Уплотнительное устройство проема платформы судового подъемника

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к водонепроницаемым уплотнениям проема платформы судового подъемника, и служит для повышения долговечности уплотнительноге элемента путем исключения его из работы во время погрузочно-разгрузочных операций. Устройство включает в себя уплотнительный элемент 1, взаимодействующий с буртом 3 на платформе 4, с которой контактирует затвор 5. Корпус 6 затвора 5 снабжен двумя парами цапф, одна из которых шарнирно связана с судовой конструкцией , а другая снабжена опорой 11 с катками 13 и приводом 16. Упоры 17 необходимы для обеспечения с помощью затвора 5 герметичности проема. А ил. f6 10 сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 63 В 19/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АSTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4070884/27-11 (22) 29,05.86 (46) 07,10.87. Бюл. У 37 (72) В.А.Агранович и Ю.Д.Риц (53) 629.1.047(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 727511, кл. В 63 В 19/26, 1975. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОЕМА ПЛАТФОРМЫ СУДОВОГО ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к водонепроницаемым уплотнениям проема платформы судового подъемника, и служит для повышения долговечности уплотнительного элемента путем исключения его из работы во время погрузочно-разгрузочных операций. Устройства включает в себя уплотнительный элемент

1, взаимодействующий с буртом 3 на платформе 4, с которой контактирует затвор 5, Корпус 6 затвора 5 снабжен двумя парами цапф, одна из которых шарнирно связана с судовой конструкцией, а другая снабжена опорой 11 с катками 13 и приводом 16. Упоры 17 необходимы для обеспечения с помощью затвора 5 герметичности проема. 4 ил.

1342R

Пз бретение относится к có««îñòðîению, в частности к водонепроницае«I»I I уплотнениям проема платформы суj««IBo« о подъемника, 5

Целью изобретения является повышение долговечности уплотнительного

20

30

Уплотнительное устройство проема платформы судового подъемника, содержащее уплотнительный элемент, расположенный на судовой конструкции по периметру проема, уплотнительный бурт, закрепленный на платформе для взаимодействия с уплотнительным элементом, и затвор, взаимодействующий с платформой и имеющий корпус, установленный на судовой конструкции, а также привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности уплотнительного элемента путем исключения его из работы во время погрузочно-разгрузочных операций на судне, корпус затвора снабжен двумя парами цапф, одна из которых шарнирно закреплена на судовой конструкции, а вторая снабжена шарнирно связанной с ней опорой с приводом

45 элемента путем исключения его из работы во время погрузочно-разгрузочных операций на судне.

На фиг.1 показано водонепроницаемое уп «отнение при уплотненном проеме платформы судового подъемника, общий вид; на фиг.2 — то же, при рабочих циклах судового подъемника; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг,2.

Уплотнительный элемент 1 закреплен на судовой конструкции 2 по периметру проема. Уплотнительный бурт

3 закреплеH ««о периметру платформы

4 судового подъемника. Затвор 5 подвижно установлен в корпусе 6 и соединен с приводом 7 его выдвижения.

Корпус 6 затвора имеет две пары цапф

8 и 9.Парой цапф 9 корпуса 6 шарнирно закреппен на корпусной конструкции 10. На цапфах 8 шарнирно установлена опора 11 с установленными на ней на осях 12 катками 13.

Катки опирающимися на закрепленные на корпусной конструкции 10 направляющ««е 14 4и осью 15 соединенными со штоком гидроцилиндра 16. На корпуснои конструкции 10 закреплены упоры

17 конечного положения катков 13.

Платформа 4 в верхнем рабочем положении расположена так, что закрепленный на ней уплотнительный бурт 3 находится ниже уплотнительного элемента 1. Упоры 17 конечного положе«ия катков 13 установлены на корпусной конструкции 10, обеспечивая при уплотнении проема заданное внедрение уплотнительного бурта 3 в уплотнительный элемент 1.

Водонепроницаемое уплотнение проема платформы судового подъемника работает следующим образом.

При рабочих циклах, т.е. при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, при подъеме платформы привод

««одъема (не показан) поднимает платформу 4 судового подъемника вверх и останавливает ее так, что уплотнительный бурт 3 расположен ниже уплотнительного элемента 1, при этом платформа 4 находится выше затворов 5.

После остановки платформы 4 затворы

17 2

5 ««ыдвигаются приводом 7 выдвижения под поднятую над ними платформу 4 и после ныдвиже««ия затворов 5 платформа 4 судового подъемника приводом подъема опускается на затворы 5.

При опускании платформы 4 судового подъемника привод подъема приподнимает платформу 4 над затворами 5 и останавливает ее так, что уплотнительный бурт 3 расположен ниже уп— лотнительного элемента 1, затворы 5 приводом 7 выдвижения убираются изпод платформы 4, после чего платформа

4 судового подъемника приводом подьема опускается вниз.

Уплотнение проема платформы осу«цествляется следующим образом.

После подъема платформы 4 в верхнее положение и установки ее на затворы 5 шток гидроцилиндра 16 перемеlIIàåт катки 13 по направляющим 14 до упоров 17, при этом опора 11 поворачивается вокруг оси цапф 8 корпуса 6 и поднимает корпус 6 с затвором 5 и платформой 4 с уплотнительным буртом

3 до сопряжения уплотнительного бункера 3 с уплотнительным элементом

1 с обеспечением необходимого внедрения уплотнительного бурта 3 в уплотнительный элемент 1.

Предлагаемая конструкция уплотнения обеспечивает повышенный ресурс уплотнительного элемента, улучшает герметичность проема.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

13i2817 и катками, взаимодействующими с судовой конструкцией, на которой уста10

10 1б

Фиг.2 новлен упор для фиксации упомянутой опоры в положении по-походномч.

1342817

Фиг. Ч

Составитель О.Аргасов

Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай

Редактор А.Шандор

Тирах 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 4595/20

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Уплотнительное устройство проема платформы судового подъемника Уплотнительное устройство проема платформы судового подъемника Уплотнительное устройство проема платформы судового подъемника Уплотнительное устройство проема платформы судового подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым люковым закрытиям, в частности к телескопическим ангарам для судовых летательных аппаратов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в судостроении

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам. Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов содержит мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые вдоль их стенок выше палубы, невозвратно-управляемые клапаны для надува емкостей и стравливания из них давления, трубопровод сжатого воздуха, смонтированный на палубе, входящие с состав трубопровода клапаны с быстроразъемными соединениями для подключения через шланги с наконечниками надувных емкостей. Продольные надувные емкости установлены под наклоном в нос и корму судна от середины выреза люка грузового трюма. Мягкие надувные емкости имеют крепления с канатиками, оснащенные магнитными присосками для навешивания. При надуве мягкие надувные емкости образуют герметичное уплотнение между стенками контейнеров, между стенками контейнеров и внутренней поверхностью комингса выреза люка грузового трюма судна. Технический результат заключается в снижении нагрузки на судовую систему удаления воды из трюмов за счет сокращения до минимума поступления воды в трюмы контейнеровоза. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению. Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов состоит из продольных и поперечных балок, надувных эластичных емкостей, трубопровода с клапанами и воздушного насоса. Балки соединяют направляющие контейнеров на уровне верхней палубы. Надувные эластичные емкости закреплены на балках. Балки имеют продольные пазы, в которых раскреплены эластичные надувные емкости. Техническим результатом изобретения является сокращение до минимума поступления воды в трюмы. 1 ил.
Наверх