Судно-шлюз для проводки судов под мостами

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (II) 424763

Союз Советскими

Социалистииеских

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.06.71 (21) 16639?1/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 29.01.75 (51) М. Кл. В 63Ь 35/40

Гасударственный комитет

Саввта Министрав СССР аа делам иэааретений и аткрытий (53) УДК 656.628:656.616(088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Г. А. Крылов

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (54) СУДНО-IIJJII03 ДЛЯ ПРОВОДКИ СУДОВ ПОД МОСТАМИ

Изобретение относится к водному транспорту и касается судна-шлюза для проводки судов под мостами.

Известны суда-шлюзы для проводки судов под мостами, содержащие бортовые балластные емкости и шлюзовые ворота.

Целью изобретения является упрощение конструкции и удобство эксплуатации суднашлюза.

Для этого судно-шлюз выполнено сборноразборным IIo длине из двух одинаковых секций. При этом шлюзовые ворота смонтированы в обеих оконс шостях каждой секции.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судношлюз в плане; на фиг. 2 — судно-шлюз с проводимым судном, поперечное сечение; на фиг. 3 — то же, сечение в диаметральной плоскости.

Судно-шлюз состоит из двух одинаковых металлических секций 1, которые доставляются к мосту буксировщиками, подводя гся и нему с двух сторон и стыкуются между собой своими торцами 2 в створе продольной оси моста. Каждая секция представляет собой половину шлюзовой камеры с бортовыми балластными отсеками 3, соединенными между собой днищевыми отсеками 4. Наружные ворота 5 открываются перед заходом судна в шлюз или перед выходом его из шлюза и закрываются после захода судна в шлюз для шлюзования.

Для сокращения длины шлюза эти ворота целесообразно выполнить плоскими, подъемно-опускными, при достаточной высоте стенки

6 падения. Внутренние двустворчатые ворота

7 находятся в закрытом положении при буксировке и установке секций, а после стыковки эти ворота открываются и створки их заво1О дятся в бортовые ниши 8, где они находятся в течение всей IIaIIIII;IVIIIII. Для ремонтных заграждений предусмотрены пазы 9. Плавучие рамы размещаются в рымовых нишах 10.

Расположение шлюза относительно продоль15 ной оси моста 11 и мостовых опор 12 показано на фиг. 1. Перед буксированием секции к мосту ее осадка уменьшается откачиванием воды из нее за борт, что обеспечивает возможность проводки секции даже при малых

20 глубинах на судовом ходе. Полная шлюзовая осадка придается секции только у моста непосредственно перед установкой ее в шлюзовое положение.

Первой устанавливают низовую секцию.

25 Для этого ее подтягивают против течения до захода носовой части под мост и после выверки положения крепят на якорях. Затем по течению подводят верховую секцию до упора в ранее установленную низовую секцию, 30 производят их стыковку (включая соединение

424763 перепускными трубами бортовых отсеков одной секции с бортовыми отсеками другой) и окончательно закрепляют шлюз на месте установки.

Порядок проводки высокого судна под низким мостом в неподвижном плавучем шлюзе показан на фиг. 3. При уровне воды в камере шлюза, равном уровню воды в реке, судно своим ходом вводят в камеру шлюза и устанавливают в положение 1. Затем закрывают наружные ворота 5 и перекачиванием воды из камеры в бортовые отсеки понижают уровень до положения II, При этом судно опускается до положения III. Сохраняя пониженный уровень, проводят судно своим кодом под мостом из одной половины камеры в другую и устанавливают его в положение IV.

После этого перекачиванием воды из бортовых отсеков в камеру производят наполнение камеры до первоначального уровня, при котором поднявшееся судно занимает положение V. Перед судном открывают наружные ворота 5 (противоположные первым) и выводят судно своим ходом из шлюза.

При проводке судна в обратном направлении повторяются те же операции и в той же последовательности, но с изменением направления движения судна.

Предмет изобретения

Судно-шлюз для проводки судов под мостами, содержащее бортовые балластные емкости и шлюзовые ворота. отличающееся

15 тем, что, с целью упрощении конструкции и удобства эксплуатации, судно-шлюз выполнено сборно-разборным по длине из двук одинаковых секций, при этом шлюзовые ворота смонтированы в обеик оконечностях каждой

20 секции.

4247G3

Составитель С. )Каботинский

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Курилко

Корректор Е. Рогайлина

Заказ 265178 Изд. № 773 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Судно-шлюз для проводки судов под мостами Судно-шлюз для проводки судов под мостами Судно-шлюз для проводки судов под мостами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам судов, взаимодействующих в условиях открытого моря, оснащенных комплексными средствами обеспечения взаимодействия судов и управления ими, и может быть использовано, например, при обслуживании подводного аппарата надводным судном катамаранного типа
Наверх