Судовое устройство для подъема и опускания объектов

 

-sce. -.:.: =-; —..:.;.

О П И С А И"И Е ттту 4907О9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.09.72 (21) 1829414/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень ¹ 41

Дата опублпкования описания 06.02.76 (5l) Ч. Кл. В 63b 27/08

Го с удар стае нный ком итет

Совета Министров СССР

А0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.863(088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Казимиров и И. Е. Анисимов (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

И ОПУСКАНИЯ ОБЪЕКТОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению.

Известны судовые устройства для подъема и опускания объектов, например навигационных буев, содержащие шарнирно закрепленную изогнутую ферму.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства и автоматизация процесса подъема и опускания объектов.

Для этого в предлагаемом устройстве шарнирно закрепленная изогнутая ферма оборудована балластными цистернами и кронштейнами, образующими V-образную вилку-ловушку, а также снабжена направляющими с перемещающейся по ним тележкой, имеющей захват с гидроприводом, причем тележка соединена тросом с лебедкой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Устройство состоит из изогнутой фермы 1, шарнирно закрепленной между корпусами судна-катамарана. По наклонной части фермы в направляющих 2 лебедкой 3 перемещается тележка 4, оборудованная захватом 5 с гидроприводом 6. Ферма имеет продольный проем для прохода нижней части буя при его подъеме. На заглубляемой части фермы установлены кронштейны 7, разведенные в стороны, образуя V-образную вилку-ловушку. Заглубленная часть фермы оборудована

2 балластными цистернами 8, продуваемыми сжатым воздухом. В походное положение устройство поднимается до уровня палубы тросами 9 через кранбалки 10.

5 Устройство работает следующим образом.

На тросах 9 устройство опускается, балластные цистерны 8 заполняются водой, и вилка-ловушка уходит в воду на необходимую глубину в зависимости от типа поднимаемого

1о буя. Судно подходит к бую так, что буй заходит между кронштейнами 7 ловушки, затем— в проем фермы, после чего судно останавливается. Балластные цистерны 8 продуваются сжатым воздухом и ферма, имея положитель15 ную плавучесть, качается на волне вместе с буем. Захват 5 зажимает корпус буя. Включается лебедка 3, и буй на тележке 4 поднимается вверх к шарниру, где амплитуда качки уменьшается. В поднятом положении от буя отсоединяется буйковая якорная цепь, производится застропка корпуса буя и его дальнейшая транспортировка судовым грузоподьемным устройством.

Судовое устройство для подъема и опускания объектов, например навигационных буев, содержащее шарнирно закрепленную изогнутую ферму, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

490709

Составитель Г. Рощепкин

Редактор С, Титова Текред А. Камышникова Корректор Л. Денискина

Заказ 49;9 Изд. № 62 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 целгно улучшения эксплуатационных качеств устройства и автоматизации процесса подъема и опускания объектов, шарнирно закрепленная изогнутая ферма оборудована балластными цистернами и кронштейнами, обраI ! !

1 зующими V-образную вилку-ловушку, а также снабжена направляющими с перемещающейся по ним тележкой, имеющей захват с гидроприводом, причем тележка соединена тросом с лебедкой.

Судовое устройство для подъема и опускания объектов Судовое устройство для подъема и опускания объектов 

 

Похожие патенты:

Устройство для передачи груз с одного судна на другоеизобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'и всн'омэгательиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. для удержан'п.я подвижной части и1невмоа'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1, его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]! ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.на чертеже схематически изображено описываемое устройство.устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. в шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 // 476203

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике
Наверх