Кормовая оконечность баржевоза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистическими

Республик

К ПАТЕНТУ (б! ) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлено 271178 (21) 2691004/27-11 (23) Приоритет — (32) 28. 11. 77 (3() 773602 (ДД) Финл.яндия (53) N. Кл.

В 63 В 35/40

I остдарственный комитет

СССР но делан изобретений и открытий (53) У ДК 6 29 ° 1 2 3 ° .42 (088.8) Опубликовано 1 0480 Бюллетень % 14

Дата опубликования описания 15.0480

Иностранец

Пааво Партанен (Финляндия) Иностранная фирма Коне Ой (Финляндия) (71) заявитель (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ БАРЖЕВОЗА

Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым оконечностям баржевозов.

Известна кормовая оконечность баржевоз а, в ключающая подъемную платформу, установленную с возможностью перемещения относительно его бортов, и подъемные механизмы, смонтированные по бортам симметрично диаметральной плоскости с каждой стороны подьемной платформы, причем каждый подьемный механизм содержит приводной двигатель с редуктором, тяговый барабан и трособлочную систему, ходовой конец троса которой заведен на тяговый барабан, при этом блоки трособлочной системы каждого подъемного механизма каждого борта сгруппированы в две группы, одна такая групз па связана с бортами кормовой оконечности, а другая — c подъемной платформой (1 ) .

Однако на такой кормовой оконеч25 ности баржевоза выполнение погрузочно-разгрузочных операций ненадежно.

ЗО

Цель изобретения — повышение надежности выполи ени я погрузочно-разгрузочных огераций. поставленная цель достигается тем, что кормовая оконечность баржевоза снабжена соединительными муфтами приводных двигателей и дополнительнымими тр осо блочными си ст е мами подъемных механизмов, блоки каждой из которых сгруппированы в две группы, причем группы блоков каждой дополнительной трособлочной системы смонтированы вместе с группами блоков основной трособлочной системы, а ходовой конец ее троса заведен на т яговый барабан смежного подъемного механизма, при этом одна группа блоКоВ каждой дополнительной трособлоччой системы связана с бортами кор— мовой оконечности, а другая — c подъемной платформой, двигатели смежных подъемных механизмов спарены посредством соединительной муфты.

Блоки. дополнительных трособлочных систем подъемных механизмов каждого борта расположены с блоками их основных трособлочных систем в параллельных плоскостях. Трособлочные системы одного подъемного механизма расположены между трособлочнымн системами смежного подъемного ме>:анизма.

728704

Па фиг,1 "..--брэж-..н барженоэ в аксонометрии; на фиг, 2 — схема запасовкн тросов на шкивы блоков подъемных механизмов баржевоза.

Кормовая оконечность баржевоза 1 в ключ ает подъемную платформу 2, 5 установленную с воэможностью перемещения относительно ее бортов„ и подъемные механизмы, расположенные с каждой стороны подъемной платформы. Каждый подъемный механизм (О содержит приводной двигатель 3. 1, 3. 2, редуктор 4. 1, 4. 2, тяговый барабан 5. 1, 5. 2, систему тросов

6,7 с блоками 8,9, 10,11,12,13,14,15, Блоки сгруппированы в группы следующим образом: группы 10,11,12,13 прикреплены с бортам судна (баржевоэа 1), а группы 8,9,14,15 — к подъемной платформе. Каждый подъемный механизм содержит две группы блоков 10, 12 или

11, 13, прикрепленных.. к бортам судна и две группы блоков 8, 14 или 9, 15, прикрепленных к подъемной платформе. .Шкивы 16 служат для направления подьемных тросов от тяговых барабанов

5.1, 5. 2 к группам блоков и от одно- 25 го ряда групп блоков к другому. Двигатель 3 . .1, 3 . .2 смежных. подъемных механизмов соединены муфтой 17.

Группы блоков трособлочных систем связаны с подъемной платформой в точ- 3() ках 18 и 19.

Трособлочные системы смежных подьемных механизмов расположены таким образом, что трособлочные системы с группами блоков 9, 11 15, 13 одного подъемного механизма расположены между трособлочными системами с блоками 8, 10 и 14, 12 другого подьемного механизма.

Кормовая оконечность баржевоза при выполнении погрузочно-разгрузочных операций используется следующим образом, При подходе к баржевозу буксира с барками подъемную платформу 2 опускают посредством подъемных механизмов баржевоза ниже его ватер- 45 .линии с учетом осадки барж. Баржу (баржи) заводят через кормовой вырез баржевоза и устанавливают над подъемной платформой, после чего последнюю поднимают при помощи подьемных механизмов баржевоза.

При разрыве подъемного троса,. например, в системе тросов б, система тросов 7 смежного подъемного механизма будет продолжать поддерживать платформу в тех же точках 18, 19, как и неповрежденная система, и подъемная платформа будет надежно и равномерно поддерживаться под-. ниматься (опускаться) .

Если двигатель 3.1 подъемного ме- 60 ханизма выйдет из строя, то исправный двигатель 3. 2 смежного подъемного механизма, связанный с ним муфтой 17, будет, вращать тяговый барабан

1.1 непрерывного двигателя через его á5 вал. Если выходит из строя редуктор

4.2 едкого из подъемных механизмов,то двигатели 3,1 и 3.2 могут быть рассоединены путем расцепления муфты 17 и один двигатель 3.1 может работать как при обрыве троса. В этом случае подъемная платформа 2 также будет равномерно поддерживаться в точках подъема.

При разгрузке баржевоза все операции выполняются в обратной последовательности.

ФормуЛа изобретения

1, Кормовая оконечность баржевоза, включающая подьемную платформу, установленную с возможностью перемещения относительно ее бортов, и подъемные механизмы, смонтированные по бортам симметрично диаметральной плоскости с каждой стороны подъемной платформы, причем каждый подъемный механизм содержит приводной двигатель с редукто. ом, тяговый барабан и трособлочную систему, ходовой конец троса которой заведен на тяговый барабан, при этом блоки трособлочной системы каждого подъемного механизма сгруппированы в две группы, одна такая группа связана с бортами кормовой оконечности, а другая — с подъемной платформой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности выполнения погрузочно-разгрузочных операций, она снабжена соединительными муфтами приводных двигателей и дополнительными трособлочными системами подъемных механизмов, блоки каждой иэ которых сгруппированы в две группы, причем группы блоков каждой дополнительной трособлочной системы смонтированы вместе с группами блоков основной трособлочной системы, а ходовой конец ее троса заведен на тяговый барабан смежного подъемного механизма, при этом одна группа блоков каждой дополнительной троссблочной системы связана с бортами кормовой оконечности, а другая — c подъемной платформой, двигатели смежных подъемных механизмов спарень-. посредством сое динительной муфты.

2. Кормовая оконечность баржевоза по п.1, отличающаяся тем, что блоки дополнительных трособлочных систем подъемных механизмов каждого борта расположены с блоками их основных трособлочных систем в параллельных плоско ст ях.

3. Кормовая оконечность баржевоза поп1,отличающаяся ° тем, что трособлочные системы одного подьемного механизма Расположены между тр о со блочными си ст е мами смежного подъемного механизма °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Логачев С.И Транспортные суда будущего, Л,, Судостроение, стр. 61-б4, 137б (прототип) .

728704

Составитель Ю. Немировский

Техред И.Асталош Корректор.О. Ковинская

Редактор В. Большакова

Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1165/53

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул., Проектная,4

Кормовая оконечность баржевоза Кормовая оконечность баржевоза Кормовая оконечность баржевоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам судов, взаимодействующих в условиях открытого моря, оснащенных комплексными средствами обеспечения взаимодействия судов и управления ими, и может быть использовано, например, при обслуживании подводного аппарата надводным судном катамаранного типа

Баржевоз // 898953
Наверх