Система и способ определения государственного регистрационного номера транспортного средства



Система и способ определения государственного регистрационного номера транспортного средства
Система и способ определения государственного регистрационного номера транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2563102:

Закрытое акционерное общество "ЭЛВИС-НеоТек" (RU)

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к определению государственного регистрационного номера транспортного средства. Одна видеокамера работает в видимом световом диапазоне, вторая видеокамера работает в инфракрасном световом диапазоне. Электронно-вычислительное устройство, соединенное с видеокамерой, выполнено с возможностью определения наличия номерной пластины на каждом изображении, сформированном видеокамерой. ЭВУ формирует и заносит в память сообщения о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, также формирует сообщения об использовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, с занесением в память доказательной базы. Средство передачи данных выполнено с возможностью передачи доказательной базы и сообщения об использовании или сообщения о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение в удаленный центр обработки информации. Технический результат заключается в создании системы и способа определения государственного регистрационного номера с упрощенной конструкцией. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к системам и способам определения государственного регистрационного номера транспортного средства, и может использоваться для выявления фактов нанесения средств, поглощающих инфракрасное излучение, на пластину государственного регистрационного знака (ГРЗ) транспортного средства (ТС), в том числе с целью определения номеров ГРЗ ТС, находящихся в розыске и движущихся в плотном потоке.

Почти все существующие системы и способы определения номеров ГРЗ ТС распознают номера ГРЗ ТС на изображениях, сформированных только в одном диапазоне спектра излучения, отражаемого от пластины ГРЗ ТС: либо в видимом диапазоне, либо в инфракрасном. В основном все существующие системы используют инфракрасный диапазон излучения или близкий к нему. Поэтому наклеивание на ГРЗ ТС пленок, пропускающих свет видимого диапазона и поглощающих свет инфракрасного диапазона, не позволяет производить распознавание номера ГРЗ ТС такими системами и способами.

Наиболее близкой к заявленному изобретению является система определения государственного регистрационного номера транспортного средства (JPH07121794 «VEHICLE REGISTERED NUMBER RECOGNITION DEVICE»), содержащая первую видеокамеру, работающую в видимом световом диапазоне, и вторую видеокамеру, работающую в инфракрасном световом диапазоне, а также источник инфракрасного освещения, подключаемых к вычислительному блоку с программным обеспечением для распознавания ГРЗ ТС, причем обе видеокамеры имеют одинаковую зону обзора и выполнены с возможностью одновременного формирования изображения транспортного средства в видимом световом диапазоне и изображения транспортного средства в инфракрасном световом диапазоне и передачи обоих изображений в электронно-вычислительное устройство, которое с помощью управляющей программы выполнено с возможностью формирования сигнала об обнаружении номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства от средства обнаружения номерной пластины, с возможностью вырезания из каждого изображения области номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства, с возможностью распознавания цифробуквенного значения номера государственного регистрационного знака транспортного средства на каждом изображении области номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства, с возможностью сравнения изображений области номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства, при этом определения итогового цифробуквенного значения номера государственного регистрационного знака транспортного средства. Данная система выбрана в качестве прототипа заявленного изобретения.

Недостатком системы прототипа является сложность конструкции и как следствие дороговизна, а также сложность установки всей системы из-за отсутствия у электронно-вычислительно устройства функции определения наличия номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства на изображении с видеокамеры и наличия для выполнения этой функции отдельного стоящего средства обнаружения номерной пластины, соединенного с электронно-вычислительным устройством.

Задачей изобретения является создание системы и способа определения государственного регистрационного номера транспортного средства с упрощенной конструкцией и как следствие более дешевой и более легкой в установке за счет наличия у электронно-вычислительно устройства функции определения присутствия номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства на изображении с видеокамеры, работающей в видимом световом диапазоне, и на изображении с видеокамеры, работающей в инфракрасном световом диапазоне.

Поставленная задача решена путем создания системы определения государственного регистрационного номера транспортного средства, содержащей первую видеокамеру, работающую в видимом световом диапазоне, и вторую видеокамеру, работающую в инфракрасном световом диапазоне, соединенные с электронно-вычислительным устройством, которое содержит память с управляющей программой и средство передачи данных, причем обе видеокамеры имеют одинаковую зону обзора и выполнены с возможностью одновременного формирования изображения транспортного средства в видимом световом диапазоне и изображения транспортного средства в инфракрасном световом диапазоне и передачи обоих изображений в электронно-вычислительное устройство, отличающейся тем, что электронно-вычислительное устройство с помощью управляющей программы выполнено с возможностью определения наличия номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства на каждом изображении; с возможностью вырезания из каждого изображения области номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства; с возможностью распознавания цифробуквенного значения номера государственного регистрационного знака транспортного средства на каждом изображении области номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства; с возможностью наложения друг на друга изображений области номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства с совпадением координат, при этом сравнения расположения темных и светлых областей на изображениях и определения разницы в расположении темных и светлых областей на изображениях; с возможностью формирования с занесением в память сообщения о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, при отсутствии разницы в расположении темных и светлых областей на изображениях; с возможностью формирования с занесением в память доказательной базы и сообщения об использовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, при наличии разницы в расположении темных и светлых областей на изображениях; а средство передачи данных выполнено с возможностью передачи доказательной базы и сообщения об использовании или сообщения о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, в удаленный центр обработки информации.

В предпочтительном варианте осуществления системы средством сокрытия государственного регистрационного номера транспортного средства является пленка, рассеивающая инфракрасное излучение.

В предпочтительном варианте осуществления системы доказательная база содержит изображение транспортного средства в видимом световом диапазоне с читаемым номером государственного регистрационного знака транспортного средства, изображение транспортного средства в инфракрасном световом диапазоне с читаемым номером государственного регистрационного знака транспортного средства, распознанное цифробуквенное значение номера государственного регистрационного знака транспортного средства, координаты места формирования изображений транспортного средства.

В предпочтительном варианте осуществления системы вторая видеокамера, работающая в инфракрасном световом диапазоне, содержит средство инфракрасной подсветки зоны обзора видеокамеры.

В предпочтительном варианте осуществления системы удаленным центром обработки информации является Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД) ГИБДД ГУ МВД России.

В предпочтительном варианте осуществления системы средство передачи данных выполнено с возможностью передачи доказательной базы и сообщения об использовании или сообщения о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение в удаленный центр обработки информации по беспроводному или проводному каналу передачи данных.

Поставленная задача решена также путем создания способа определения государственного регистрационного номера транспортного средства в котором посредством первой видеокамеры, работающей в видимом световом диапазоне, и второй видеокамеры, работающей в инфракрасном световом диапазоне, одновременно формируют изображение транспортного средства в видимом световом диапазоне и изображение транспортного средства в инфракрасном световом диапазоне и передают оба изображения в электронно-вычислительное устройство, отличающегося тем, что посредством электронно-вычислительного устройства с помощью управляющей программы определяют наличие номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства на каждом изображении; вырезают из каждого изображения области номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства; распознают цифробуквенное значение номера государственного регистрационного знака транспортного средства на каждом изображении области номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства; накладывают друг на друга изображения области номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства с совпадением координат, при этом сравнивают расположение темных и светлых областей на изображениях и определяют разницу в расположении темных и светлых областей на изображениях; формируют с занесением в память сообщение о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, при отсутствии разницы в расположении темных и светлых областей на изображениях; формируют с занесением в память доказательную базу и сообщение об использовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, при наличии разницы в расположении темных и светлых областей на изображениях; посредством средства передачи данных передают доказательную базу и сообщение об использовании или сообщение о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, в удаленный центр обработки информации.

В предпочтительном варианте осуществления способа средством сокрытия государственного регистрационного номера транспортного средства является пленка, рассеивающая инфракрасное излучение.

В предпочтительном варианте осуществления способа доказательная база содержит изображение транспортного средства в видимом световом диапазоне с читаемым номером государственного регистрационного знака транспортного средства, изображение транспортного средства в инфракрасном световом диапазоне с читаемым номером государственного регистрационного знака транспортного средства, распознанное цифробуквенное значение номера государственного регистрационного знака транспортного средства, координаты места формирования изображений транспортного средства.

В предпочтительном варианте осуществления способа вторая видеокамера, работающая в инфракрасном световом диапазоне, содержит средство инфракрасной подсветки зоны обзора видеокамеры.

В предпочтительном варианте осуществления способа удаленным центром обработки информации является Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДЦ) ГИБДД ГУ МВД России.

В предпочтительном варианте осуществления способа посредством средства передачи данных передают доказательную базу и сообщение об использовании или сообщение о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, в удаленный центр обработки информации по беспроводному или проводному каналу передачи данных.

Для лучшего понимания заявленного изобретения далее приводится его подробное описание с соответствующими графическими материалами.

Фиг. 1. Схема системы определения государственного регистрационного номера транспортного средства, выполненная согласно изобретению.

Элементы:

1 - первая видеокамера, работающая в видимом световом диапазоне;

2 - вторая видеокамера, работающая в инфракрасном световом диапазоне;

3 - электронно-вычислительное устройство;

4 - память;

5 - средство передачи данных;

6 - транспортное средство;

7 - пластина государственного регистрационного знака;

8 - зона обзора видеокамеры, работающей в видимом световом диапазоне;

9 - зона обзора видеокамеры, работающей в инфракрасном световом диапазоне;

10 - ИК прожектор.

Таблица 1. Таблица, поясняющая принцип работы системы и способа определения государственного регистрационного номера транспортного средства, выполненная согласно изобретению.

Рассмотрим более подробно варианты выполнения заявленных системы и способа определения государственного регистрационного номера транспортного средства (Фиг. 1, Табл. 1.).

Система определения государственного регистрационного номера транспортного средства содержит первую видеокамеру 1, работающую в видимом световом диапазоне, и вторую видеокамеру 2, работающую в инфракрасном световом диапазоне, соединенные с электронно-вычислительным устройством 3, которое содержит память 4 с управляющей программой и средство 5 передачи данных. Обе видеокамеры 1, 2 имеют одинаковую зону обзора 8, 9 вблизи поверхности земли. Посредством первой видеокамеры 1, работающей в видимом световом диапазоне, и второй видеокамеры 2, работающей в инфракрасном световом диапазоне, одновременно формируют изображение транспортного средства 6 в видимом световом диапазоне и изображение транспортного средства в инфракрасном световом диапазоне. Передают оба изображения в электронно-вычислительное устройство 3. Посредством электронно-вычислительного устройства 3 с помощью управляющей программы выполняют следующие операции. Определяют наличие номерной пластины 7 государственного регистрационного знака транспортного средства 6 на каждом изображении. Вырезают из каждого изображения области номерной пластины 7 государственного регистрационного знака транспортного средства 6. Распознают цифробуквенное значение номера государственного регистрационного знака транспортного средства на каждом изображении области номерной пластины 7 государственного регистрационного знака транспортного средства 6. Накладывают друг на друга изображения области номерной пластины 6 государственного регистрационного знака транспортного средства 7 с совпадением координат, при этом сравнивают расположение темных и светлых областей на изображениях и определяют разницу в расположении темных и светлых областей на изображениях. Формируют с занесением в память 4 сообщение о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, при отсутствии разницы в расположении темных и светлых областей на изображениях. Формируют с занесением в память 4 доказательную базу и сообщение об использовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, при наличии разницы в расположении темных и светлых областей на изображениях. Посредством средства 5 передачи данных передают доказательную базу и сообщение об использовании или сообщение о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, в удаленный центр обработки информации.

Средством сокрытия государственного регистрационного номера транспортного средства 6 может являться пленка, рассеивающая инфракрасное излучение.

Доказательная база может содержать изображение транспортного средства 6 в видимом световом диапазоне с читаемым номером платины 7 государственного регистрационного знака транспортного средства 6, изображение транспортного средства 6 в инфракрасном световом диапазоне с читаемым номером пластины 7 государственного регистрационного знака транспортного средства 6, распознанное цифробуквенное значение номера платины 7 государственного регистрационного знака транспортного средства 6, координаты места формирования изображений транспортного средства 6.

Вторая видеокамера 2, работающая в инфракрасном световом диапазоне, может содержать средство инфракрасной подсветки зоны обзора видеокамеры.

Первая и вторая видеокамеры 1, 2 могут быть выполнены в одном корпусе.

Удаленным центром обработки информации может являеться Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД) ГИБДД ГУ МВД России.

Посредством средства 5 передачи данных могут передавать доказательную базу и сообщение об использовании или сообщение о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, в удаленный центр обработки информации по беспроводному или проводному каналу передачи данных.

Заявленное изобретение позволяет значительно повысить уровень выявления фактов скрытия ГРЗ ТС по сравнению с существующими системами определения государственного регистрационного номера транспортного средства. Заявленная система полностью автоматизирована и автономна: не требует участия человека в ее работе и привлечения дополнительных измерительных приборов и систем.

Основным отличием заявленного изобретения от существующих схем распознавания номера ГРЗ ТС является применение двух видеокамер (или видеосенсоров) для фиксации визуальной информации. Данное техническое решение позволяет осуществлять детекцию нанесения на ГРЗ ТС пленок, поглощающих инфракрасное излучение. Применение данной схемы получения визуальной информации в разных диапазонах и использование математического аппарата позволяет определить факт нанесения пленки, препятствующей автоматическому распознаванию номера ГРЗ ТС.

Хотя описанный выше вариант выполнения изобретения был изложен с целью иллюстрации настоящего изобретения, специалистам ясно, что возможны разные модификации, добавления и замены, не выходящие из объема и смысла настоящего изобретения, раскрытого в прилагаемой формуле изобретения.

1. Система определения государственного регистрационного номера транспортного средства, содержащая первую видеокамеру, работающую в видимом световом диапазоне, и вторую видеокамеру, работающую в инфракрасном световом диапазоне, соединенные с электронно-вычислительным устройством, которое содержит память с управляющей программой и средство передачи данных, причем обе видеокамеры имеют одинаковую зону обзора и выполнены с возможностью одновременного формирования изображения транспортного средства в видимом световом диапазоне и изображения транспортного средства в инфракрасном световом диапазоне и передачи обоих изображений в электронно-вычислительное устройство, отличающаяся тем, что электронно-вычислительное устройство с помощью управляющей программы выполнено с возможностью определения наличия номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства на каждом изображении; с возможностью вырезания из каждого изображения области номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства; с возможностью распознавания цифробуквенного значения номера государственного регистрационного знака транспортного средства на каждом изображении области номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства; с возможностью наложения друг на друга изображений области номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства с совпадением координат, при этом сравнения расположения темных и светлых областей на изображениях и определения разницы в расположении темных и светлых областей на изображениях; с возможностью формирования с занесением в память сообщения о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, при отсутствии разницы в расположении темных и светлых областей на изображениях; с возможностью формирования с занесением в память доказательной базы и сообщения об использовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, при наличии разницы в расположении темных и светлых областей на изображениях; а средство передачи данных выполнено с возможностью передачи доказательной базы и сообщения об использовании или сообщения о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, в удаленный центр обработки информации.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что средством сокрытия государственного регистрационного номера транспортного средства является пленка, рассеивающая инфракрасное излучение.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что доказательная база содержит изображение транспортного средства в видимом световом диапазоне с читаемым номером государственного регистрационного знака транспортного средства, изображение транспортного средства в инфракрасном световом диапазоне с читаемым номером государственного регистрационного знака транспортного средства, распознанное цифробуквенное значение номера государственного регистрационного знака транспортного средства, координаты места формирования изображений транспортного средства.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что вторая видеокамера, работающая в инфракрасном световом диапазоне, содержит средство инфракрасной подсветки зоны обзора видеокамеры.

5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что удаленным центром обработки информации является Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД) ГИБДД ГУ МВД России.

6. Система по п. 1, отличающаяся тем, что средство передачи данных выполнено с возможностью передачи доказательной базы и сообщения об использовании или сообщения о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, в удаленный центр обработки информации по беспроводному или проводному каналу передачи данных.

7. Способ определения государственного регистрационного номера транспортного средства, в котором посредством первой видеокамеры, работающей в видимом световом диапазоне, и второй видеокамеры, работающей в инфракрасном световом диапазоне, одновременно формируют изображение транспортного средства в видимом световом диапазоне и изображение транспортного средства в инфракрасном световом диапазоне и передают оба изображения в электронно-вычислительное устройство, отличающийся тем, что посредством электронно-вычислительного устройства с помощью управляющей программы определяют наличие номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства на каждом изображении; вырезают из каждого изображения области номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства; распознают цифробуквенное значение номера государственного регистрационного знака транспортного средства на каждом изображении области номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства; накладывают друг на друга изображения области номерной пластины государственного регистрационного знака транспортного средства с совпадением координат, при этом сравнивают расположение темных и светлых областей на изображениях и определяют разницу в расположении темных и светлых областей на изображениях; формируют с занесением в память сообщение о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, при отсутствии разницы в расположении темных и светлых областей на изображениях; формируют с занесением в память доказательную базу и сообщение об использовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, при наличии разницы в расположении темных и светлых областей на изображениях; посредством средства передачи данных передают доказательную базу и сообщение об использовании или сообщение о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, в удаленный центр обработки информации.

8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что средством сокрытия государственного регистрационного номера транспортного средства является пленка, рассеивающая инфракрасное излучение.

9. Способ по п. 7, отличающийся тем, что доказательная база содержит изображение транспортного средства в видимом световом диапазоне с читаемым номером государственного регистрационного знака транспортного средства, изображение транспортного средства в инфракрасном световом диапазоне с читаемым номером государственного регистрационного знака транспортного средства, распознанное цифробуквенное значение номера государственного регистрационного знака транспортного средства, координаты места формирования изображений транспортного средства.

10. Способ по п. 7, отличающийся тем, что вторая видеокамера, работающая в инфракрасном световом диапазоне, содержит средство инфракрасной подсветки зоны обзора видеокамеры.

11. Способ по п. 7, отличающийся тем, что удаленным центром обработки информации является Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД) ГИБДД ГУ МВД России.

12. Способ по п. 7, отличающийся тем, что посредством средства передачи данных передают доказательную базу и сообщение об использовании или сообщение о неиспользовании средства, рассеивающего инфракрасное излучение, в удаленный центр обработки информации по беспроводному или проводному каналу передачи данных.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к формированию смоделированного видеоизображения. Техническим результатом является получение смоделированных видеоизображений движения транспортных средств, имеющих высокую частоту кадров, высокую разрешающую способность и многочисленные виды, путем обработки видео от однонаправленных камер, имеющих низкую частоту кадров и низкую разрешающую способность.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Нерегулируемый пешеходный переход состоит из пешеходной дорожки на проезжей части автодороги, обозначенной по краям на тротуарах дорожными знаками.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств.

Устройство содержит микрофон (1), предварительный усилитель (2), аналого-цифровой преобразователь (3), формирователь временного окна (4), блок (7) спектрального представления сигнала, фильтр верхних частот (5), блок (6) оценки изменения уровня сигнала внутри временного окна, блок (8) нахождения максимумов, блок (9) частотной коррекции, блок (10) вычисления второго порога, первое пороговое устройство (11), второе пороговое устройство (12) и схему «И» (13).

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта. .

Изобретение относится к видеонаблюдению объектов и может быть использовано для круглосуточного отслеживания состояния загруженности транспортных развязок. .

Изобретение относится к автоматизированным приборам для контроля параметров движения транспортных средств. .

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения, а именно к системам автоматизированного мониторинга транспортного потока. Система содержит, по меньшей мере, два регистратора, каждый из которых включает блок получения информации и блок обработки и хранения информации, соединенные каналом связи.

В транспортном средстве (ТС) установлены блок кодирования идентификационного радиосигнала (4) и радиоприемно-передающее устройство (5), соединенные шинами с иммобилайзером (2).

Изобретение относится к мобильному комплексу фотовидеофиксации событий. Комплекс содержит автомобиль.

Изобретение относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта, а именно к комплексу видеофиксации и измерения скорости движения и координат транспортных средств.

Изобретение относится к области локации и радиоэлектронным устройствам слежения. Достигаемый технический результат - повышение помехоустойчивости, включая помехозащищенность отдельных блоков комплекса, возможность монтирования блоков комплекса на одном подъемно-мачтовом устройстве, увеличение скорости и удобства развертывания комплекса, а также обеспечение скрытности его передвижения в ночное время.

Изобретение относится к области оптико-электронных устройств слежения, преимущественно к наземному комплексу для обнаружения и распознавания объектов. Наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов включает наземное транспортное средство, систему электропитания и оптико-электронную систему.

Изобретение относится к области обнаружения нарушений проезда транспортным средством регулируемого перекрестка. Способ фиксирования транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, заключается в фотографировании транспортного средства и государственного регистрационного номера, установленного на нем.

Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в реальном масштабе времени о всех замечаниях, касающихся эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств.

Изобретение относится к устройствам контроля движения транспорта. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Электронные средства идентификации и считыватель выполнены с возможностью кодирования и декодирования данных и ограничения доступа к данным. Достигается возможность учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх