Ходовая часть транспортного средства

 

ОП ИСАНИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистииеских республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЙЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву ¹ 408843 (22) Заявлено 07.02. 77 (2!) 2450576/27-11 с присоединеннеат заявки № (23) Приоритет

У (5! } М. Кл.

В 62 9 11/00

Государственный квинтет

Совета Мнннетроо СССР не денав нзввретеннй н етнрмтнй (43) Опубликовано 25.09.78.Бюллетень %35 (53) УДК 629.01. .032 (088.8 } (45) Дата опубликования описания11.08.78 (72) Автор изобретения

Б. М. Кочергин (7l) Заявитель

Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения. имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ TPAHCHOPTHOPO

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к гусеничным транспортным средствам.

Из основного атв. св. ¹ 408843 известна ходовая частьтранспортного средстS ва, содержащая платформу, опирающуюся на гусеничные тележки, к поперечным балкам которых прикреплены поворотные рычаги, соединенные с ползуном механизма разворота тележек, при этом каждый поворот ный рычаг присоединен к поперечной балке посредством двух разнесенных шарниров, а к ползуну — посредством тяги, связанной с этим рычагом шаровым шарниром, а с ползуном — плоским шарниром, с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

Недостатком устройства является то, что полэун может поворачиваться вокруг оси, что, в свою очередь, приводит к не- 2В равномерности поворота транспортного средства.

Цель изобретения — исключение поворота ползуна относительно оси его движения. Это достигается тем, что на плат- 25 форме установлена направляющая, расположенная параллельно оси ползуна, а ползун снабжен кареткой, взаимодействующей с направляющей.

На фиг. 1 изображена .ходовая часть транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— ползун с к"реткой. Ходовая часть транспортного средства включает платформу 1, опирающуюся на три спаренные гусеничные тележки 2, две

В из которых поворотны относительно друг друга в горизонтальной плоскости.

Платформа 1 опирается на гусеничные тележки посредством двух цилиндров 3 и кронштейна 4. Домкраты опираются на поперечные балки 5 гусеничных тележек, к которым прикреплены одним концом поворотные рычаги 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости в шарнире 7. Шаровым шарниром 8 второй конец поворотного рычага присоединен к тяге 9, которая в свою очередь вторым концом соединена с полэуном 10 механизма раз624814 ворота тележек с помощью плоского шар кира 11 с возможностью поворота в го риэонтальной плоскости.

Полэун 10 имеет возможность перемещения в направлении, перпендикулярном .оси движении гусеничных телвжек и может быть приведен в действие посредст вом гидроиилиидра винта и других подобных механизмов, укрепленных на нии ней плоскости платформы 1.

На нижней плоскости платформы 1 над полэуном 10 смонтирована направлякииая рейка 12, .параллельная оси движения полэуна .10, а на ползуне„закреплена каретка 13, взаимодействующая с рейкой

13

12. Каретка 13 может быть выполнена колесной или «с опорами скольжении.

Механизм работает следующим образом.

При прямолинейном движении ползун

10 зафиксирован в среднем положении, а о оси обеих .ходовых тележек находятся на одной примой. При необходимости движения по кривой с помощью нрнвода механизма разворота ползун перемещается в одну или другую сторону от среднего положения и с помощью тяг 9 и поворот иых рычагов 6 разворачивает тележки относительно друг друга на некоторый угол.

При перемещении ползуна 10 каретка

13, закрепленная на нем, движется по направляющей рейке 12 и, тем самым, исключает возможность поворота относительно оси движения ползуна.

Формула изобретения

Ходовая часть транспортного средства по авт. св. М 408843, о т л н ч а ющ а я с я тем, что, с целью исключения поворота ползуна относительно оси его движения, на платформе, установлена направляющая, расположенная параллельно оси ползуна, а ползун снабжен кареткой,. взаимодействующей с направляющей.

6248l4

Составитель В. Лысунец

Редактор P. Антонова Техред Н. Андрейчук Корректор Н. Ковалева

Эакаэ 5324/18 Тираж 827 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минисрвов СССР по делам изобретения и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению
Наверх