Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

 

Союз Советсккк

Социалистическнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.79 (21) 2756192/27-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 61 D 7/30

Гесудлрствелый кюмлтет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 625.272 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23.10.81 по аллан лзобретеннй и аткрмтий

1 . К. етля1/.". /; г

1 (: J. c

Украинский научно-исследовательскии конструкторский институт по обогащению и брикетированию углей «УкрНИИуглеобогащение» (72) Авторы изобретения

В. Б. Калашников, С. В. Одноволик и Н (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов.

Известно устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее смонтированные на подвижном основании рычаг, связанный с силовым цилиндром привода, и копир с фигурным пазом (1) .

Недостатком известного устройства является его сложность и многодетальность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что копир выполнен с дополнительным горизонтальным пазом, а рычаг смонтирован с возможностью перемещения посредством цапф в указанных пазах, при этом на конце рычага эксцентрично закреплена пята для взаимодействия с крышкой люка.

На чертеже показано устройство, общий вид.

Предлагаемое устройство состоит из подвижного основания 1, к которому неподвижно прикреплен копир 2 с продоль2 ным 3 и фигурным 4 пазами. Паз 3 выполнен прямолинейным, паз 4 имеет переменный радиус кривизны, причем в момент закрытия крышки люка радиус кривизны его проходит через ось вращения крышки люка. Во время холостого хода рычага ра диус кривизны может проходить, например, через ось вращения рычага. В пазах 3 и 4 перемещаются цапфы 5 и 6, жестко закрепленные на рычаге 7. На рабочем конце рычага эксцентрично закреплена пята 8. К те подвижному основанию 1 шарнирно прикреплен силовой цилиндр 9, шток которого соединен с рычагом 7. На подвижном основании 1 установлена каретка 10 с механизмами установки закидок 11 и поворота секторов 12, которая перемещается с помощью

is силового цилиндра 13. Шток силового цилиндра 13 соединен с кареткой 10. Подвижное основание 1 перемещается по опорному рельсу 14 и направляющему желобу 15, расположенному над опорным рельсом параллельно ему.

Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов работает следующим образом.

874428

Формула изобретения

Составитель Е. Макровнч

Редактор Н. Рогулич Техред A. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 9154 27 Тираж 554 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

После установки железнодорожных полувагонов на место разгрузки, устройство передивигается вдоль полувагонов, рычаг 7 находится в крайнем нижнем положении, а каретка 10 с механизмами установки закидок и поворота секторов подводится к каждому люку и открывает запорные устройст ва крышек люков. Происходит разгрузка полувагона через открытые нижние люки.

Для закрывания крышек люков рычаг 7 устройства устанавливается по оси закрываемого люка, к запорным устройствам люка подводится каретка 10 и отводит закидки. При включении силового цилиндра 9 рычаг 7, перемещаясь в пазах копира, поднимает крышку люка, после касания крышкой люка рамы полувагона включается механизм установки закидок и поворота секторов. Крышка люка закрыта и устройство перемещается к следующему люку. Цикл работы повторяется, Применение в предлагаемом устройстве рычага, снабженного цапфами, взаимодействующими с копиром, имеющим переменный радиус кривизны, позволяет исключить воз. можность перемещения конца рычага относительно крышки люка и устранить возможность деформации и срыва крышки с петель. Установка на конце рычага пяты вместо ролика позволяет увеличить площадь

4 контакта ее с крышкой люка.

Такая конструкция устройства повышает эффективность его работы за счет увеличения срока службы устройства и подвижного состава.

5 Ожидаемый экономический эффект от внедрения устройства 4,5 тыс. руб. в год., Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее смонтированные на подвижном основании рычаг, связанный с силовым цилиндром привода, и копир с фигурным пазом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности, копир выполнен с дополнительным горизонтальным пазом, а рычаг смонтирован с возможностью перемещения посредством цапф в указанных пазах, при этом на конце рычага эксцентрично закреплена пята для взаимодействия с крышкой люка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2728067/11, кл. В 61 D 7/30, 22.02.79 (прототип).

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх