами 5. На рамках в направляющих расположены раскрывающиеся кольцевые опоры, каждая из которых состоит из двух полуколец б, соединенных шарниром

l5 7. В месте шарнирного сочленения в кольцевую опору упирается с помощью пружины 8 стержень 9, являющийся механизмом раскрывания.

Направляющие 4 охватывают кольцевые

2О опоры на угол 80 . По их концам имеются ограничительные дуги 10, благодаря чему полукольца в нерабочем положении раскрыты под действием пружины 8.

При укладке на кантователь изделия под

25 его тяжестью сжимаются пружины 8, и кольцевые опоры, опустившись на направляющие, закрываются и фиксируются предохранительными защелками 11.

Изделие, уложенное на кантователь, можно

ЗО повернуть на любой угол, зафиксировать за253864

Фиг. 1 жимом 12 с помощью пневмоцилиндра 2 установить на необходимом уровне.

Предмет изобретения

Кантователь изделий, преимущественно шкворневых балок трехосных тележек железнодорожных вагонов, содержащий поворотные вокруг своей оси по направляющим, смонтированным на основании, раскрывающиеся кольцевые опоры, каждая из которых состопг из двух шарнирно соединенных полуколец и механизма для раскрывания, от.гичаюгггиггся тем, что, с целью автоматического закрывания и открывания опоры при укладке на кантователь изделия и снятия последнего, механизм раскрывания выполнении виде направленного вверх подпружиненного стержня, упирающе5 гося своим концом в кольцевую опору снизу в месте ее шарнирного соединения.

2. Кантователь по п. 1, отличающийся тем, что направляющая снабжена ограничительными дугами, поддерживающими кольцевую

10 опору в раскрытом положении.

3. Кантователь по пп. 1 и 2, отличающийгся тем, что, с целью удобства работы на нем, основание укреплено на штоке вертикально расположенного силового цилиндра.

253864

Составитель Л. А. Пнкуз

Техред Т. П. Курнлко Корректор Г. П. Шильман

Редактор Б. Б. Федотов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 390/11 Тираж 480 Подписное

1!!-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4)5

Йдтритно- ,^l,г«^,4шрчгг1/дд ш ^^б.в07е!{,4i Йдтритно- ,^l,г«^,4шрчгг1/дд ш ^^б.в07е!{,4i Йдтритно- ,^l,г«^,4шрчгг1/дд ш ^^б.в07е!{,4i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности, на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области автоматизации процесса заправки баков водой, в частности баков пассажирских вагонов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к средствам снабжения водой пассажирских поездов

Изобретение относится к пассажирскому вагоностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к системам водоснабжения и может быть использовано для заправки баков вагонов водой

Изобретение относится к системам заправки водой различных емкостей, в частности бака пассажирского вагона

Изобретение относится к устройствам для забора жидкостей, в частности в железнодорожном транспорте
Наверх