Автотрубовоз
О Й И С А H И Е 389972
ИЗОБРЕТЕНИЯ -о1оз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !!
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 123043
Заявлено 26.Х.1970 (№ 1488588/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.Ч11.1973. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 26.Х1.1973
М. Кл, В 60р 3, 40
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изооретаний и открытий
УДК 629.114.457.5(088.8) Авторы изобретения
А. И. Гальперин, В. А. Кортунов, В. Ф. Николенко, В. Г. Горбачев и Е. Л. Семин
Заявитель
АВТОТРУБОВОЗ
Изобретение относится к области спецйалйзированнных транспортных средств, в частности к автопоездам для перевозки и разгрузки труб
По основному авт. св, М 123043 известен автотрубовоз, состоящий из тягача с полуприВепом; с установленной за кабиной и приводимой от коробки скоростей тягача лебедкой, тросы которой через систему блоков связаны с полупрйцепом для обеспечения Их сближения при сматыванйп тросов на лебедку. При проведении механизированной разгрузки труб в осевом направлении, противоположном направлению движения автотрубовоза, за кабиной тягача размещены предохранительные у поры, а на раме полуприцепа — поддерживающие ролики для труб.
Однако известный автотрубовоз не обладает достаточной продольной устойчивостью за счет возникновения при разгрузке значительного опрокидывающего момента.
Кроме того, в известном автотрубовозе не обеспечивается достаточной плавности разгрузки труб, затруднена сцепка тягача с по,-.уприцепом после разгрузки.
Цель изобретения — повышение продольной устойчивости полунрицепя, повышение плавности разгрузки труб, а также облегчение сцепки.
Для этого в предлагаемом автотрубовозе коник H направляющие для труб размещены на дополнительной рамс, установленной на раме полуприцспа с возможностью продольного перемещения. Кроме того, полуприцеп снабжен рычагом, размещенным в нижней части дышла и имеющим продольные пазы, контактирующие с крепежными кронштейнами, причем на переднем конце ры гага шарнирно закреплен шток гидроцилиндра, корпус которого
1п закреплен на дышле, я ия сын)од Автотрубовоз состоит из тягача (и полуприцепа 2. На тягаче размещена лебедка 8, трос 4 которой, запасованный в блок 5, сое2о динен с полуприцепом 2, и упорный щит 6, препятствующий псрсмсщснию трубы 7 в сторону кабины 8. Буксирный трос 9 соединяет коник 10 тягача с полуприцепом и крепится к кронштейну 11. Коник 12 полуприцепа размс25 щен пя дополнительной раме 18, установленпой на раме 14 полуприцспа с возможностью продольного перемещения по направляющим на катках 15, снабжсгп ых стопором 16. Дополнительная рама 18 песет направляющие 17 для 30 укладки и перемещения перевозимых труб 7. 389972 Фиг. 1 Полуприцеп сбалансирован таким образом, что при крайнем переднем положении дополнительной рамы 13 он имеет наклон вперед. На переднем конце рамы 14 полуприцепа для плавного перехода труб 7 на направляющие 17 смонтированы ролики 18, укрепленные на подпружиненных рычагах 19. Рама 14 в своей нижней части через шарнирное соединение опирается на балансирную тележку 20 полуприцепа и может свободно поворачиваться в вертикальной плоскости относительно шарнира 21. Для облегчения сцепки тягача и полуприцепа в нижней части дышла 22 смонтирован рычаг 28 с продольными пазами 24 и 25 для размещения крепежных кронштейнов 2б и 27, причем на переднем конце рычага 28 шарнирно закреплен шток гидроцилиндра 28, корпус которого закреплен на дышле 22, а на другом конце рычага 28 выполнен упор 29, взаимодействующий с упором 80. Так как рама 14 полуп рицепа сбалансирована с креном вперед, то петли дышла 22 расположена ниже тягово-сцепного прибора тягача. Разгрузка труб с предлагаемого автотрубовоза осуществляется следующим образом. По прибытии на место разгрузки стопор 1б расфиксируют, после чего включают лебедку 3 тяга.а, тяговый трос 4 которой связан с полуприцепом. После этого происходит перемещение верхней рамы 18 в сторону, противоположную направлению движения автотрубовоза, и одновременно с этим — сближение тягача и полуп рицепа. В момент перехода трубами 7 центра тяжести за ось полуприцепа эти трубы своими задними концами касаются грунта. При дальнейшем движении полуприцепа передние концы труб последовательно проходят ролики 18, направляющие 17 и ложатся на грунт. При транспортировке труб и их разгрузке рычаг 28 находится в крайнем переднем положении — транспортном. Для подъема дышла 22 полуприцепа рычаг 28 по пазам 24 и 25 перемещают в крайнее заднее положение, при 1о котором упор 29 взаимодействует с упором 30, смонтированным на оси полуприцепа. При выдвижении штока гидроцилиндра 28 осуществляется регулирование положения петли дышла 22 полуприцепа. После осуществления ls сцепки рычаг 28 переводится в крайнее переднее (транспортное) положение. Предмет изобретения 1. Автотрубовоз по авт. св. № 123043, отличающийся тем, что, с целью повышения продольной устойчивости полуприцепа и повышения плавности разгрузки труб, коник и направляющие для труб размещены на дополнительной раме, установленной на раме полуприцепа с возможностью продольного перемещения. 2. Автотрубовоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения сцепки, п олуприцеп снабжен рычагом, размещенным в нижней части дышла и имеющим продольные пазы, контактирующие с крепежными icðîíøòåéíàìè, причем на переднем конце рычага шарнирно закреплен шток гидроцилиндра, корпус которого закреплен на дышле, а на свободном конце рычага выполнен упор, взаимодействующий 3s с упором, размещенным на колесной оси полуприцепа, 389972 20 2/ ФиаР Составитель E. Валасик Техред Т. Ускова 1(орректор (;. Сатагулова Редактор Л. Василькова Типография, пр. Сапунова, 2 Заказ 3055/3 Изд. № 1744 Тираж 632 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5