Устройство для обеспечения работоспособности силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха



Устройство для обеспечения работоспособности силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха
Устройство для обеспечения работоспособности силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха
Устройство для обеспечения работоспособности силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха

 


Владельцы патента RU 2630834:

Трофимов Игорь Анатольевич (RU)

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания воздухом силовой установки. Устройство содержит воздухоочиститель, воздухопитающую трубу, турбокомпрессор, впускные и выпускные коллекторы, трубопроводы. Во впускные коллекторы дополнительно установлены обводящие воздушные контуры с тепловыми трубками, заполненными активным телом. Тепловые трубки соединены с выпускными коллекторами для передачи тепловой энергии отработавших газов воздуху, поступающему в цилиндры двигателя. На выходе из турбокомпрессора установлены воздушные заслонки, регулирующие направление потока. Обеспечивается работоспособность силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет подогрева воздуха во впускных коллекторах при работе двигателя. 2 ил.

 

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания воздухом силовой установки военных гусеничных машин (ВГМ).

Военные гусеничные машины (ВГМ) эксплуатируются в различных природно-климатических условиях, в которых изменение температуры окружающего воздуха происходит не только в течение года или месяца, но и в течение одних суток.

В соответствии с ГОСТ 16350-80 более 70% территории Российской Федерации относится к зоне сурового климата. Эта зона характеризуется продолжительностью зимнего периода от 240 до 320 суток, минимальными температурами от минус 40 до минус 70°С. В этой зоне помимо продолжительных периодов низких температур часто возникают сильные ветры скоростью 25 м/с и выше.

Известные аналоги, применяемые на военных гусеничных машинах (ВГМ), обеспечивают только лишь очистку воздуха и подачу его в цилиндры двигателя без предварительного его подогрева при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Из изученных аналогов в качестве прототипа взята система питания двигателя воздухом силовой установки танка Т-72 (см. Техническое описание танка Т-72. - М.: Военное издательство 2002, с. 16), которая включает: воздухоочиститель, воздухопитающую трубу, турбокомпрессор, впускные и выпускные коллекторы и трубопроводы.

Низкая температура окружающего воздуха вызывает уменьшение температуры воздуха во впускном коллекторе силовой установки ВГМ. Впрыск топлива, имеющего пониженную температуру, в холодную воздушную среду вызывает увеличение периода задержки его самовоспламенения. В результате это приводит к неполному сгоранию топлива, жесткой работе двигателя, возрастанию среднего индикаторного давления, увеличению удельного расхода топлива, повышенному износу двигателя, к снижению эффективной мощности дизеля на 5÷6% и т.д.

Для обеспечения постоянной работоспособности силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо осуществлять подогрев воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя.

В настоящее время во взятом прототипе СУ ВГМ конструктивно не предусмотрен подогрев воздуха во впускном коллекторе двигателя, поэтому для обеспечения работоспособности силовой установки (СУ) ВГМ при отрицательных температурах окружающего воздуха предлагается устанавливать устройства, обеспечивающие подогрев воздуха во впускных коллекторах двигателя.

В связи с этим возникает необходимость разработки и применения устройства для обеспечения работоспособности силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха, подогревающее воздух во впускных коллекторах при работе двигателя в условиях отрицательных температур окружающего воздуха. В результате использования этого устройства будет обеспечиваться полное сгорание топлива, снижение жесткости работы двигателя, уменьшение среднего индикаторного давления, снижение удельного расхода топлива, снижение износа двигателя, повышение эффективной мощности двигателя и т.д.

Задачей настоящего технического решения является разработка устройства для обеспечения работоспособности силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Для достижения поставленной задачи предлагается устройство, обеспечивающее работоспособность силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха, содержащее воздухоочиститель, воздухопитающую трубу, турбокомпрессор, впускные и выпускные коллекторы, трубопроводы, отличающееся тем, что дополнительно во впускные коллекторы установлены обводящие воздушные контуры с тепловыми трубками, заполненными активным телом (смесь дистиллированной воды, аммиака, альдегидов), причем тепловые трубки соединены с выпускными коллекторами для передачи тепловой энергии отработавших газов воздуху, поступающему в цилиндры двигателя, при этом на выходе из турбокомпрессора перед впускными коллекторами установлены воздушные заслонки, регулирующие направление потока воздуха во впускной или обводящий воздушные контуры в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Предлагаемое устройство представлено на фиг. 1, 2, которое состоит из воздухоочистителя 1, воздухопитающей трубы 6, турбокомпрессора 5, воздушных заслонок 4, двух впускных коллекторов 7, обводящих воздушных контуров 8 с тепловыми трубками 2, заполненными активным телом (смесь дистиллированной воды, аммиака, альдегидов), двух выпускных коллекторов 3.

Во время работы силовой установки окружающий воздух, проходя через воздухоочиститель 1, очищаясь от механических частиц, поступает в турбокомпрессор 5 через воздухопитающую трубу 6.

При положительных значениях температуры окружающего воздуха воздушные заслонки 4 направляют поток воздуха из турбокомпрессора 5 во впускные коллекторы 7 и далее - в цилиндры двигателя.

При отрицательных значениях температуры окружающего воздуха воздушные заслонки 4 направляют поток воздуха из турбокомпрессора 5 в обводящие воздушные контуры 8 с тепловыми трубками 2, заполненными активным телом (смесь дистиллированной воды, аммиака, альдегидов).

При работе двигателя отработавшие газы удаляются через выпускные коллекторы 3, при этом часть тепловой энергии отработавших газов через тепловые трубки 2 передаются воздуху, поступающего в цилиндры двигателя по обводящему воздушному контуру 8, нагревая его до определенной температуры.

Устройство тепловой трубки представлено на фиг. 2, которое состоит из металлического корпуса 1, теплоизоляции 2, активного тела 3 (смесь дистиллированной воды, аммиака и альдегидов).

При работе двигателя отработавшие газы удаляются через выпускные коллекторы 5 (фиг. 2), при этом часть тепловой энергии отработавших газов через парогенератор I (зоны подвода тепла) тепловых трубок передаются активному телу 3 (смесь дистиллированной воды, аммиака и альдегидов), нагревая его до кипения. Активное тело 3 в парогенераторе I (зоне подвода тепла) начинает активно испаряться, при этом происходит перетекание образовавшегося пара через паропровод II в конденсатор III (доза цикловой подачи активного тела), где он конденсируется на холодных поверхностях конденсатора III (зона отвода тепла), отдавая тепловую энергию воздуху, поступающему в цилиндры двигателя по обводным контурам 4.

Сверхтеплопроводимость пара активного тела 3 тепловых трубок обеспечивает передачу тепла отработавших газов входному воздушному потоку, поступающему в цилиндры двигателя.

Пульсирующий процесс возврата конденсата в парогенератор I осуществляется автоматически за счет образовавшейся разницы давления жидкости и пара в течение одного цикла в рабочих объемах тепловых трубках.

Предложенное устройство обеспечивает работоспособность силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха, за счет подогрева воздуха во впускных коллекторах при работе двигателя.

Использование данного устройства в конструкции СУ ВГМ приводит к полному сгоранию топлива, снижению жесткости работы двигателя, уменьшению среднего индикаторного давления, снижению удельного расхода топлива, снижению износа двигателя, повышению эффективной мощности двигателя и, как следствие, к обеспечению работоспособности СУ ВГМ при эксплуатации в условиях отрицательных температур окружающего воздуха.

Простота конструкции предлагаемого устройства позволяет устанавливать его в ходе серийного производства, а также при модернизации ВГМ и не потребует значительных материальных затрат.

Устройство для обеспечения работоспособности силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха, содержащее воздухоочиститель, воздухопитающую трубу, турбокомпрессор, впускные и выпускные коллекторы, трубопроводы, отличающееся тем, что дополнительно во впускные коллекторы установлены обводящие воздушные контуры с тепловыми трубками, заполненными активным телом (смесь дистиллированной воды, аммиака, альдегидов), причем тепловые трубки соединены с выпускными коллекторами для передачи тепловой энергии отработавших газов воздуху, поступающему в цилиндры двигателя, при этом на выходе из турбокомпрессора перед впускными коллекторами установлены воздушные заслонки, регулирующие направление потока воздуха во впускной или обводящий воздушные контуры в зависимости от температуры окружающего воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе жизнеобеспечения, установленной на военных гусеничных машинах. Устройство содержит систему жизнеобеспечения, включающую подсистему коллективной защиты, кондиционирования с вентиляцией и отопления.

Изобретение относится к военной технике, а именно к комплексам вооружения боевой машины с информационно-управляющей системой. Комплекс вооружения состоит из спаренных автоматической пушки малого калибра и пулемета, пусковых установок с противотанковыми управляемыми снарядами и системы управления огнем (СУО), включающей блок управления автоматикой (БУА), прицел наводчика (ПН), прицел командира (ПК) и систему наведения вооружения (СНВ) с датчиками входной информации и блоком управления (БУ СНВ).

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам перемещения грузов военной гусеничной машиной. Для подъема и перемещения грузов в качестве стрелы используют ствол военной гусеничной машины, закрепляемый к башне с помощью растяжек.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к боевым машинам-роботам. Боевая машина-робот содержит капсулу с хвостовой балкой, двигатель, вооружение, систему управления и движитель.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к бронированным машинам. Объект бронетехники (ОБ) с обитаемой бронированной капсулой и вынесенным пушечно-пулеметным вооружением содержит бронированную капсулу (2) в носовой части ОБ с симметрично разнесенными в поперечном направлении сиденьями (3, 4) как минимум для двух членов экипажа и люками (5, 6) непосредственно над указанными сиденьями.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающая структура для защиты днища наземных транспортных средств состоит из внутреннего и наружного слоев защиты, выполненных из броневых и/или конструкционных сплавов.

Изобретение относится к боевому роботу и предназначено для уничтожения и демаскировки противника на поле боя. Боевой робот состоит из мобильного модуля, управляемого с помощью удаленного пульта управления, и содержит два электродвигателя постоянного тока высокого напряжения, содержит пистолет-пулемет, который всегда направлен вперед и имеет пружинную вертикальную подвеску, постоянно направленную горизонтально, имеющую возможность отклоняться вверх или вбок от действия отдачи пистолет-пулемета, и/или имеет огнемет.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, конкретно - к бронированным наземным транспортным комплексам. Наземный транспортный комплекс с бортовой самоходной эвакокапсулой содержит транспортное средство, в состав которого входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, и бортовую самоходную эвакокапсулу, в состав которой также входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, с возможностью автономной эвакуации экипажа на эвакокапсуле с указанного транспортного средства.

Устройство для контроля и управления вооружением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит блок приема и контроля данных (ПКД) аппаратуры 1В112, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, индикатор горизонтирования, манометр давления воздуха системы управления гидроамортизаторами, индикаторы типа, остатка и серии снарядов пульта командира, индикатор нагрева жидкости в противооткатных устройствах пульта командира, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок обработки информации, блок хранения информации, блок кодирования, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок сбора данных, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, устройства, определяющие количество произведенных выстрелов, осечку при выстреле, количество жидкости в тормозе откатных частей, величину давления в накатнике, датчики, определяющие температуру окружающей среды, температуру заряда, атмосферное давление, длину отката орудия, пульт управления оператора, блок кодирования оператора, блок приемо-передачи оператора, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса. БРЭМ содержит корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана с колонной и с закрепленными на колонне шариковой поворотной опорой с двумя рядами шариков и радиальным сферическим подшипником с кольцом.

Группа изобретений относится к способу испытаний мобильных боевых робототехнических комплексов и к стенду для испытаний. Способ заключается в последовательном/одновременном выполнении необходимых тестовых процедур с применением программного имитационного моделирования в виртуальной среде. Виртуальная среда выполнена интерактивной. Управление виртуальной средой частично осуществляется самим испытуемым мобильным боевым робототехническим комплексом. Стенд содержит установочную платформу для размещения испытуемого объекта, со смонтированными на ней устройствами взаимодействия с движителями объекта, выполненными с возможностью регулируемого вращения и связанными информационными каналами с комплектом управляющей и регистрирующей аппаратуры. Платформа снабжена системой вибровозбуждения и размещена на отдельном основании. Дополнительно стенд содержит комплекс оборудования отображения виртуальной окружающей среды в оптическом видимом, инфракрасном, ультрафиолетовом и акустическом диапазонах. Платформа для размещения испытуемого объекта установлена в центре замкнутого пространства, образованного экранной поверхностью. Достигается возможность проведения испытаний с использованием виртуальной среды. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх