Устройство для подъема крышек люков полувагона

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160480 (21) 2933613/27-11 (51) М. Кд.

В 61 D 7/30 с присоединением заявки Ко (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 625. 242 (088.8) Опубликовано 3001.82, Бюллетень 11о 4

Дата опубликования описания 30. 01. 82 (72) Автор изобретения

М.H.Êóíèöêèé (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛЮКОВ

ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к устройствам для подъема крышек люков полувагона.

Известно устройство для подъема крышек люков полувагона, содержащее смонтированный на основании с возможностью вертикального перемещения толкатель с роликом на конце, связанный гибким органом с барабаном (1l .

Известное устройство обеспечивает подъем крышек эа счет дополнительных затрат энергии, а энергия выгружаемого через люки материала при этом не используется.

Цель изобретения — снижение энергозатрат путем использования энергии выгружаемого материала, Цель достигается тем, что устрой— ство снабжено дополнительным толкателем с роликом на конце, также смонтированным с возможностью вертикального перемещения и связанным гибким органом с дополнительным барабанам, причем барабаны соединены между собой валом, относительно которого толкатели расположены в противофазе, а масса одного толкателя больше массы другого на величину не более массы крышки.

Ролики могут быть выполнены подпружиненными и смонтированы с возможностью вертикального перемещения, а диаметр одного иэ барабанов больше диаметра другого.

На фиг, 1 изображено устройство, в исходном положении; на фиг. 2 то же, в рабочем положении; на фиг,3разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для подъема крышек люков полувагонов, например саморазгружающегося 1, включает толкатель 2, занимаемый место под открытой крышкой 3 вагона, а, соответственно, груженый саморазгружающийся вагон 4 с закрытой крышкой занимает место над дополнительным толкателем 5. Толкатели 2 и 5 взаимосвязаны между собой посредством гибких органов б, например тросов, навиваемых на барабан 7 и дополнительный 8, жестко посаженных на общем валу 9, установленном с возможностью вращения в подшипниках

10. Для смягчения ударной нагрузки на концах толкателей установлены с

901117 возможностью перемещения ролики 11,, подпружиненные пружиной 12.

Устройство для подъема крышек люков вагона работает следующим образом, Толкатель 2 имеет массу большую, чем толкатель 5 на величину не более массы крышки, благодаря чему под действием силы тяжести он опускается вниз, разматывая гибкий орг-.í с дополнительного барабана 8, при этом 10 через вал 9 передается вращение барабану 7, в результате чего прсисходит наматывание гибкого органа б и осуществляется подъем толкателя в верхнее положение. 15

Груженый вагон 1 устанавливают напротив толкателя 5, при этом толкатель 2 занимает положение под открытой крышкой 3 вагона 1. Освободив от удерживания запорным механизмом 20 крышку груженого вагона, последняя под действием собственного веса и силы тяжести выгружаемогo через люк материала опускается вниз и воз— дейс твует ч ерез подпружин енный пружиной 12 ролик 11 на толкатель 5, который, опускаясь вниз, разматывает гибкий орган б с барабана 7, приводя через вал 9 во вращение барабан 8, B результате чего происходит наматывание на него гибкого органа и ocy— ществляется перемещение толкателя 2 и вместе с ним крышки 3 вверх.

Для обеспечения надежного прижатия крышки 3 роликом 11, подпружиненным пружиной 12, r".oçâîëÿþûåé пере-35( мещение вдоль оси толкателя, к люку вагона, барабан 8 выполнеH большего диаметра, чем барабан 7.

В верхнем положении крышка 3 автоматически фиксируется запорным 40 механизмом вагона. Затем вагоны перемещают вперед, устанавливая в месте разгрузки следующий люк вагона 4, при этом толкатели 2 и 5, благодаря разности масс, занимают исходное положение и процесс повторяется.Последний вагон закрывается, осуществляя вращение барабана 8 приводным механизмом (не показан), Для разгрузки материала широким фронтом, например на эстакадах, предФ лагаемое устройство выполи яется возможностью перемещения и по мере разгрузки люков подводится под крышки вагонов, при этом вагоны на железнодорожном пути остаются в неподвижном состоянии до полной разгрузки всего состава.

Применение предлагаемого устройства позволяет использовать энергию выгружаемого материала для закрытия крышек люков вагона и одновременно смягчить удары открываемых крышек, что соответственно увеличивает межремонтный срок эксплуатации саморазгружающихся вагонов.

Формула изобретения

1. Устройство для подъе ла крышек люков полувагона, содержащее смонтированный на основании с возможность вертикального перемещения толкатсль с роликом на конце, связанный гибким органом с барабаном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,, с целью снижения энергозатрат путем использования энергии выгружаемого материа ла, оно снабжено дополнительным толкателем с роликом на конце, также смонтированным с возможностью вертикального перемещения и связанным гибким органом с дополнительным ба— рабаном, причем барабаны соединены между собол валом, относительно которого толкатели расположены в противофазе, а масса одного толкателя больше массы другого на вели" -"ну не более массы крышки.

2. Устройство по и, 1, о л и ч а ю щ e e - я тем, что, рслики выполнены подпружиненными и смонтированы с возможностью вертикаль— ного перемещения.

3. Устройство по r „ 1, o -. л и ч а ю щ e e с я тем что диалетр одного из барабанов больше диаметра другого, Источники информации, принятые во внимание при экс -.ертизе

1, Авторское свидетельство ССОР

Р 147220, кл. В 61 0 /30„ 19б1 (прототип), 901117

Составитель Кащликова

Редактор Н. Кешеля Техред Л. Пекарь Корректор М.Коста

Заказ 12280/15 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, МосКва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема крышек люков полувагона Устройство для подъема крышек люков полувагона Устройство для подъема крышек люков полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх