Грузовое судно

 

к - - ЯЯ а, л1 о к, у .4Щ

ОП ИСАЫИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистицеских республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 05.11.74 (21) 2073397/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано05.07.7 6.Бюллетень №25 (45) Дата опубликования описания 10.11.76 (о1) М. Кл.

В 63 В 35/40

3 ааударстаенный комитет

Совета Ианнетрев СССР ае делам нзабретеннй и еткрытнй (53) УДК 629.123.42 (088.8) (72) Авторы изобретении

В. А. Галицкий, Г. М. Кудреватый, Г. М. Музыкантов и М. А. Разумовский (71} Заявитель (54) ГРУЗОВОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения, к конструкции грузовых судов для транспортировки лихтеров и контейнеров.

Известны грузовые суда, содержащие палубы, между которыми параллельно-диамет- ральной плоскости судна расположены отсеки для лихтеров и подъемные механизмы.

Однако, эти суда не решают проблему безопасной погрузки лихтеров при волнении ма ря, 10

Кроме того, эти суда не обладают универсальностью, которая бы позволила acaom зовать их одновременно для перевозки лихтеров и контейнеров.

Целью изобретения является обеспечение погрузки лихтеров при волнении моря и одновременной транспортировки контейнеров.

Цель достигается тем, что грузовое судно выполнено с двумя док-камерами и отсеком для контейнеров, при этом док-камеры р0 размещены в кормовой части судна и сообщены с отсеками для лихтеров, а отсек для контейнеров размещен между ними.

На фиг. 1 изображено прецложенное судно лихтеровоза-контейнеровоза; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по

А-А судна в кормовой части машинного отделения.

Судно по бортам оборудовано двумя шлюзовыми док-камерами 1 с наружными кормовыми ботопортами 2. Or переборки форпика 3 до переборки ахтерпика 4- корпус судна разделен двумя продольными переборками

5 на три отсека; средний отсек 6, примыкающий к машинному отделению 7, предназначен для контейнеров, а два бортовых отсека

8, сообщающиеся с док-камерами через внутренние ворота 9, предназначены для транспортировки лихтеров 10. В док-камерах 1 размещены платформы подъемников 11, обслуживаемых лебедками 12.

Процесс погрузки лихтеров производится по следующей схеме: док-камера 1 заполняется водой до забортного уровня с помощью судовых насосов или самотеком путем открывания наружных ботопортов 2, внутренние ворота 9 при этом закрыты.- Через открытые ботопорты 2 лихтера заводятся в доккамеры с помощью буксиров методом толкания, затем ботопорты закрываются, а вода откачивается cggoBblMH насосами. Лихтеры в процессе осушения док-камер опускаются на кильблоки платформ подъемников

11, которые с установленными на них лихтерами поднимаются до уровня той или иной б палубы. Загрузка нижней палубы производится через предварительно открываемые ворота 9. Раскатка лихтеров на места их установки вдоль судна производится посредством электроприводных транспоргных тележек (на 16 чертежах не показаны). При этом тележки подводятся под лихтеры, находящиеся на платформах, затем с помощью гидравлических домкратов, имеющихся на тележках, лихтеры приподнимаюгся над кильблоками N платформ подъемников 11 и в приподнятом положении транспортируются на тележках до мест установки, где они опускаются на трюмные кильблоки. а тележки снова возвращаются к док-камерам за следующими лих- 2О терами. Разгрузка лихтеров производится в обратном порядке. Загрузка судна контейнеоами производится с помощью береговых кранов при усгановке судна к причалу. В этом случае погрузка как лихтеров, так и контейнеров может осущесгвляться одновременно.

Формула изобретения

Грузовое судно, содержащее палубы, между которыми параллельно диаметральной плоскости судна расположены отсеки для лихтеров и подъемные механизмы, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения погрузки лихтеров при волнении моря и одновременной транспортировки контейнеров, оно выполнено с двумя док-камерами и отсеком для контейнеров, при эгом док-камеры размещены в кормовой части судна и сообщены с отсеками для лихтеров, а отсек для контейнеров размещен между РФ . s7

Составитель В. Троицкая

Редактор И. Квачадзе Техред М. Левицкая Корректор N. Русьак

Заказ 4332/186 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Ф илиал ППП Патент э г» УжгороЕ4 ул» Проектнаяа

Грузовое судно Грузовое судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам судов, взаимодействующих в условиях открытого моря, оснащенных комплексными средствами обеспечения взаимодействия судов и управления ими, и может быть использовано, например, при обслуживании подводного аппарата надводным судном катамаранного типа
Наверх