Способ подъема и перемещения грузов в пространстве

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам перемещения грузов военной гусеничной машиной. Для подъема и перемещения грузов в качестве стрелы используют ствол военной гусеничной машины, закрепляемый к башне с помощью растяжек. На растяжках, пропущенных через дульный тормоз ствола, крепят вращающийся блок на тросе, который закрепляют на вращающейся башне командира. Достигается сокращение времени и снижение трудоемкости при техническом обслуживании и ремонте машины. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам перемещения грузов военной гусеничной машиной.

Перемещение грузов является составной частью деятельности подразделений. Оно проводится при подготовке машин к работе, техническом обслуживании, ремонте. Для этого используется стационарное оборудование парков, подвижные краны, машины технического обслуживания.

В то же время в полевых условиях не всегда представляется возможным использовать для подъема и перемещения грузов вышеуказанные средства.

Более того, использование этих средств не всегда целесообразно из-за ограниченности времени, относительно небольшого веса грузов (50-200 кг), на огневых позициях артиллерийских батарей.

Известен способ и устройство крана-стрелы смонтированной на мастерской технического обслуживания (см. Мастерская технического обслуживания МТО-80. - М.: Военное издательство 1984. - С. 109-111). Который включает стрелу, оголовок стрелы, растяжки стрелы, грузовую лебедку, крюковую подвеску в виде двукратного полиспаста.

Недостатками данного способа является то, что мастерские технического облуживания могут находиться в полевых условиях на значительной отдаленности от мест технического обслуживании и ремонта машин.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка простого и эффективного способа для подъема и перемещения грузов с использованием лишь оборудования самой военной гусеничной машины.

Сущность изобретения заключается в том, что для подъема, перемещений грузов в качестве стрелы используется ствол ВГМ, установленные на него тросы, в качестве грузовой лебедки используется вращающаяся башня командира.

Для реализации поставленной задачи необходимо наличие в дульном тормозе отверстий и вращающейся башни командира. Известно устройство дульного тормоза орудия 2С19 и башни командира (см. Изделие 2С19 техническое описание и инструкция по эксплуатации, альбом рисунков 2С19 TO1, Госкомиздат, 1990, стр. 6, 95. Открытое издание. Прототип).

Способ заключается в использовании растяжки 1, которую пропускают в одной из боковых отверстий дульного тормоза 2, пропускают через второе и жестко закрепляют ее на выступающих частях башни ВГМ. С двух от дульного тормоза 2 крепят на растяжке 1, вращающийся блок на тросе 3, через блок пропускают трос 4 с закрепленной на одном конце крюковой подвеской 5, а другой конец крепят за башню командира 6 (рисунок 1).

Предлагаемый способ легко реализуется в полевых условиях, не требует сложного оборудования, позволяет быстро произвести подъем и перемещение грузов необходимого для подготовки машины к работе либо ее технического обслуживания и ремонта. Техническим результатом является сокращение времени и трудоемкости работ по перемещению груза.

Источники информации

1. Мастерская технического обслуживания МТО-80. - М.: Военное издательство 1984. - С. 109-111.

2. Изделие 2С19 техническое описание и инструкция по эксплуатации, альбом рисунков 2С19 TO1, Госкомиздат, 1990, стр. 81. Открытое издание. Прототип.

Способ подъема и перемещения грузов в пространстве, включающий в себя стрелу, оголовок стрелы, растяжки стрелы, грузовую лебедку, крюковую подвеску в виде двукратного полиспаста, отличающийся тем, что в качестве стрелы используется ствол военной гусеничной машины, закрепляемый к башне с помощью растяжек, на растяжках, пропущенных через дульный тормоз ствола, крепится вращающийся блок на тросе, через который пропускается трос, который закрепляется на вращающейся башне командира.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, а именно к боевым машинам-роботам. Боевая машина-робот содержит капсулу с хвостовой балкой, двигатель, вооружение, систему управления и движитель.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к бронированным машинам. Объект бронетехники (ОБ) с обитаемой бронированной капсулой и вынесенным пушечно-пулеметным вооружением содержит бронированную капсулу (2) в носовой части ОБ с симметрично разнесенными в поперечном направлении сиденьями (3, 4) как минимум для двух членов экипажа и люками (5, 6) непосредственно над указанными сиденьями.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающая структура для защиты днища наземных транспортных средств состоит из внутреннего и наружного слоев защиты, выполненных из броневых и/или конструкционных сплавов.

Изобретение относится к боевому роботу и предназначено для уничтожения и демаскировки противника на поле боя. Боевой робот состоит из мобильного модуля, управляемого с помощью удаленного пульта управления, и содержит два электродвигателя постоянного тока высокого напряжения, содержит пистолет-пулемет, который всегда направлен вперед и имеет пружинную вертикальную подвеску, постоянно направленную горизонтально, имеющую возможность отклоняться вверх или вбок от действия отдачи пистолет-пулемета, и/или имеет огнемет.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, конкретно - к бронированным наземным транспортным комплексам. Наземный транспортный комплекс с бортовой самоходной эвакокапсулой содержит транспортное средство, в состав которого входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, и бортовую самоходную эвакокапсулу, в состав которой также входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, с возможностью автономной эвакуации экипажа на эвакокапсуле с указанного транспортного средства.

Устройство для контроля и управления вооружением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит блок приема и контроля данных (ПКД) аппаратуры 1В112, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, индикатор горизонтирования, манометр давления воздуха системы управления гидроамортизаторами, индикаторы типа, остатка и серии снарядов пульта командира, индикатор нагрева жидкости в противооткатных устройствах пульта командира, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок обработки информации, блок хранения информации, блок кодирования, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок сбора данных, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, устройства, определяющие количество произведенных выстрелов, осечку при выстреле, количество жидкости в тормозе откатных частей, величину давления в накатнике, датчики, определяющие температуру окружающей среды, температуру заряда, атмосферное давление, длину отката орудия, пульт управления оператора, блок кодирования оператора, блок приемо-передачи оператора, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса. БРЭМ содержит корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана с колонной и с закрепленными на колонне шариковой поворотной опорой с двумя рядами шариков и радиальным сферическим подшипником с кольцом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к танкостроению. Наземный транспортный комплекс содержит первое транспортное средство с корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, а также полностью установленное на нем в крайней части корпуса и соединенное с ним второе транспортное средство, представляющее собой капсулу с собственными корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, с возможностью автономного отделения второго транспортного средства от первого транспортного средства своим ходом.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к тренажерам для подготовки экипажей военных гусеничных машин. Тренажер для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения, содержит ЭВМ для обработки информации с устройств ввода, связанных с органами управления, и устройства вывода информации.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к приборам освещения и световой сигнализации бронированных транспортных средств, и предназначено для использования в транспортных средствах военного назначения.

Изобретение относится к военной технике, а именно к комплексам вооружения боевой машины с информационно-управляющей системой. Комплекс вооружения состоит из спаренных автоматической пушки малого калибра и пулемета, пусковых установок с противотанковыми управляемыми снарядами и системы управления огнем (СУО), включающей блок управления автоматикой (БУА), прицел наводчика (ПН), прицел командира (ПК) и систему наведения вооружения (СНВ) с датчиками входной информации и блоком управления (БУ СНВ). ПН и ПК выполнены в виде модулей (БМ ПН) и (БМ ПК). БМ ПК снабжен оптическим локатором обнаружения, СУО снабжена системой опознавания свой-чужой и многофункциональным вычислительным комплексом. В шасси оборудованы автоматизированные рабочие места наводчика и командира. Передача электрических, информационных и видеосигналов между шасси боевой машины и боевым отделением выполнена с помощью вращающегося контактного устройства. Достигается обеспечение высоких характеристик стрельбы всем вооружением боевой машины, сокращение времени поиска целей, увеличение дальности эффективной разведки целей, автоматизация процесса их поиска и ведения огня. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системе жизнеобеспечения, установленной на военных гусеничных машинах. Устройство содержит систему жизнеобеспечения, включающую подсистему коллективной защиты, кондиционирования с вентиляцией и отопления. Дополнительно установлены датчик температуры окружающего воздуха, датчик относительной влажности, датчик температуры и датчик влажности в модуле радиоэлектронной аппаратуры, пульт управления, исполнительные приводы крышки люка воздухопитания. Блок обработки информации и выдачи команд соединен с воздухоохладителем, отопителем, воздухоосушителем и вентиляторами. Обеспечивается автоматизированная защита радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций, установленной на военных гусеничных машинах, от неблагоприятных внешних воздействующих факторов окружающей среды при эксплуатации в особых условиях. 1 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания воздухом силовой установки. Устройство содержит воздухоочиститель, воздухопитающую трубу, турбокомпрессор, впускные и выпускные коллекторы, трубопроводы. Во впускные коллекторы дополнительно установлены обводящие воздушные контуры с тепловыми трубками, заполненными активным телом. Тепловые трубки соединены с выпускными коллекторами для передачи тепловой энергии отработавших газов воздуху, поступающему в цилиндры двигателя. На выходе из турбокомпрессора установлены воздушные заслонки, регулирующие направление потока. Обеспечивается работоспособность силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет подогрева воздуха во впускных коллекторах при работе двигателя. 2 ил.

Группа изобретений относится к способу испытаний мобильных боевых робототехнических комплексов и к стенду для испытаний. Способ заключается в последовательном/одновременном выполнении необходимых тестовых процедур с применением программного имитационного моделирования в виртуальной среде. Виртуальная среда выполнена интерактивной. Управление виртуальной средой частично осуществляется самим испытуемым мобильным боевым робототехническим комплексом. Стенд содержит установочную платформу для размещения испытуемого объекта, со смонтированными на ней устройствами взаимодействия с движителями объекта, выполненными с возможностью регулируемого вращения и связанными информационными каналами с комплектом управляющей и регистрирующей аппаратуры. Платформа снабжена системой вибровозбуждения и размещена на отдельном основании. Дополнительно стенд содержит комплекс оборудования отображения виртуальной окружающей среды в оптическом видимом, инфракрасном, ультрафиолетовом и акустическом диапазонах. Платформа для размещения испытуемого объекта установлена в центре замкнутого пространства, образованного экранной поверхностью. Достигается возможность проведения испытаний с использованием виртуальной среды. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к установкам вооружения на боевых бронированных машинах. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием и систему боепитания оружия, состоящую из тракта питания с гибким рукавом. Каркас установки расположен вдоль борта машины, параллельно вертикальной плоскости качания установки оружия. Крышка каркаса снабжена рамкой с роликами и окном для прохода ленты, при этом рамка с роликами и окном развернуты на угол поворота звеньев ленты от выхода ленты из коробки до входа ее в окно рамки с роликами, оси которых параллельны оси ролика перед входом в окно гибкого рукава. Одна из коробок имеет канал с роликами для транспортировки ленты, при этом один ролик размещен на входе в верхней части, а другой на выходе в нижней части канала. Отверстия в съемных балках и элементах крепления балок в нише корпуса машины, а также отверстия в балках каркаса, овальные и развернуты относительно друг друга на 90°. Достигается обеспечение требования эргономики рабочего места стрелка-десантника. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к самодвижущимся платформам робототехнических комплексов. Универсальная роботизированная платформа дополнительно содержит ТВ-камеры переднего обзора, ТВ-камеру заднего обзора, приводы левого и правого бортов платформы выполнены в виде независимых электроприводов на базе бесколлекторных трехфазных двигателей с редуктором и раздельными силовыми блоками управления. Система независимых индивидуальных подвесок состоит четырех обрезиненных катков по каждому борту. Средства связи состоят из двух каналов. Программное обеспечение платформы состоит из уровня обеспечения сопряжения с аппаратными средствами и прикладного уровня. Пункт дистанционного управления состоит из рабочих мест оператора универсальной роботизированной платформы и оператора, управляющего целевой нагрузкой. Рабочее место оператора платформы, оснащенное персональной ЭВМ со средствами отображения, средствами связи с платформой, пультом управления движением платформы обеспечивает доставку платформы в указанную точку, контроль движения платформы, контроль за состоянием приборов и подсистем платформы. Достигается повышение управляемости в реальных климатических условиях, автономное ориентирование, определение собственных координат местоположения по сигналам спутниковой навигации. 4 ил.

Изобретение относится к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине и направлено на предотвращение изгибания С-образной шины под нагрузкой. Монтажная система для крепления С-образной шины содержит два расположенных сбоку плеча и две обращенные к навесной детали и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки. Навесная деталь с помощью резьбового соединения может быть прижата к наружным поверхностям обеих охватывающих планок С-образной шины. Система содержит стопорный элемент, имеющий форму хомута и содержащий два плеча, которые по меньшей мере частично охватывают с наружной стороны два расположенных сбоку плеча и две охватывающие планки С-образной шины, расположенные на расстоянии друг от друга. Стопорный элемент выполнен с возможностью соединения с С-образной шиной посредством резьбового соединения. При соответствующем назначению использовании монтажной системы стопорный элемент расположен между навесной деталью и охватывающими планками так, что оба плеча стопорного элемента по меньшей мере частично охватывают снаружи оба расположенных сбоку плеча С-образной шины. Резьбовое соединение содержит винт с головкой и слайд-гайку или винт с Т-образной головкой и гайку, а между слайд-гайкой или головкой винта с Т-образной головкой и стопорным элементом расположена проставка. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к эргономике. Устройство для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений военной гусеничной машины, содержащее индивидуальный вентилятор механика-водителя, индивидуальный вентилятор наводчика и индивидуальный вентилятор командира. В систему вентиляции танка установлен блок контроля и управления соединенный с теплообменником, блоками охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочего места командира, рабочего места наводчика, рабочего места механика-водителя, датчиками температуры воздуха рабочего места командира, рабочего места наводчика, рабочего места механика-водителя, а также датчиком температуры атмосферного воздуха. Достигается возможность поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений. 1 ил.

Изобретение относится к исполнительному устройству перемещения (ИУП). Устройство содержит несущий корпус, разделенный на моторное и аккумуляторное отделения, ходовую часть, приводы и систему автоматического управления. Бронированный корпус ИУП оснащен мишенным отсеком. В моторном отделении размещены электродвигатели с редукторами и система автоматического управления. На внешней стороне задней стенки корпуса расположены тумблеры включения бортовых систем и разъем для подключения зарядного устройства аккумуляторных батарей. Ходовая часть состоит из двух гусеничных движителей. Расположенные сзади опорные катки закреплены на кронштейне натяжения гусеницы. Система автоматического управления ИУП функционально состоит из основного модуля, модуля радиоканала, модуля аппаратуры спутниковой навигации, контроллеров бесколлекторных электродвигателей и коммутационно-распределительной аппаратуры. Достигается возможность ручного управления или выполнения предварительно запрограммированной последовательности действий и движений в автоматическом режиме. 7 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области боевых бронированных машин. Бронированная машина содержит корпус с амбразурой и установленным в ней кронштейном с защитной маской для монтажа курсовой установки пулемета. Амбразура встроена в вырезе лобового листа корпуса машины и выполнена в виде гнезда с основанием, боковыми стенками и наклонным листом. С наружной стороны амбразуры, между боковыми стенками и наклонным листом, установлен лист из броневой стали, контактирующий по всей наружной поверхности наклонного листа. Достигается повышение защиты машины в зоне размещения курсовой установки пулемета. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх