Устройство для управления светофором

 

О П И С А Й И Е l(tti524

ИЗОБРЕТАЛИ йЯ

Геа Советских

Социалистических

Гася блик

К АВТОРСКОМУ СЗКДЫТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27,05.75 (21) 2 140484/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл. -

& 08 G 1/07

1ащдарстаеивй кювет

CoNT9 Мииие рее CCG9 ие делам изебретеиий и ети(1итий (43) Опубликовано 05„08,78K:.оллетень № 29 (Я) Д1 621.298. (088,8> (45) Дата опубликования описания 30.11. 76

Г. И. Лепин, A. П. Федотов, Б. М. Зуев и А. Н. Кочетк (7З Авторы изобретения

l / 1} Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ

Изобретение относится к области управления дорожным движением и может быть использовано для автоматического управл ния светофорами.

Известны устройства переключения на тн- в ристорах, содержащие емкостные прерыватели, выполненные на резисторах, конденсаторах н тиристоре (1), Емкостные прерыватели в известных уст ройствах могут выполнять функции коммути- l0

1 рующих элементов и элементов выдержки времени.

Прототипом изобретения является устройство для управления светофором, содержащее тирнстор, анод которого соединен с положи 1б тельной клеммой источника питания, трансформатор, первичная обмотка которого одним концом через последовательно соединенные, первый аинистор и резистор подключена ко входу устройства, точка соединения первого динис- щ тора я резистора через конденсатор подклк чена к отрицательной клемме источника питания н второму концу первичной обмотки трансформатора, а вторичная обмотка граысформатора соединена одним концом с управ-2б

2 ляющим электродом тиристор.„а другямс катодом тиристора (2).

Однако такое устройство непригодно для автоматического управления движением на перекрестках, вследствие того, что дл. работы необходимо, чтобы интервал между запускающими импульсами был больше дрытельности горения разрешающего сигнала, что практически невозможно, мк как автотранспорт движется с произвольными ин;-epа, :-.ами, Целью изобретения яииется обеспечение четкой работы устройс.-тва при любых длительностях интервалов мжкду запускающими импульсами и упрощение устройства„

Эта цель достигается тем, что в предложенное устройство введены второй дйннстор. конденсаторы, резисторы и диод, катод ко-торого подключен к аноду первого дниистора, а анод - к точке соединения конденсатора и резистора, подключенных другими концамн параллельно лампе светофора и соответственно через резистор и конденсатор к катоду второго динистора, анод которого подключен и аноду диода.

Схема устройства доказана на:чертеже.

524218

Составитель Е, З Бакеев

Редактор Л» Утехи)м Техред И. Ковач Корректор Т. Кравченко

Заказ 5004/407 . Тираж 830 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035е Москва, Ж35е Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство содержит тиристор 1, нагрузку " (лампу светофора) ре".е времени нз конденсаторов 3, 4, резисторов 5, 6 и динистора 7; резистор 8; конденсатор 9; динистор 10; трансформатор 11 и диода 12 б и 13, Устройство работает следующим образом.

Транспорт при подходе к дорожному перекрестку своим токоприемником =амыкает электрический контакт (контакт включения). ®

При этом на вход устройства поступает им» пульс тока, который включает тиристор 1, и лампа светофора загорается, Конденсаторы

3, 4 заряжаются соответственно через резисторы 5, 6, Как только напряжение конденсатора 4 достигнет напряжений переключения динистора 7, последний. включается, сумма напряжений заряженных конденсаторов запирает тиристор и нагрузка (лампа светофора) обесточивается. Если очередной сигнал включения поступает на вход устройства до момента срабатывания реле времени, включенного от предыдущего сигнала, вклк чается динистор 10 и конденсатор 4. разряжается через диод 13, динистор 10 и обмот-

25 ку трансформатора 11, возвращая схему в исходное состояние. При этом схема, не выключаясь, начинает отсчет времени с нуля, Для четкой работы устройства напряжение переключения динистора 10 должно быть больше напряжения переключения динистора 7, .Использование предлагаемого тиристорного устройства светофорной сигнализации для городского электротранспорта дает воэмож 35 ность иметь для встречно движущегося электротранспорта только одну схему бесконтакт-; ного выключения светофорных ламп и соог6 ветственно одну группу светофорных ламп и одну линию связи между ними, Формула изобретения

Усгройство для управления светофором, содержащее тиристор, анод которого соединен с положительной клеммой источника питания, трансформатор, первичная о6мотка которого одним концом через последовательно соединенные первый динистор и резистор подключена ко входу устройства„ точка соединения первого дннистора и резистора через конденсатор подключена к отрицательной клемме источника питания и второму концу первичной обмотки трансформаъзра, а вторичная обмотка трансформатора соединена одним концом через диод с управляющим электродом тиристора, а другимс катодом тиристора, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью упрощения устройства, в него введены второй динистор, конденсаторы, резисторы и диод, катод когорс го подключен к аноду первого динистора, а анод — к точке соединения конденсатора и резистора, подключенных другими концами параллельно лампе светофора и соответственно через резистор и конденсатор - к катоду второго динистора, анод которого подключен к аноду диода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: .1, Глух Е. М„ Зеленов В. E. Зашита полупроводниковых преобразователей, М„

1970, стр, 81, рис, 4-6, 2. Патент Великобритании ¹ 1080203 от 17 05е1966 г, Н2К (прототип)

Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению движением транспорта

Изобретение относится к системам управления движением транспорта

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах

Изобретение относится к технике регулирования движения с помощью светофоров на пересекающихся транспортных магистралях
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками
Наверх