Автотрубовоз

 

О Й И С А H И Е 389972

ИЗОБРЕТЕНИЯ -о1оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !!

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 123043

Заявлено 26.Х.1970 (№ 1488588/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Ч11.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 26.Х1.1973

М. Кл, В 60р 3, 40

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретаний и открытий

УДК 629.114.457.5(088.8) Авторы изобретения

А. И. Гальперин, В. А. Кортунов, В. Ф. Николенко, В. Г. Горбачев и Е. Л. Семин

Заявитель

АВТОТРУБОВОЗ

Изобретение относится к области спецйалйзированнных транспортных средств, в частности к автопоездам для перевозки и разгрузки труб

По основному авт. св, М 123043 известен автотрубовоз, состоящий из тягача с полуприВепом; с установленной за кабиной и приводимой от коробки скоростей тягача лебедкой, тросы которой через систему блоков связаны с полупрйцепом для обеспечения Их сближения при сматыванйп тросов на лебедку. При проведении механизированной разгрузки труб в осевом направлении, противоположном направлению движения автотрубовоза, за кабиной тягача размещены предохранительные у поры, а на раме полуприцепа — поддерживающие ролики для труб.

Однако известный автотрубовоз не обладает достаточной продольной устойчивостью за счет возникновения при разгрузке значительного опрокидывающего момента.

Кроме того, в известном автотрубовозе не обеспечивается достаточной плавности разгрузки труб, затруднена сцепка тягача с по,-.уприцепом после разгрузки.

Цель изобретения — повышение продольной устойчивости полунрицепя, повышение плавности разгрузки труб, а также облегчение сцепки.

Для этого в предлагаемом автотрубовозе коник H направляющие для труб размещены на дополнительной рамс, установленной на раме полуприцспа с возможностью продольного перемещения. Кроме того, полуприцеп снабжен рычагом, размещенным в нижней части дышла и имеющим продольные пазы, контактирующие с крепежными кронштейнами, причем на переднем конце ры гага шарнирно закреплен шток гидроцилиндра, корпус которого

1п закреплен на дышле, я ия сын)од

Автотрубовоз состоит из тягача (и полуприцепа 2. На тягаче размещена лебедка 8, трос 4 которой, запасованный в блок 5, сое2о динен с полуприцепом 2, и упорный щит 6, препятствующий псрсмсщснию трубы 7 в сторону кабины 8. Буксирный трос 9 соединяет коник 10 тягача с полуприцепом и крепится к кронштейну 11. Коник 12 полуприцепа размс25 щен пя дополнительной раме 18, установленпой на раме 14 полуприцспа с возможностью продольного перемещения по направляющим на катках 15, снабжсгп ых стопором 16. Дополнительная рама 18 песет направляющие 17 для

30 укладки и перемещения перевозимых труб 7.

389972

Фиг. 1

Полуприцеп сбалансирован таким образом, что при крайнем переднем положении дополнительной рамы 13 он имеет наклон вперед.

На переднем конце рамы 14 полуприцепа для плавного перехода труб 7 на направляющие 17 смонтированы ролики 18, укрепленные на подпружиненных рычагах 19. Рама 14 в своей нижней части через шарнирное соединение опирается на балансирную тележку 20 полуприцепа и может свободно поворачиваться в вертикальной плоскости относительно шарнира 21.

Для облегчения сцепки тягача и полуприцепа в нижней части дышла 22 смонтирован рычаг 28 с продольными пазами 24 и 25 для размещения крепежных кронштейнов 2б и 27, причем на переднем конце рычага 28 шарнирно закреплен шток гидроцилиндра 28, корпус которого закреплен на дышле 22, а на другом конце рычага 28 выполнен упор 29, взаимодействующий с упором 80.

Так как рама 14 полуп рицепа сбалансирована с креном вперед, то петли дышла 22 расположена ниже тягово-сцепного прибора тягача.

Разгрузка труб с предлагаемого автотрубовоза осуществляется следующим образом.

По прибытии на место разгрузки стопор 1б расфиксируют, после чего включают лебедку

3 тяга.а, тяговый трос 4 которой связан с полуприцепом. После этого происходит перемещение верхней рамы 18 в сторону, противоположную направлению движения автотрубовоза, и одновременно с этим — сближение тягача и полуп рицепа. В момент перехода трубами 7 центра тяжести за ось полуприцепа эти трубы своими задними концами касаются грунта.

При дальнейшем движении полуприцепа передние концы труб последовательно проходят ролики 18, направляющие 17 и ложатся на грунт. При транспортировке труб и их разгрузке рычаг 28 находится в крайнем переднем положении — транспортном. Для подъема дышла

22 полуприцепа рычаг 28 по пазам 24 и 25 перемещают в крайнее заднее положение, при

1о котором упор 29 взаимодействует с упором 30, смонтированным на оси полуприцепа. При выдвижении штока гидроцилиндра 28 осуществляется регулирование положения петли дышла 22 полуприцепа. После осуществления

ls сцепки рычаг 28 переводится в крайнее переднее (транспортное) положение.

Предмет изобретения

1. Автотрубовоз по авт. св. № 123043, отличающийся тем, что, с целью повышения продольной устойчивости полуприцепа и повышения плавности разгрузки труб, коник и направляющие для труб размещены на дополнительной раме, установленной на раме полуприцепа с возможностью продольного перемещения.

2. Автотрубовоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения сцепки, п олуприцеп снабжен рычагом, размещенным в нижней части дышла и имеющим продольные пазы, контактирующие с крепежными icðîíøòåéíàìè, причем на переднем конце рычага шарнирно закреплен шток гидроцилиндра, корпус которого закреплен на дышле, а на свободном конце рычага выполнен упор, взаимодействующий

3s с упором, размещенным на колесной оси полуприцепа, 389972

20 2/

ФиаР

Составитель E. Валасик

Техред Т. Ускова 1(орректор (;. Сатагулова

Редактор Л. Василькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3055/3 Изд. № 1744 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Автотрубовоз Автотрубовоз Автотрубовоз 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 379424

Автопоезд // 364482

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх