Судовая валогенераторная установка

 

Изобретение относится к судо-- строению, в частности к судовым валогенераторным установкам. Целью изобретения является повьшение надежности работы и стабильности характеристик схемы регулирования путем упрощения блока регулирования валогенераторной установки. Валогенераторная установка сочленена с главным двигателем 1, работающим на гребной винт 2. В состав валогенераторной установки входят дифференциальный зубчатый мультипликатор 3, регулирующая электрическая машина 8, тахогенератор 10, синхронный валогенератор 11. Преобразователь переменно-постоянного тока 13 выполнен в виде двухмашинного агрегата с машиной постоянного тока 13 и машиной переменного .тока 14. Блок регулирования 17 включает серводвигатели 19, 20, тахогенератор 22. Режим стабилизации частоты вращения отрабатывается автоматически за счет поддержания номинальной частоты вращения серводвигателя 20 и изменения частоты вращения серводвигателя 19, следящего за частотой вращения главного двигателя. 1 з.п. флы, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕаЪБЛИК

„.SU„„1284885 А1 (51) 4 В 63 Н 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ай

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3869672/27-11 (22) 19,03.85 (46) 23.01,87. Бюл. Ф 3 (72) Е.П.Руденко и Л.P Ôåäoðoâ (53) 629.12.014(088.8) (56) Валогенераторные установки с электрическими средствами стабилизации частоты переменного тока.

ЦБНТИ. Передовой опыт и новая техника, вып.8 (56), 1978, с.52-56. (54) СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАН0ВКА (57) Изобретение относится к судо- ° строению, в частности к судовым валогенераторным установкам, Целью изобретения является повьппение надежности работы и стабильности характеристик схемы регулирования путем упрощения блока регулирования валогенераторной установки. Валогеl7 нераторная установка сочленена с главным двигателем 1, работающим на гребной винт 2, В состав валогенераторной установки входят дифференциальный зубчатый мультипликатор 3, регулирующая электрическая машина 8, тахогенератор 10, синхронный валогенератор 11. Преобразователь переменно-постоянного тока 13 выполнен в виде двухмашинного агрегата с машиной постоянного тока 13 и машиной переменного .тока 14. Блок регулирования 17 включает серводвигатели

19, 20, тахогенератор 22. Режим стабилизации частоты вращения отрабатывается автоматически за счет поддержания номинальной частоты вращения серводвигателя 20 и изменения частоты вращения серводвигателя 19, следящего за частотой вращения главного двигателя. 1 s.ï. ф-лы, 1 ил. 1 28488>

Установка работает следующим образом.

Запуск судовой валогенераторной установки осуществляется при подключенных серводвигателях 19 и 20 соответственно к тахогенератору 10 мультипликатора и к источнику 21 задающего напряжения, а также при отключенном тахогенераторе 22 от обмотки возбуждения машины 13 и подключенной

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валогенераторным установкам.

Целью изобретения является повышение надежности работы и стабильно- 5 сти характеристик схемы регулирования путем упрощения блока. Регулирования валогенераторной установки.

На чертеже приведена принципиальная схема валогенераторной установки с преобразователем постоянно-переменного тока в виде двухмашинного агрегата.

Валогенераторная установка сочленена с главным двигателем 1, работа15 ющим на гребной винт 2. В состав валогенераторной установки входят дифференциальный зубчатый мультипликатор 3, содержащий сочлененное с гребным валом зубчатое колесо 4, шестерню 5, планетарную передачу 6, шестерню 7, регулирующую электрическую машину 8, обмотка возбуждения котоРой подключена к блоку 9 питания, и тахогенератор 10. К выходному валу планетарной передачи присоединен синхронный валогенератор 11.

Преобразователь 12 постоянно-переменного тока выполнен в виде двух- машинного агрегата с машиной 13 по30 стоянного тока и машиной 14 переменного тока, последняя из которых, как и синхронный валогенератор, подключена к шинам 15 питания, к которым подключена общесудовая нагрузка 16. З5

Блок 17 регулирования выполнен в виде электромеханического таходатчика и содержит дифференциальный механизм 18 с двумя входными валами,первый из которых сочленен с серводвига40 телем 19, подключенным к тахогенератору мультипликатора, а второй — с серводвигателем 20, подключенным к задающему источнику 21 напряжения, и с одним выходным валом, сочленен45 ным с тахогенератором 22 и подключенным к обмотке возбуждения машины постоянного тока преобразователя. обмотке возбуждения машины 8 к блоку

9 питания. Якоря машины 8 и 13 в процессе запуска остаются замкнутыми друг на друга.

1io мере увеличения частоты главного двигателя 1 пропорционально увеличивается выходной сигнал тахогенератора 10 и, следовательно, частота вращения серводвигателя 19. По достижению главным двигателем минимальной частоты вращения рабочего диапазона выходной сигнал задающего источника

21 устанавливается равным номинальному (соответственно устанавливается номинальная частота вращения серводвигателя 20) и по окончании запуска этот сигнал не меняется. Вследствие невозбужденной машины 13 ею не вырабатывается электродвижущая сила.Машина 8, имея номинальное возбуждение и замкнутую практически накоротко якорную обмотку (на малое по величине сопротивление якорной обмотки машины 13), под действием момента потерь на вращение валогенератора угоняется до частоты вращения ориентировочно 0,01 — 0,03 номинальной.

Отсюда следует, что при практически заторможенной регулирующей машине

8 и, следовательно, регулирующем вале планетарной передачи 6 дифференциальный мультипликатор 3 в целом представляет собой передачу с фиксированным передаточным числом.

По мере увеличения частоты вращения гребного вала и, следовательно, входного вала планетарной передачи

6 увеличивается частота вращения валогенератора 11, при близкой к . среднему значению частоты вращения главного двигателя на рабочем диапазоне происходит самовоэбуждение валогенератора. В процессе самовозбуждення осуществляется запуск двухмашинного агрегата 12 за счет постоянно подключенной к валогенератору машины 14 переменного тока.

По достижении номинальной частоты вращения валогенератора обмотка возбуждения машины 13 подключается к тахогенератору 22 блока 17 регулирования ° В момент включения обмотки возбуждения машины 13 тахогенератором 22 генерируется малое по величине напряжение постоянного тока (практически равное нулю) за счет вы бора кинематическнх параметров дифференциального механизма IR совпа1284885 дающими с кинематическими параметрами планетарной передачи 6, Поэтому подключение обмотки возбуждения машины 13 не сопровождается бросками тока в якорной цепи машины 8,13 °

На этом процесс пуска заканчивается

Режим стабилизации частоты вращения и, следовательно, частоты переменного тока валогенератора отрабатывается автоматически за счет .поддержания номинальной частоты вращения серводвигателя 20 и изменения частоты вращения серводвигателя 19, следящего эа частотой вращения глав— ного двигателя. При этом частота вра- 15 щения тахогенератора 22 (и, следовательно, напряжение на его выходе) изменяется по закону, определяющему изменение частоты вращения регулирующей машины 8, при котором час- 20 тота вращения валогенератора равна номинальной. Непосредственно изменение частоты вращения регулирующей машины 8 обеспечивается за счет изменения напряжения на клеммах машины

13 и, следовательно, машины 8.

Отключение валогенераторной установки осуществляется изменением напряжения задающего источника 21 до величины, при которой частота вращения и, следовательно, напряжение ,тахогенератора 22 становятся равными нулю, а также последующим отключением обмотки возбуждения машины

Последнее приводит практически 35 к затормаживанию машины 8, раэвозбуждению валогенератора или путем снижения частоты вращения главного двигателя ниже минимального значения на рабочем диапазоне или путем пода- 40 чи команды на раэвозбуждение оператором.

В результате развозбуждения валогенератора установка обесточивается и переводится в нерабочий режим. 45

Органом регулирования валогенераторной установки является задающий источник 21 напряжения, вырабатывающий выходной сигнал номинального уровня в режиме стабилизации частоты 50 вращения валогенератора при его одиночной работе, а также изменяющий выходной сигнал относительно номиналь1. Судовая валогенераторая установка, содержащая дифференциальный зубчатый мультипликатор с регулирующей электрической машиной постоянного тока и тахогенератором, соединенным с входным звеном мультипликатора, синхронный валогенератор, соединенный с выходным валом мультипликато ра, преобразователь постоянно-переменного тока с регулируемым напряжением постоянного тока, включенный между регулирующей машиной постоянного тока и синхронным валогенератором, и блок регулирования, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности работы и стабильности характеристик схемы регулирования путем упрощения блока регулирования валогенераторной установки, она снабжена задающим источником напряжения, а блок регулирования выполнен в виде электромеханического таходатчика,содержащего дифференциальный механизм с двумя входными и одним выходным валами, два серводвигателя и тахогенератор, при этом один из серводвигателей соединен с первым входным валом дифференциального механизма и электрически подключен к тахогенератору мультипликатора, а другой серводвигатель соединен с вторым валом дифференциального механизма и электрически подключен к задающему источнику напряжения, а другой тахогенератор соединен с выходным валом дифференциального механизма и электрически связан с преобразователем .постоянно-переменного тока.

2. Установка по п.1, о т л и ч аю m, а я с я тем, что.тахогенератор,, соединенный с входным звеном мультипликатора, и серводвигатель, подключенный к первому входному валу дифференциального механизма, выполнены в виде машин переменного тока.

Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Заказ 7543/21

Произв.-полигр. пр-тие, г. ного уровня в диапазоне ориентировоч- но +51 в.режимах синхронизации,распределения и перевода нагрузки между валогенератором и другими источниками электроэнергии.

Формула и з обретения

Тираж 408 Подписное

Судовая валогенераторная установка Судовая валогенераторная установка Судовая валогенераторная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к судовому электрооборудованию и, в частности, к судовым электроэнергетическим системам подчиненного управления

Изобретение относится к судовому электрооборудованию, в частности к судовым электроэнергетическим системам
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым энергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым силовым дизельным установкам

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам движительнорулевых колонок для обеспечения хода и маневренности
Наверх