Передвижная контактная сеть для питания карьерных электровозов

 

О П И С А Н И Е 1ii1 479 67l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сокналнстнческих

Республкк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.07.72 (21) 1812296/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.08,75. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 20.11.75 (51) М. Кл. В 60m 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.332.8.82 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

Н. М. Щадрин

Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектный институт «Тяжпромэлектропроект» (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ДЛЯ ПИТАНИЯ

КАРЬЕРНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Изобретение относится к электрофицированному железнодорожному транспорту открытых горных разработок и может использоваться для устройств тягового электроснабжения на передвижных путях карьеров.

Известны передвижные контактные сети для питания промышленных электровозов, содержащие опоры, на которых медный провод крепится при помощи подвесного фарфорового изолятора и горизонтального кронштейна.

Контактный провод отнесен от стойки опоры в сторону железнодорожного пути. Однако при эксплуатации существующей контактной сети в большом количестве расходуется электрическая медь, не обеспечивается надежный токосъем, имеет место высокая аварийность, система подвески на выносном кронштейне утяжеляет конструкцию опоры и обслуживание ее требует применения специальных машин и большой затраты ручного труда.

Цель изобретения является обеспечение удобств эксплуатации, экономия цветного металла (например, меди) и уменьшение потерь электроэнергии.

Это достигается тем, что токопроводное устройство выполнено в виде отдельных ферм, состоящих из участков металлических стержней (например, стальных труб) и отрезков проводов с сопротивлением, меньшим сопротивления указанных металлических стержней (например, алюминиевого провода), соединенных между собой при помощи вертикальных металлических стоек, а концы ферм соединены между собой изогнутой токопроводной ши5 ной с прорезями для крепления концов ферм.

На фиг. 1 изображена передвижная опора; на фиг. 2 — подвеска передвижной контактной сети в общем виде; на фиг. 3 — узел подвески токопроводного устройства передвиж10 ной контактной сети; на фнг. 4 — принципиальная схема верхнего токосъема электровозом.

Передвижная опора имеет стойку 1 фундамент 2 и узел 3 крепления токопроводного уст15 ройства к опоре.

Токопроводное устройство состоит из отдельных участков металлических стержней 4, отрезков алюминиевого голого провода 5 и вертикальных стоек 6, в сборе представляю20 щих собой жесткую токопроводную ферму.

Отдельные фермы между собой в узлах крепления связаны электрическим перемычками 7.

Узел крепления токопроводпых ферм к стойке опоры состоит нз высоковольного опорного

25 изолятора 8 металлической плиты 9 с двумя приваренными к ней штырями 10, на которые надеваются пружины, а сверху пружин на штыри насаживаются концы металлических стержней 11, имеющие для этого просверлен30 ные отверстия.

479671

Закрепляются концы труб секций троллея на штырях шплинтами.

Для образования непрерывного токопровода концы ферм соединены между собой изогнутой токопроводной шиной 12 с прорезями для крепления концов металлических стержней 11 ферм.

Данная конструкция передвижной контактной сети требует осуществления верхнего токосъема, изображенного на фиг. 4, с применением соответствующей конструкции бокового токоприемника 13 электровоза.

Предмет изобретения

Передвижная контактная сеть для питания карьерных электровозов, содержащая секционированное токопроводное устройство и узел подвески его на стойках опоры, состоящий из опорного изолятора, соединенного с металлической шиной, имеющей штыри с пружинами, 5 отличающаяся тем, что, с целью удобств эксплуатации и уменьшения потерь электроэнергии, токопроводное устройство выполнено в виде отдельных ферм, состоящих из участков металлических стержней, например сталь10 ных труб, и отрезков проводов с сопротивлением, меньшим сопротивления указанных металлических стержней, например алюминиевого провода, соединенных между собой при помощи вертикальных жестких металлических

15 стоек, а концы ферм соединены между собой изогнутой токопроводной шиной с прорезями для крепления концов ферм.

479671

Составитель В. Чернова

Техред Л, Казачкова

Корректор Н. Аук

Редактор В. Фельдман

Типография, пр. Сапунова, 2

Ваклз 2809/8 Изд. ¹ 953 Тираж 782 Подписно

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Передвижная контактная сеть для питания карьерных электровозов Передвижная контактная сеть для питания карьерных электровозов Передвижная контактная сеть для питания карьерных электровозов Передвижная контактная сеть для питания карьерных электровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к подвижным потребителям электроэнергии, преимущественно с троллейными токопроводами во многих отраслях и производствах, например в металлургической, химической, горнодобывающей, машиностроительной и др

Изобретение относится к двухсторонней тяговой электрофикации постоянным током с напряжением 3 кВ автоматических и пилотируемых грузовых сельскохозяйственных устойчиво планирующих электролетов с винтовыми движителями, приспособленных для безперевалочной транспортировки скоропортящихся продуктов растениеводства, животноводства, рыбоводства по конвейеру производство-потребитель

Изобретение относится к бесконтактному зарядному устройству. Бесконтактное зарядное устройство содержит устройство приема мощности, содержащее катушку; аккумулятор; модуль определения состояния заряда аккумулятора; модуль задания допустимого диапазона для процесса заряда; модуль управления зарядом для управления мощностью процесса заряда для аккумулятора и дисплей для отображения допустимого диапазона для процесса заряда. Модуль задания допустимого диапазона для процесса заряда задает допустимый диапазон для процесса заряда шире по мере того, как состояние заряда выше. Повышается удобство пользования. 5 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к бесконтактной подаче электрической мощности к транспортному средству. Система бесконтактной подачи электричества посредством магнитной связи между катушкой в транспортном средстве и катушкой в устройстве подачи электричества содержит средство беспроводной связи между транспортным средством и устройством подачи электричества на первой частоте; средство беспроводной связи между транспортным средством и устройством подачи электричества на второй частоте, которая отличается от первой частоты. Также система содержит средство управления первым и вторым средствами связи. Средство управления обнаруживает расстояние между транспортным средством и устройством подачи электричества посредством первого средства связи; и осуществляет беспроводную связь между транспортным средством и устройством подачи электричества посредством второго средства связи, когда расстояние между транспортным средством и устройством подачи электричества короче предварительно определенного расстояния. Исключаются радиопомехи от окружающих беспроводных устройств. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх