Устройство для повышения проходимости колесных транспортных агрегатов с подъемныммеханизмом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 428975

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.08.71 (21) 1692300. 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 24.10.74 (51) M. Кл. В 62d 53 04

Государственный комитет

Соеета й1инистрое СССР по делам изо6ретеиий и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

T. T. Малюгин и И. Н. Дорошенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ

КОЛЕСНЫХ TPAHCHOPTHbIX АГРЕГАТОВ С ПОДЪЕМНЫМ

МЕХАН ИЗМОМ

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к устройствам для увеличения проходимости колесных агрегатов.

Известны устройства для повышения проходимости колесных транспортных агрегатов с подъемным механизмом, содержащие траверсу и тягу. Однако вследствие сравнительно малой силы веса, приходящейся на ведущие колеса транспортного средства, а значит и малой силы сцепления их с грунтом, тяговое усилие двигателя не может быть реализовано, грузоподъемность и производительность колесно-транспортных агрегатов снижается. Это особенно относится к колесно-транспортным агрегатам, работающим в неблагоприятных дорожных условиях на рыхлой и влажной почве.

Цель изобретения — увеличение силы сцепления ведущих колес транспортного средства и уменьшение сопротивления движению передних колес прицепа.

Это достигается тем, что траверса закреплена на наружном рычаге подъемного механизма колесного транспортного средства, а тяга выполнена в виде гибкого подпружиненного элемента, взаимодействующего одним концом с траверсой, а другим — с передней осью прицепа.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — предлагаемое устройство; на фиг. 3 — вид по стрелке A на фиг. 2.

5 Устройство содержит траверсу 1 и тягу 2, причем траверса закреплена на наружном рычаге 3 подъемного механизма, а тяга снабжена гибким элементом 4 и подпружинена пружиной 5 с опорными шайбами б. При

10 этом пружина зафиксирована на тяге посредством гаек 7. Другой конец гибкого элемента закреплен на передней оси прицепа 8. Дышло

9 прицепа соединено с серьгой 10 транспортного средства.

15 Перед включением в действие устройства с помощью подъемного механизма наружныс рычаги 3 переводятся в такое положение, при котором нижняя точка крепления гибкого элемента 4 на прицепе 8, ось вращения вала

20 наружных рычагов и ось траверсы 1 находятся на одной прямой. Затем петля гибкого элемента 4 соединяется с крюком тяги 2.

После этого с помощью гайки 7 создается предварительное натяжение пружины 5.

25 Это положение фиксируется контргайкой.

В таком положении транспортный агрегат работает, если нет буксования задних ведущих колес трактора и в наибольшей степени используется его тяговое усилие.

428975

Предмет изобретения

ВидА

Фиг. 1

Составитель В. Турчанинов

Редактор 3. Твердохлебова Техред Г. Васильева

Корректор Н. Стельмах

Заказ 2794/9 Изд. № 911 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР изобретений H oTI

Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

TIpH плохих дорожных условиях или Ilp?I движении по рыхлой или влажной почве, когда значительно увеличивается буксование ведущи.; колес и появляется необходимость в повышении проходимости транспортного средства, подъемный механизм поднимает наружные рычаги 3, которые, взаимодействуя на траверсу 1, сжимают пружину 5 и через тягу

2 и гибкий элемент 4 частично разгружаюг передние колеса прицепа. При этом увеличивается сила сцепления ведущих колес с почвой, уменьшается буксование и повышается проходимость транспортного агрегата.

Устройство для повышения проходимости колесных транспортных агрегатов с подъем5 иым механизмом, содержащее траверсу и тягу, отличающееся тем, что, с целью увеличения силы сцепления ведущих колес транспортного средства и уменьшения сопротивления движению передних колес прицепа, тра10 зегcB закреплена на наружном рычаге подьемного механизма колесного транспортного средства, а тяга выполнена в виде гибкого подпружиненного элемента, взаимодействующего одним концом с траверсой, а другим—

15 = передней осью прицепа.

Устройство для повышения проходимости колесных транспортных агрегатов с подъемныммеханизмом Устройство для повышения проходимости колесных транспортных агрегатов с подъемныммеханизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх