Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов
ИЗОБРЕТЕНИЯ
397394
Со©3 Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. cB,Iëåòåëüñòâà М
Заявлено 10.Х1.1970 (№ 1490869/27-11) M. Кл. В 60р 3/40
B 620 53/OG с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень М 37
УДК 629.114.3 (088.8) Дата опубликования описания 25.1.1974
Лвтор изобретения
М. С. Царгородский
Заявитель
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИН НОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к ооласти транспортных средств, в частности к полупрпцепам, предназначенным для перевозки балок, труб и других длинномерных грузов.
Известны полуприцепы для перевозки длинномерных грузов, содержащие раму с упорным щитом, кониками и стояночными опорами, опирающуюся на седельное устройство и на колесную ось полуприцепа.
Однако такие полуприцепы требуют спе,циальных приспособлений для крепления груза, что приводит к дополнительным затратам времени на погрузку.
С целью обеспечения полного использования грузоподъемности при перевозка» грузов различной длины без усложнения и» крепления упорный щит описываемого полуприцепа выполнен в виде поперечной стенки и лву» боковин с прикрепленными к ним катками, а рама полуприцепа дополнительно оснащена направляющими, на которых установлены катки упорного щита с возмохкиостью перемещения последнего влоль продольной оси полуприцепа. ,Для предотвращения вертика Ibllb»» перемещений упорного щита на его боковинах могут быть укреплены ограничители, выполненные в виде уголков, которые, размещены под нап равляющимп, на которых установлены катки упорного щита.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый полуприцеп; на:фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на .фиг, 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.
Полуприцеп содержит раму 1, несущую упорный щит 2, коники 8 и стояночные опоры 4.
В передней части рама 1 снабжена опорной плитой со шкорнем з и при сцепке с тягачом
10 полуприцеп опирается на седельное уст ройство тягача. Задняя часть рамы опирается иа колесную ось 6. Упорный щпт выполнен в виде поперечной стенки 7 и дву» боковин 8, к которым прикреплены катки 9.
15 Рама дополнительно оснащена направляющими 10, по которым может перемещаться на катках 9 упорный щит 2.
Погрузку ллииномерных грузов произволят в следующем порядке. Отводят упорный щит
20 2 в крайнее переднее положение (фиг. 1) Il укладывают груз 11 на коники 8 с соблюдением необ»олимой .развесовкп, затем подводят упорный щит 2, упирая его в торец груза 11 и фиксируют, например, болтами отно25 сительно рамы 1.
Для предотвращения вертикальных перемещений упорного щита 2 на его боковинах 8 могут быть укреплены ограиичитсли 12, выполненные в в де уголков, которые размеще30 ны пол направляющими 10.
397394
Предмет изобретения
А-А
8ид 8
9 иг. Z
Составитель М. Царгородский
1зедактор Е. Братчикова Техред Л. Богданова Корректор Н. Аук
Заказ 3711,tl4 Изд, ¹ 13 Тп раж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Полуприцеп для перевозки длииномерных грузов, содержащий раму с упорным щитом, кониками и стояночными опорами, опирающуюся на седельное устройство и на колесную ось полуприцепа, отличающийся тем, что, с целью полного использования грузоподъемности полуприцепа при перевозках ,грузов различной длины без усложнения их крепления, упорный щит выполнен в виде поперечной стенки и двух боковин с прикрепленными к ним катками, а рама полуприцепа дополнительно оснащена направляющими, иа которых установлены катки упорного щита с возможностью перемещения последнего вдоль продольной осп полуприцепа.
2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения вертикальных перемещений упорного щита, на его боковинах укреплены ограничители, выполненные в виде уголков, которые размещены под направляющими, на которых установлены катки упорного щита.