Судно для перевозки барж

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ/

К ПАТЕНТУ /

Союз Советския

Социалистическия

Республик

< 1 664547

Р,. М!. .„ б „.- т

l "т . г (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 28.01.76 (21) 2322010/27-11 (51) М. Кл.

В 63 В 35/40

Ю (23) Приоритет — (32) 28.01.75; 26.03.75 (31) 11540/75; 35331/75 (33) Япония

Государственный квинтет

СССР оо делам нзооретеннй н открытий

Опубликовано 25.05.79. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 25.05.79 (53) УДК

629.123.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Ясусн Нисино, Сабуро Адачи, Кодзи Карасима: и Кен Иван (Япония) Иностранная фирма

"Мицубиси Дзюкогио Кабусики Кайся" (Япония) (71) Заявитель (54) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАРЖ

Изобретение относится к судостроению, в

r частности к судам для перевозки барж.

Известно судно для перевозки барж, включающее консольную кормовую оконечность с прямоугольным вырезом, подъемный кран, б смонтированный над прямоутольным вырезом, рольганги, расположенные в кормовой оконечности судна, группу тележек, сопрягаемых с баржами и установленных с возможностью леремещения llo рельсам, смонтированным на верхней, l0 средней и нижних палубах,а также подъемную платформу, связанную посредством канатов с краном и установленную с воэможностью вертикального перемещения относительно прямоугольного выреза консольной кормовой оконечности (1l

Недостатком известного судна для перевозки барж является значительное время погрузкивыгрузки барж н недостаточное удобство в эксплуатации. 20

Цель изобретения — сокращение времени погрузки-выгрузки барж и повышение удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено грузовым подъемником, смонтиро- 25 ванным на верхней палубе в средней части, а верхняя, средняя и нижние палубы выполнены с проемами, расположенными один над другим под грузовым подъемником, причем размеры проемов в плане выполнены больше размеров тележек в плане.

Кроме того, грузовой подъемник содержит клеть с габаритами, не меньшими габаритов тележек, и грузовые канаты, прикрепленные к клети, причем клеть в горизонтальном сечения совпадает по форме с формой проема и установлена с воэможностью вертикального переме. щения относительно проемов, На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, продольный разрез, общий вид; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг.б— разрез à — Г на фиг. 1; . Судно для перевозки барж содержит консольную кормовую оконечность 1 с прямоугольным вырезом "а", подъемный кран 2, смонтированный над прямоугольным вырезом "а", рольганги 3, расположенные в кормовой оконечности 1 судна, группы тележек 4, сопряга664547 емых с баржами 5 и установлешнлх с возможностью перемешения по рельсам 6, смонтированным на верхней 7, средней палубе 8 и нижних палубах 9, а также подъемнуя, платформу

10, связанную посредством кана1ов 11 с краном 2 и установленную с воэможностью вертикального перемещения относительно прямоугольного выреза "а" консольной кормовой оконечности 1.

Судно снабжено грузовым подъемником 12, $6 смонтированным на верхней палубе 7 в средней части, а верхняя палуба 7, средняя 8 и нижние палубы 9 выполнены с проемами "б", рйсположенными один над другим под грузовым подъемником 12, причем размеры проемов "б" в плане выполнены больше размеров тележек 4 в плане. Грузовой подъемник 12 содержит клеть

13 с габаритаья, не меньшими габаритов тележек 4, и грузовые канаты 14, прикрепленные к клети 13, причем клеть 13 в горизонтальном сечении совпадает по форме с формой проема

"б" и установлена с возможностью вертикального перемещения относительно проемов "б".

Подъемная платформа 10 снабжена рольгангами 15. 2$

На тележках 4 установлены вилки 16 гидравлических домкратов (на чертежах не показаны), сопрягаемые с баржами 5, а также ходовые

39 колеса 17 и стабилизирующие колеса 18 и 19.

На внутренних сторонах борта 20 судна укреплены боковые рельсы 21, сопрягаемые со ста. билизируюшими колесами 18, и верхние рельсы 22, сопрягаемые со стабилизирующими колесами 19. На продольйых переборках 23, сопряженных с бортами 20, укреплены упоры 24,.

3$ сопрягаемые с баржами 5. Клеть 13 снабжена упорами,25, путевыми рельсами 26, верхними рельсами 27 и боковыми рельсами 28, расположенными по обеим ее стенкам. Обе стенки клети 13

49 соединены между собой в верхней части рамой

29. Упоры 25 клети 13 выполнены сопрягаемыми с баржей 5. Рольганги 3» 15 кормовой оконечности 1 и подъемной платформы 10 содержат ролики, расположенные параллельными ь 4$ рядами. Каждый ролик рольгангов 3 и 15 (на чертежах Йе показаны) снабжен амортизатором и смонтирован с воэможностью врашения на кормовой оконечности 1 и подъемной платформе

10. На подъемной платформе 10 укреплены на$O правляющие 30, сопрягаемые с баржами 5. На боковых стенках выреза "а" консолъной кормовой оконечности 1 установлены направляющие (на чертежах не показаны) для подъемной платформы 10. Направляющие для подъемной плат$$ формы 10 могут быть укреплены на внутренних стенках кормовых дверей 31. Машинное отделение 32 расположено в кормовой оконечности 1 под средней палубой. Над машинным отделением 32 расположены палубы 33 и 34.

Погрузка барж на судно осуществляется следующим образом.

Каждая баржа 5 на воде подводится на погруженный в воду рольганг 15 платформы 10 кормового подъемного крана 2 и поднимает на канатах 11 до уровня верхней палубы 7 или средней палубы 8 посредством крана 2.

Затем баржа 5 передвигается с платформы 10 на один из кормовых рольгангов 3 посредством тележек 4, судовой лебедки или другими подходящими средствами.

Передвинутая на рольганг 3 баржа 5 затем слегка приподнимается над ним ларой тележек

4, удерживающих оба нижних конца баржи 5 вилками 16 гидравлических домкратов. Далее баржа 5 перемещается на тележках 4 в нужное место внутри трюма или к расположенному в средней части судна грузовому подъемнику 12.

Тележки 4 при этом перемещаются посредством ходовых колес 17 по рельсам 6 вдоль судна, а их стабилизирующие колеса 18 и 19 взаимодействуют с боковыми рельсами 21 и верхними рельсами 22 бортов 20 судна. По прибытии в место размещения баржа 5 опускается посредством вилок 16 гидравлических домкратов-на

Упоры 24 переборок 23 или на упоры 25 клети 13, Баржа 5 может быть загружена и установлена в трюме перед машинным отделением 32 и ниже средней палубы 8 на нижних палубах 9 путем передвижения тележек 4 в клеть 13 гру1 зового подъемника 12. При этом тележки 4 перемещаются по путевым рельсам 26 клети13, взаимодействуя стабилизирующими колесами 18 и 19 с боковыми рельсами 28 и верхними рельсами 27 клети 13. Далее баржа 5 опускается вилками 16 гидравлических домкратов на упоры 25 клети 13 и перемешается по вертикали в проемах "б" средней 8 и нижних

9 палуб посредством грузового подъемника 12 и грузовых канатов 14 до совмещения с необходимым уровнем соответствующей нижней палубы 9. Затем баржа 5 на тележках 4 перемешается вдоль соответствующей нижней палубы 9 в нос или корму судна на штатное место.

Выгрузка барж 5 производится аналогично погрузке в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Судно для перевозки барж, включающее консольную кормовую оконечность с прямоугольным вырезом, подъемный кран, смонтированный над прямоугольным вырезом, рольганги, расположенные и кормовой оконечности судна, группу

664547

Приоритет по пунктам:

28.01.75 по пп, 1 — 2

26.03.75 по пп. 1 — 2 и юе а ЗУ Ý 9 6

Фма2 тележек, сопрягаемых с баржами и установленных с возможностью перемещения по рельсам, смонтированным на верхней палубе, средней и нижних палубах, а также подъемную платформу, связанную посредством канатов с краном и установленную с возмо остью вер- 5 тикального перемещения относительно прямоугольного выреза консольной кормовой око-. нечности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени погрузки-выгрузки барж и повышения удобства в эксппуатации, оно снабжено грузовым подъемником, смонтированным на верхней палубе в средней части, а верхняя палуба, средняя и ниж-: ние палубы выполнены с проемами, расположенными один над другим под грузовым подъемни ком, причем размеры проемов в плане выполнены больше размеров в плане тележек, 2, Судно для перевозки барж по и. 1, о т - л и ч а ю щ е е с я тем, что грузовой подъемник содержит клеть с габаритами, не меньшими габаритов тележек, и грузовые канаты, прйкрепленные к клети, причем клеть в горизонтальном сечении совпадает по форме с формой проема и установлена с возможностью вертикального перемещения относительно проемов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Р 1092894, кл. В 7 А, 19.11.67.

664547

A - A ио8ернутпо

Е лооер гулуо

17

Жив фиг. Ф

В- В

Z3

0

27

28

2á фиг. б фиао

Составитель В. Старых

Редактор Т. Зубкова Техред Н. Бабурка Корректор Т.Скворпова

Заказ 2835/56 Гираж 513 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно для перевозки барж Судно для перевозки барж Судно для перевозки барж Судно для перевозки барж 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам судов, взаимодействующих в условиях открытого моря, оснащенных комплексными средствами обеспечения взаимодействия судов и управления ими, и может быть использовано, например, при обслуживании подводного аппарата надводным судном катамаранного типа

Баржевоз // 898953
Наверх