Устройство для погрузки, выгрузки и крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза

 

4i (,; пв„т,цн; нс т . „., ., „.„.Ь от ц

Союз Соаетскик

Социалистическик

Республик

«i>725945

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.1077 (21) 2536137/27-11 (Я)м. ил. с присоединением заявки ¹

В 63 В 35/40

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

1 (23) ПриоритетОпубликовано 050480, Бюллетень ¹13

Дата опубликования описания 080480 (53) УДМ 62 9 . 12 3 . 4 2 (088. 8) (72) Автор изобретения

A. Г.Мещеряков (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ВЬ)ГРУЗКИ

И КРЕПЛЕНИЯ ЛИХТЕРОВ В ГРУЗОВОМ

ТРЮМЕ ЛИХТЕРОВОЗА

Целью изобретения является автоматизация процессов закрепления лихтеров, а также повышение надежности и удобства его в эксплуатации.

5 Эта цель достигается тем, что вертикальные направляющие вьтполнены в виде вертикальных рядов роликов, при этом часть роликов каждого ряда снабжена силовым механизмом

10 их выдвижения до контакта с корпусом лихтера, состоящим из прочной рамы и корпуса, установленного на продолной переборке лихтеровоза, причем механизм выдвижения ролика 5,cíà6æåí стопором.

Кроме того, часть роликов каждого ряда может быть выполнена с уступом соответствующим форме угла лихтера.

Привод силового механизма может

20 быть выполнен в виде домкрата, шарнирно прикрепленного к прочной раме, несущей ролик с выступом, и к корпусу силового механизма. Механизм выдвижения роликов снабжен тензодат25 тиками для замера величины усилия контакта роликов с корпусом лихтера.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для погрузки, выгрузки и крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза.

Известна конструкция жестких вертикальных Направляющих, выполненных в виде Г-образного профиля, установленных по всей высоте трюма по углам штабеля лихтеров и предназначенных для ограничения в допускаемых пределах поперечного и продольного раскачивания подвешенного на стропах лихтера в процессе его погрузки в трюм и выгрузки иэ трюма судна (1).

Однако их рабочие поверхности получают неизбежные повреждения, возникающие при скольжении лихтера по этим направляющим с повышенным трением..

Наиболее близким является устройство для погрузки, выгрузки и.крепления лихтеров B грузовом трюме лихтеровоэа, содержащее вертикаль-. ные направляющие и систему крепления лихтеров от продольных и поперечных перемещений (2) .

Недостатком его является сложность механизации и автоматизации процессов закрепления и раскрепления лихтеров.

На фиг.1 показан лихтеровоэ с установленными в трюме лихтерами, поперечный разрез на фиг.2 — план

725945 трюма судна и расположение" роликов вокруг лихтера; на фиг. 3 — механизм ныцвижениия роликов.

В трюме лихтерозоэа 1 продольные переборки 3 выделяют грузовой трюм, в который вдоль рядов роликов 3, установленных на фундаментах 4, происходит погрузка-и выгрузка лихте ров 5. Каждому лихтеру 5 соответствует выдвижной ролик 6 каждого вертикального ряда, установленный в механизме выдвижения 7 .

Часть роликов 3 и б вМполнена с уступом рабочей поверхности, ограничивающим продольные смещения лихтера 5 как в процессе погрузки, так и в ходе рейса., 15

Механизм выднижения 7 ролика 6 состоит из корпуса 8 с направляющими

9, обеспечивающими возвратно-поступательное перемещение прочной рамы 10, и силового механизма 11 (домкрата Щ или стопорного гидроцилиндра) со стопором 12. Силовой механизм шарнирно соединен с корпусом 8 и прочной рамой 10. На перекладине рамы 10 установлены -тензодатчики 13 для .замера деформаций рамы.

Одна опорная поверхность корпуса

8 прикреплена болтами к фундаменту

14, другая опирается через прокладки

15 на продольную переработку 2.

Позицией 16 обозначен штатный проход требуемых габаритов,.позицией 17 — площадка для осмотра механизма выдвижения 7 ролика 6.

В процессе погрузки или выгрузки лихтеры 5 перемещаются вдоль вертикальных рядов роликов 3 и б, которые ограничивают большие поперечные и продольные перемещения лихтера, висящего на стопорах крана.

После установки всех лихтеров : 4О

5 н трюм судна приводятся н действие, независимо-друг от -друга, "силовые механизмы 11, и ролики б выдвигаются из общет о ряда до Ooshикйове«ййятребуемого контакта с лихтерами 5. 4

Силовой контакт, создающий надежное закрепление лихтера, может развиваться эа счет упругих деформаций роликов б и их осей, прочной рамы

10-, корпуса 8 мехаййэма выдвижения ролика или даже деформаций судового набора продольной переборки 2.

Перемещение штока силового механизма фиксируется стопором 12, что позволяет после создания требуемого контакта между роликом б и лихтером

5 выключить -привод механизма 11.

Величина -усилии силового контакта определяется в любой момент времени при йомощи тенэодатчиков 13;

По окончании рейса -перед разгрузкой трюма снимается фиксация стопора

12 и реверсом силового механизма,: " т.е. перемещением штока домкрата или гидроцилиндра в обратном направлении, производится перемещение 65 ролйков 6 для освобождения лихтер»

5 от закрепления.

Предлагаемое устройство при дистанционном управлении силовым механизмом и его стопором полностью автоматизирует процесс закрепления и раскрепления лнхтерон н грузовом трюме лихтероноза. Простота кинематической схемы и использование широко распространенных видов силового механизма (домкрата или стопорного гидроцилиндра) обеспечивают высокую надежность и быстродействие устройства. Замена жестких вертикальных направляющих из углового профиля на систему .вертикальных рядов независимых роликов позволяет отключить конструкцию вертикальных направляющих от восприятия повышенных деформаций такого относительно гибкого судна, каким является лихтеровоз. Это также повышает -надежность устройства.

Применение вертикальных направляющих в виде рядов роликов повышает безопасность судна н целом, так как в случае пожара или необходимости борьбы эа .живучесть поврежденного судна позволяет беспрепятственно разгрузить трюм лихтероноэа при любом наклонении судна и при любом состоянии моря, Формула изобретения

1. Устройство для погрузки, выгрузки и крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза, содержащее вертикальные направляющие и систему .крепления лихтеров от продольных и поперечных смещений, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процессов закрепления лихтеров, а также повышения надежности и удобства его в эксплуатации, вертикальные направляющие выполнены в виде вертикальных рядов роликов, при этом часть роликов каждого ряда снабжена силовым механизмом их выдвижения до контакта с корпусом лихтера, состоящим из прочной рамы и корпуса, установленного на продольной

*ереработке лихтеровоэа, причем механизм выднижения ролика снабжен стопором.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что часть роликов каждого ряда выполнена с уступом, соотнетствующим форме угла лихтера.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод силового механизма выполнен в виде домкрата, шарнирно прикрепленного к прочной раме, несущей ролик с выступом,и к корпусу силового механизма.

4. Устройство по п.1,о т л и ч а ющ е е с я тем, что механизм ныдвижения роликов снабжен тензодатчиками для замера величины усилия контакта роликов с корпусом лихтера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СИА Р 3469716; кл.214-15, опублик. 1969.

2. Патент США Р 3722449, кл.114-75, опублик. 197 3 (прототип) .

Puz. f с у,,, .. ° ° 1

Фиг.2

Составитель Г.Рощепкин

Редактор О.Филиппова ТехредЖ.Кастелевич Корректор О.Koâèíñêàÿ

Заказ 584/15 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-З5, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент ., г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для погрузки, выгрузки и крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза Устройство для погрузки, выгрузки и крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза Устройство для погрузки, выгрузки и крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза Устройство для погрузки, выгрузки и крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам судов, взаимодействующих в условиях открытого моря, оснащенных комплексными средствами обеспечения взаимодействия судов и управления ими, и может быть использовано, например, при обслуживании подводного аппарата надводным судном катамаранного типа

Баржевоз // 898953
Наверх