Устройство для повышения проходимости колесных транспортных агрегатов с подъемныммеханизмом
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 428975
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.08.71 (21) 1692300. 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 24.10.74 (51) M. Кл. В 62d 53 04
Государственный комитет
Соеета й1инистрое СССР по делам изо6ретеиий и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
T. T. Малюгин и И. Н. Дорошенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ
КОЛЕСНЫХ TPAHCHOPTHbIX АГРЕГАТОВ С ПОДЪЕМНЫМ
МЕХАН ИЗМОМ
Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к устройствам для увеличения проходимости колесных агрегатов.
Известны устройства для повышения проходимости колесных транспортных агрегатов с подъемным механизмом, содержащие траверсу и тягу. Однако вследствие сравнительно малой силы веса, приходящейся на ведущие колеса транспортного средства, а значит и малой силы сцепления их с грунтом, тяговое усилие двигателя не может быть реализовано, грузоподъемность и производительность колесно-транспортных агрегатов снижается. Это особенно относится к колесно-транспортным агрегатам, работающим в неблагоприятных дорожных условиях на рыхлой и влажной почве.
Цель изобретения — увеличение силы сцепления ведущих колес транспортного средства и уменьшение сопротивления движению передних колес прицепа.
Это достигается тем, что траверса закреплена на наружном рычаге подъемного механизма колесного транспортного средства, а тяга выполнена в виде гибкого подпружиненного элемента, взаимодействующего одним концом с траверсой, а другим — с передней осью прицепа.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — предлагаемое устройство; на фиг. 3 — вид по стрелке A на фиг. 2.
5 Устройство содержит траверсу 1 и тягу 2, причем траверса закреплена на наружном рычаге 3 подъемного механизма, а тяга снабжена гибким элементом 4 и подпружинена пружиной 5 с опорными шайбами б. При
10 этом пружина зафиксирована на тяге посредством гаек 7. Другой конец гибкого элемента закреплен на передней оси прицепа 8. Дышло
9 прицепа соединено с серьгой 10 транспортного средства.
15 Перед включением в действие устройства с помощью подъемного механизма наружныс рычаги 3 переводятся в такое положение, при котором нижняя точка крепления гибкого элемента 4 на прицепе 8, ось вращения вала
20 наружных рычагов и ось траверсы 1 находятся на одной прямой. Затем петля гибкого элемента 4 соединяется с крюком тяги 2.
После этого с помощью гайки 7 создается предварительное натяжение пружины 5.
25 Это положение фиксируется контргайкой.
В таком положении транспортный агрегат работает, если нет буксования задних ведущих колес трактора и в наибольшей степени используется его тяговое усилие.
428975
Предмет изобретения
ВидА
Фиг. 1
Составитель В. Турчанинов
Редактор 3. Твердохлебова Техред Г. Васильева
Корректор Н. Стельмах
Заказ 2794/9 Изд. № 911 Тираж 651 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР изобретений H oTI Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 TIpH плохих дорожных условиях или Ilp?I движении по рыхлой или влажной почве, когда значительно увеличивается буксование ведущи.; колес и появляется необходимость в повышении проходимости транспортного средства, подъемный механизм поднимает наружные рычаги 3, которые, взаимодействуя на траверсу 1, сжимают пружину 5 и через тягу 2 и гибкий элемент 4 частично разгружаюг передние колеса прицепа. При этом увеличивается сила сцепления ведущих колес с почвой, уменьшается буксование и повышается проходимость транспортного агрегата. Устройство для повышения проходимости колесных транспортных агрегатов с подъем5 иым механизмом, содержащее траверсу и тягу, отличающееся тем, что, с целью увеличения силы сцепления ведущих колес транспортного средства и уменьшения сопротивления движению передних колес прицепа, тра10 зегcB закреплена на наружном рычаге подьемного механизма колесного транспортного средства, а тяга выполнена в виде гибкого подпружиненного элемента, взаимодействующего одним концом с траверсой, а другим— 15 = передней осью прицепа.