Способ подъема и перемещения грузов в пространстве


 


Владельцы патента RU 2624126:

Полушкин Владислав Александрович (RU)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам перемещения грузов военной гусеничной машиной. Для подъема и перемещения грузов в качестве стрелы используют ствол военной гусеничной машины, закрепляемый к башне с помощью растяжек. На растяжках, пропущенных через дульный тормоз ствола, крепят вращающийся блок на тросе, который закрепляют на вращающейся башне командира. Достигается сокращение времени и снижение трудоемкости при техническом обслуживании и ремонте машины. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам перемещения грузов военной гусеничной машиной.

Перемещение грузов является составной частью деятельности подразделений. Оно проводится при подготовке машин к работе, техническом обслуживании, ремонте. Для этого используется стационарное оборудование парков, подвижные краны, машины технического обслуживания.

В то же время в полевых условиях не всегда представляется возможным использовать для подъема и перемещения грузов вышеуказанные средства.

Более того, использование этих средств не всегда целесообразно из-за ограниченности времени, относительно небольшого веса грузов (50-200 кг), на огневых позициях артиллерийских батарей.

Известен способ и устройство крана-стрелы смонтированной на мастерской технического обслуживания (см. Мастерская технического обслуживания МТО-80. - М.: Военное издательство 1984. - С. 109-111). Который включает стрелу, оголовок стрелы, растяжки стрелы, грузовую лебедку, крюковую подвеску в виде двукратного полиспаста.

Недостатками данного способа является то, что мастерские технического облуживания могут находиться в полевых условиях на значительной отдаленности от мест технического обслуживании и ремонта машин.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка простого и эффективного способа для подъема и перемещения грузов с использованием лишь оборудования самой военной гусеничной машины.

Сущность изобретения заключается в том, что для подъема, перемещений грузов в качестве стрелы используется ствол ВГМ, установленные на него тросы, в качестве грузовой лебедки используется вращающаяся башня командира.

Для реализации поставленной задачи необходимо наличие в дульном тормозе отверстий и вращающейся башни командира. Известно устройство дульного тормоза орудия 2С19 и башни командира (см. Изделие 2С19 техническое описание и инструкция по эксплуатации, альбом рисунков 2С19 TO1, Госкомиздат, 1990, стр. 6, 95. Открытое издание. Прототип).

Способ заключается в использовании растяжки 1, которую пропускают в одной из боковых отверстий дульного тормоза 2, пропускают через второе и жестко закрепляют ее на выступающих частях башни ВГМ. С двух от дульного тормоза 2 крепят на растяжке 1, вращающийся блок на тросе 3, через блок пропускают трос 4 с закрепленной на одном конце крюковой подвеской 5, а другой конец крепят за башню командира 6 (рисунок 1).

Предлагаемый способ легко реализуется в полевых условиях, не требует сложного оборудования, позволяет быстро произвести подъем и перемещение грузов необходимого для подготовки машины к работе либо ее технического обслуживания и ремонта. Техническим результатом является сокращение времени и трудоемкости работ по перемещению груза.

Источники информации

1. Мастерская технического обслуживания МТО-80. - М.: Военное издательство 1984. - С. 109-111.

2. Изделие 2С19 техническое описание и инструкция по эксплуатации, альбом рисунков 2С19 TO1, Госкомиздат, 1990, стр. 81. Открытое издание. Прототип.

Способ подъема и перемещения грузов в пространстве, включающий в себя стрелу, оголовок стрелы, растяжки стрелы, грузовую лебедку, крюковую подвеску в виде двукратного полиспаста, отличающийся тем, что в качестве стрелы используется ствол военной гусеничной машины, закрепляемый к башне с помощью растяжек, на растяжках, пропущенных через дульный тормоз ствола, крепится вращающийся блок на тросе, через который пропускается трос, который закрепляется на вращающейся башне командира.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, а именно к боевым машинам-роботам. Боевая машина-робот содержит капсулу с хвостовой балкой, двигатель, вооружение, систему управления и движитель.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к бронированным машинам. Объект бронетехники (ОБ) с обитаемой бронированной капсулой и вынесенным пушечно-пулеметным вооружением содержит бронированную капсулу (2) в носовой части ОБ с симметрично разнесенными в поперечном направлении сиденьями (3, 4) как минимум для двух членов экипажа и люками (5, 6) непосредственно над указанными сиденьями.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающая структура для защиты днища наземных транспортных средств состоит из внутреннего и наружного слоев защиты, выполненных из броневых и/или конструкционных сплавов.

Изобретение относится к боевому роботу и предназначено для уничтожения и демаскировки противника на поле боя. Боевой робот состоит из мобильного модуля, управляемого с помощью удаленного пульта управления, и содержит два электродвигателя постоянного тока высокого напряжения, содержит пистолет-пулемет, который всегда направлен вперед и имеет пружинную вертикальную подвеску, постоянно направленную горизонтально, имеющую возможность отклоняться вверх или вбок от действия отдачи пистолет-пулемета, и/или имеет огнемет.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, конкретно - к бронированным наземным транспортным комплексам. Наземный транспортный комплекс с бортовой самоходной эвакокапсулой содержит транспортное средство, в состав которого входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, и бортовую самоходную эвакокапсулу, в состав которой также входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, с возможностью автономной эвакуации экипажа на эвакокапсуле с указанного транспортного средства.

Устройство для контроля и управления вооружением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит блок приема и контроля данных (ПКД) аппаратуры 1В112, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, индикатор горизонтирования, манометр давления воздуха системы управления гидроамортизаторами, индикаторы типа, остатка и серии снарядов пульта командира, индикатор нагрева жидкости в противооткатных устройствах пульта командира, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок обработки информации, блок хранения информации, блок кодирования, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок сбора данных, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, устройства, определяющие количество произведенных выстрелов, осечку при выстреле, количество жидкости в тормозе откатных частей, величину давления в накатнике, датчики, определяющие температуру окружающей среды, температуру заряда, атмосферное давление, длину отката орудия, пульт управления оператора, блок кодирования оператора, блок приемо-передачи оператора, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса. БРЭМ содержит корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана с колонной и с закрепленными на колонне шариковой поворотной опорой с двумя рядами шариков и радиальным сферическим подшипником с кольцом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к танкостроению. Наземный транспортный комплекс содержит первое транспортное средство с корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, а также полностью установленное на нем в крайней части корпуса и соединенное с ним второе транспортное средство, представляющее собой капсулу с собственными корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, с возможностью автономного отделения второго транспортного средства от первого транспортного средства своим ходом.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к тренажерам для подготовки экипажей военных гусеничных машин. Тренажер для подготовки экипажей военных гусеничных машин, не имеющих в техническом оснащении собственного программного обеспечения, содержит ЭВМ для обработки информации с устройств ввода, связанных с органами управления, и устройства вывода информации.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к приборам освещения и световой сигнализации бронированных транспортных средств, и предназначено для использования в транспортных средствах военного назначения.
Наверх