Катализатор для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и способ его получения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (Sl) Дополнительный к патенту (22) ЗаявлЕно 22.10.76(2l) 2414469/23-04 (23) Приоритет (32) 23. 10.75 (31) 127985/75 (331 Япония

Опубликовано 15.02.79.Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18,02.79

2 (5l) М. Кл, В 01 т 23/44

B 01 J 21/04

В 01 Х 37/02

// С 10 К 3/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК66 097 .3(088.8) И нос тра нцы

Масааки Ногу чи и Цучио Бунда (Япония) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Тойота жилося Когио Кабусики Кайся (Япония) (73) Заявитель (54) КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЕЙ В(1УТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ

ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ

Изобретение относится к катализатору для очистки выхлопного газа двигателей внутреннего сгорания и к способу его получения.

Используемыя для автомобилей бензин обычно содержит остаточные сернистые соединения в количестве менее 0,05 вес."в расчете на элементарную серу. Болыиая часть этих сернистых соединений в процессе сжигания горючей смеси в цилиндре взаимодействует с кислородом, образуя сернистый ангндрид, загрязняющий окружающую среду. Сернистый апгидрид выводится из двигателя в выхлопном газе. Кроме гого, при этом процессе сернистый ангидрид широко рассеивается в атмосфере, где посредством фотохими\ ческих реакций превращается в грехокись серы. Впоследствии гидрирование трехокиси серы дает сернокислотный гуман, создающий серьезные проблемы загрязнения окружающей среды.

Лля удовлетворения все увеличиваюшихся с трогих требований законов по контролю за автомобильными выбросами с целью уничтожения несгоревших углеводородов и окиси углерода в выхлопных газах or транспортных средств используют конвертеры с катализатором на основе благородного металла. Однако очистка выхлопных газов в таких каталитических конвертерах, включающая окисление несгоревших углеводородов и окиси углерода, неизбежно вызывае т превраще10 ние сернистого ангидрида в трехокись серы, создавая тем самым сульфатную пыль и сернокислотный туман в системе автомобильного выхлопа. Таким образом, проблема транспортных средств, обору1а дованных каталитическчм конвертером, заключается в roM, как уменьшить сернистые загрязнители в выбросах с выхлопными газами.

Известен катализатор дпя очистки

20 выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, содержащий следующие количества компонентов, -вес. c.. окись ванадия

4-7, окись меди 3-7, палладий 0,010,015, двуокись кремния 5, окись алю25 миния стальное (1) .Э 64

Ближайшими к изобретению по техни ческой сущности и достигаемому эффекту являются катализатор для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, содержащий палладий н% глиноземном носителе, и способ его получения (2).

Известный катализатор содержит компоненты в следующем соотношении, вес.". : палладий 0,01-0,5, носигельу-глинозем остальное.

Известный способ заключается в нанесении палладия на глиноземный носитель, в качестве которого используют

Я -глинозем, с последующей сушкой.

Недостатком известного катализатора и способа его получения является относи> тельно низкая активность полученного катализатора, поскольку носитель, пред ставляющий собой ф -глинозем, взаил4одействуег с трехокисью серы и поглощаег ее при низкой температуре слоя катализатора, а при высоких температурах поглощенная трехокись серы выделяется из катализатора. Таким образом, пока температура слоя катализатора низка, когда двигатель рабогаег вхолостую и при низких оборотах, вырабатывается большое количество трехокиси серы. Более гого, большая часть вырабатываемой в этих условиях грехокиси серы связывается с основанием из глинозема, образуя А((g О „) и адсорбируется в пористой структуре основания, что приводит к уменьшению объема трехокиси серы, выводимого из двигателя.

Указанная реакция легко прогекаег о при температуре около 420 С, но при о подъеме температуры примерно до 700 С

АЮ (О4 ) 3 раэлагаегся. Таким Образом, большой объем грехокиси серы, полученный в условиях низких оборотов и малых нагрузок, при увеличении температуры слоя катализатора начинаег, внезапно выделяться, создавая локальное загрязнение окружающей среды.

Так, количество SO>, адсорбированное известным катализатором до достижения состояния равновесия, равно 3,6 мг/см .

С целью повышения активности катализатора для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего с. Орания предложены настоящий катализатор и способ его получения.

Согласно изобретению катализатор для очистки выхлоп> ых газов двигателей внутреннего сгорания содержит палладий на глиноземном носителе, в качеств. которого взят кристаллический «- -гли6059

5

IO !

45 назем, дополнительно III>AM010I) сп KAIIHRио крайней мере, Одно соединение, иыбранноР из группь1, включающей двуокись кремния, титане, циркония, марганца, Окись кальция, маг ния, бо1>а, хрома, л4Рди, при следующем соотношении ингреДИРН ГОВ, BEC го .

Палладий 0,017-0, 267

Промо гор О, 2-20, О

А -ГЛИНОЗЕМ Ос таль ное

Способ получения катализатора согласно изобре гению заключается в гол4, что сначала формуюг носитель, в качестве которого используют с4.-глинозем, совмес т но с пр омо гором с пека ни я, за тем проводят спекание при 110О-1500 С в окислигельной атмосфере 0,5-3 час с последующим нанесениРм палладия на глиноземный носитель и сушкой.

Отличительными признаками данного катализатора являются использование в качестве носителя крисгаллического аСглинозема, дополнительное содержание промогора спекания, указанное соотношение ингредиентов. Согласно изобретению перед нанесением сначала носитель формуют совместно с промогором спекания, а затем проводят спекание при о

1100-1500 С в окислительной атмосфере 0,5-3 час.

Такая совокупность средств достижения цели — катализатора и способа его получения — позволяет достичь положительного эффекта, который состоит в повышении активности катализатора. Так, количество ЯО адсорбированное предлагаемым кагалйзатором до достижения состояния равновесия, сос гавляет О, 61,7 мг/см, r.е. окисление 0 в вых3 лопном газе в 0 сводится к минимуму.

На фиг. 1 графически изображена зависимость между временем подачи газообразной смеси и количеством адсорбированной на основании S®, при использовании образцов катализатора изобретения и контрольного образца: на фиг. 2 — зависимость между средним диаметром пор основания катализатора и температурой инициирования для ликвидации углеводородов; на фиг. 3 — зависимость между общим объемом пор основания катализатора и температурой инициирования для ликвидации углеводородов; Hd фиг. 4— зависимость между общим объемом пор основания катализатора и ..ãо прочносгью на раздавливание.

Основание автоэмиссионного катализаfGI>Q изоб(>РГения ОгличаРгся ГРм, чтО

648059 главным образом состоит иэ Q-глинозема с повсеместно распределенными порами, общий объем которых 0,050,5 см /г, а средний диаметр 0,055,0 мкм. Если средний диаметр пор основания меньше 0,05 мкм, то эффективность катализатора по мере работы сни-. жается в результате загрязнения определенными компонентами выхлопного газа.

Кроме того, плохая и начальная эффектив- ность ощстки катализатора. Если средний диаметр пор основания превышает 5 мкм, то температура инициирования для удаления углеводородов выше 300-320 С, т.е. приемлемой наивысшей температуры ини15 циирования, что означает неудовлетворительностьь низко темпера турной очис тки данного катализатора.

На фиг. 2 показана зависимость меж20 ду средним диаметром пор и температурой инициирования для ликвидации углеводородов для нанесенного на основание катализатора. Видно, что верхний предел среднего диаметра пор основания должен

25 быть меньше 5 мкм; если это значение меньше 5 мкм, ro может быть обеспечена температура инициирования для уничтожения углеводородов. Таким образом, средний диаметр пор должен выбираться

30 в диапазоне 0,05 - 5,0 мкм, С точки зрения долговечности и механической прочности лучше, чтобы диаметр пор находилс» в диапазоне О, 1-2,0 мкм. Если общий объем пор основания превышает

0,5 см >/г, ro прочность на раздавливание может снизиться до величины 50 кг на частицу, r.å. ниже, допустимого низщего рабочего предела. С другой crop@ нъч если общий объем пор менее 0,5 см /r, 1

40 то температура инициирования для удаления углеводородов будет превышать

300-320 С, т,е. наивысшую приемлемую рабочую температуру инициирования. Это означает что низкотемпературная очистt

А 45 ка катализатора происходит неудовлетвори тельно.

На фиг. 3 показана зависимость между общим объемом пор носителя из ф,глинозема и температурой инициирования

50 для уничтожения углеводородов с использованием катализаторов на указанном носителе. Прочность на раздавливание катализатора согласно изобретению резко возрастает с уменьшением общего объе- ма пор в основании, но это достигается за счет плотности носителя, что приводит к уменьшению пористости и к последующему ухудшению низко темпера гурной активности. Таким образом, согласно фиг. 3 с уменьшением общего объема пор катализатор обнаруживает увеличение температуры инициирования для очистки.

При общем объеме пор около 0,05см, /г

1 температура инициирования для удаления углеводородов резко возрастает, приводя к ухудшению ниэкотемпературной активности. Дпя удовле творения указанным условиям общий объем пор не должен быть меньше 0 05 см /г.

На фиг, 4 показана эависимос-b между общим объемом пор носителя из о(; глинозема и прочностью его на раздавливалие. Со временем механическая прочность катализатора автозмиссионной очистки уменьшается, так что он становится . более подверженным разрушению и распылению. Однако установлено, что катализатор с прочностью на раздавливаиие свы-. ше 5 кг на частицу (независимо от его формы ), п ри раздавл ив анин и ис тирании в продолжении его работы уменьшится в объеме всего лишь на 5%. Такой катализатор практически пригоден для очистки выхлопного газа.

Как следует из фиг. 4, с увеличением общего объема пор, г.е. с ростом порисгости катализатора, прочность его на раэдавливание снижается и, когда общий объем пор превышает 0,5 см /r, проч3 ность на раздавливание резко падает. Однако, если общий объем пор составляет не более 0,5 см /г, то прочность на раз9 давливание находится на высшем уровне

И это (вместе с влиянием формы), делает возможным поддержание необходимой прочности на раздавливание в течение пери« ода службы катализатора.

Как описано выше, для обеспечения удовлетворительной очистки и механических ceoAcra практически желательно иметь общий объем пор основания 0,050,5 см /r, наиболее желательно О, 10,35 см /г.

Катализаторы имеют сферическую, столбчатую или цилиндрическую форму и загружаются в цилиндрический сосуд для образования слоя катализатора. Од( како носители иэ ц -глинозема обычно обладают высокой внутренней плотностью и высокой тепловой мощностью и поэтому, когда они имеют сферическую или столбчатую форм ° то катализаторы проявляют тенденцию к высокой темперагуре инициирования реакции.

Катализатор на основе 0С-глинозема

«согласно изобретению может быть полу64805 9

25.чен по следующей методике: c(.-глинозем или соединение алюминия, способное превращаться в Ы вЂ” глинозем, например -глинозем или 9-глинозем, распыляют на частицы определенного размера. Желательно к 80 вес.% распыленного продукта добавить менее 20 вес.% ускорителя спекания. Ускорителем (промотором) спекания служит одно или несколько соединений, выбранных из 510, Т О

g, Оу, СаО, MgO, В О, МвО, С О и СоО. К полученной смеси можно подмешивагь обычное органическое связующее, например поливиниловый спирт.

Перемешанную таким образом смесь высушивают в распылительной сушилке в гранулированиый порошок превосходной текучести. Затем гранулированный порошок в пресс-форме доводят до нужного размера и формы, Смесь глиноземного материала, необязательного органического связующего и промотора спекания можно превращать в частицы нужного размера путем экструзии (выдавливания). Отформованный продукт затем спекают при

1100-1500 С 0,5-3 час в окислительо ной атмосфере, например в воздухе. Такое спекание дает основание, cocrosngee, в основном из кристаллического глинозема и обладающее нужным средним диаметром пор и общим объемом пор. Содержание более 20".oî промогора спекания нежелательно, поскольку вызывает падение прочности носителя катализатора, иэбь d75 точное спекание и уменьшение объема пор, кроме того,, черезмерное спекание происходит из-за высокой температуры в период работы и тем самым неблагоприятно влияет на структуру пор и осущест10 вление очистки. Как общий объем пор (см /r), так и средний диаметр пор (мкм) определяют методом ингрузии (внедрения } ртути, используя вращаемый двигателем поромер, поставляемый Американ Инструментт К . Инк, США. о 45

Соединение палладия наносится на основание следующим образом. Пористое основание из ф,-глинозема пропитывают водорас тво римым соединением и алладия

50 или водной дисперсией водонерасгворимого соединения палладия. Пригодные соединения палладия включают, например, окислы, гидроокиси, соли минеральных кислот, например галоиды и нитраты, комплексные соли аммония, гидразин и и амины, и соли карбоновой кислоты, например ацегат, бензоат и оксалаг. Эти соединения палладия могут применяться нндивидУально или в сочетании Прони ганное соединением налладия основание высушивают обычным способом, а затем подвергают тепловой обработке при темо пературе предпочтительно 80-100 С или химической обработке с последующей промывкой. Промывка включает промывку водой и водным раствором, содержащим кислоту, щелочь или органический растворитель. Химическая обработка

Включает использование восстановительного агента, например боргидрида натрия, сероводорода или водорода. Благодаря химической обработке нанесенное на основание соединение палладия полностью или частично переходит в металлическое состояние.

Обычно прошедшее тепловую или химическую обработку соединение палладия затем обжигают при 600-800 С в течео ние периода времени, например, пока содержание воды в катализаторе не достигнег менее 1 вес,%. Количество нанесенного на основание палладин не является важным. Количество палладия на основании может соответствующим образом изменяться, оказывая влияние на срок службы катализатора автоэмиссионной очист1 ки и на желаемое значение каталитической ак гивнос ги. Предпочтительное количество палладия в составе катализатора обычно составляет 0,3-2,0 г/л.

Проценты и части, относящиеся к количествам материалов, в приводимых примере и опытах весовые, Пример. Получение катализатора.

Образец 1. Смесь (%) 96 ф.— A8 О, 1 SiO<, 1 СаО, 1 NgO, и 1 В Озразмалывают с водой в шаровой мельнице. К

100 ч. высушенной смеси добавляют 5 ч. поливинилового спирта и 20 ч. воды, а затем смесь тщательно перемешивают в смесителе. Полученной массе экструзией придают столбчагую форму и разрезают на таблетки. Затем таблетки обрабатывают в роликовом грануляторе и получают сферические гранулы размером 3,5 мм, которые суша т, а за тем подвергаю т с пео канию 3 час при 1350 С в воздухе, получив таким образом основание катализа гора.

10 л основания катализатора погружают в водный раствор хлорида палладия, содержащий 2 г Pd на 1 л и имеющий рН около 2. Пропитанное хлоридом палладия основание трижды промывают 300 л о воды, а затем сушат при 80 С. Затем основание обрабатывают 37 л водного

648059

1$

45

55 раствора 1; -ного боргидрида натрия, проо мывают водой при 80 С и затем сушат при 80 С 30 мин. Наконец нанесенный о на основание палладий обжигают при о

700 С, чтобы содержание воды достигло менее 1%. Полученный катализатор содержит 1 г Pd на 1 л основания.

Аналогичным образом приготовляют образец 2 из смеси (% ) 92 4- А Pz О>, 5SjO и 3 г0 .

Таким же образом приго вляют образец

3 из смеси (%) .97 с(.-ЛО О, 17з02, 1 Мт10 и 1 С00. Однако основание катализатора имеет цилиндрическую форму с наружным диаметром 2,5, внутренним диаметром 1,3 и длиной 2,9 мм.

Образец 4. Смесь (%) 99,6

Аф 0 и 6-А О 0,1 СаО и 0,1 Ма 0 гранулируют в гранулы размером

3,5 мм. Гранулы обжигают при 600700 С 2 час, а затем помещают в огнео упорную капсулу и спекают при 11001200 С 30-60 мин в печи непрерывного действия до получения основания ка тализатора. Содержащийся- в основании катализатора глинозем < -формы. Палладий на 1 л основания на«осяг способом, аналогичным примененному для образца

1. Количество палладия, нанесенного на основание, составляет 1 г/л.

Образец 5 готовят способом, аналогичным методике получения образца 4, количество нанесенного на основание палладия изменяют до 0,6 г/л.

Образец 6 (контрольный ) готовят гранулированием смеси (% ) 99,6 -A8>0> и Э-А6 О, 0,1 СаО и 0,1 МфО. Гранулы обжигают при 600-700 С 2 час, получив основание из у-Al> 0 с размером гранул 3,5 мм. Палладий нанесен «a основание в количестве 1 г/л.

Образец 7 (контроль«ый) готовят аналогично образцу 6, но количество на несенного палладия изме«яют.до 1 r на lл основания.

Образец 8 (контрольный), готовят аналогично образцу 4, но взамен палладия на основание наносят платину в количестве 1 r «а 1 л основания.

Свойства оснований из оС-глинозема образцов 1-8 приведены в табл. 1. з

Опыт 1. 10 см каждого образца «а3 били в грубу и выдержйвали при 400 С.

Ч(ерез задол е ую катализатором грубу пропускали газообразную смесь (%) 0,4

SOD, 2,5 О, 0,2 С Н и 96,9 Ng c объемной скоростью i3x10 час и с рас ч йодом 5 л/ми«. JOAN в газе ко«вертиро вался в SO . Через определе««ые промежутки времени измеряли количество 50, адсорбирован«ое в виде М (ЬО ) гли«оземным основанием (выраженное через количество серы ). Результаты приведены на фиг. 1, где номера каждой кривой соответствуют номерам образцов.

Из фиг, 1 следует, что количество

/0 (выраженное через. количество серы), адсорбированное на основании, для образца 8, содержащего платину в количестве

1 г/л основания из Ф-глинозема, выше, чем для образца 4, который содержит такое же количество палладия, нанесенного на аналогичное основание из (-глинозема. Этот факт показывает, что платина проявляет большую активность при каталическом окислении 60 и 50у, чем палладий, и поэтому основание из а(-глинозема с нанесенной на него платиной достигает состояния равновесного насьпце«ия

50 быстрее и количество адсорбированной

3 им грехокиси серы больше, чем у основания иэ 6(,-глинозема с нанесенным на него палладием.

Кроме гого, количество поглощен«ой основанием грехокиси серы намного выше в образце 6, состоящем из ос«ования йз Я -глинозема пористой структуры с общим обьемом пор 0,65 см /г, средним диаметром пор 0,01 мкм и удельной поверхностью 100 м /r с нанесенным на г него палладием (1,0 г/л); чем в образце 4. Об, азец 4 состоит из основания иэ а(-.глинозема пористой структуры с общим объемом нор 0,50 смЗ/г, средним диаметром «ор О, 13 мкм и удельной поверхностью 17 м /г, полученного из файвЂ

-глиноземного материала путем спекания его в восстановительной атмосфере 2 час о при 1100-12ОО С для кристаллического перехода -глинозема в Q-глинозем, с нанесенным «а него палладием (1,0г/л).

Таким образом, при нанесении палладия в качестве каталитического металла на основание из глинозема количество адсорбированной основанием трехокиси серы сильно изменяется в зависимости от конкретной пористой структуры основания.

Небольшое количество 50 адсорбируется при большом среднем диаметре пор, малой удельной поверхности и малом общем обьеме пор.

Образец 5 имел 0,6 r/ë Рс1, нанесенного на ос«ование; аналогичное основанию образца 2. Однако по сравнению с образцом 4, содержащим 1,0 г/л РД, найесен64805 9

12 х 100 =

1,72х1000

=O,017 вес.%

Максимальное количество

2,0 (г/л) х

0,75 х 1000 х 100=

=0,267 вес.%

3 .Таблица 1

Показатель

С уe уЕ С

Кристаллическая форма

Внутренняя плотность, г/см>

1,72 1,72 1,25 0,75 0,75 0,67 0,67 0,75 ного на аналогичное основание, количесг« во адсорбированной грехокиси серы лишь. незначительно уменьшаегся с уменьшением содержания палладия, т.е., количество адсорбированной 503 значительно больше зависит ог вида пористой струкгуры, чем от количества нанесенного палл адия.

Опыт 2. Измеряли прочность на раз давливание каждого образца, Кроме гого, каждый обоазец испытали на способность к уничтожению СО и углеводородов до и после испытания на продолжительность действия, эквивалентного 30000 км

15 пробега, с использованием газовой смеси, аналогичной по составу реальным автомобильным выбросам. Измеряли количество 80>, a,1ñîðáèðîâàííîå основанием до достижения состояния равг0 новесия, и выражали его через количество серы. Результаты даны в табл. 2.

Как видно из табл. 2, образцы 1-5 предлагаемых катализаторов для очистки автомобильных выбросов по долговечности работы как для уничтожения СО, так и для уничтожения "углеводородов превышают контрольные образцы 6 и 7 благодаря различиям пористых структур основания. Более гого, несмотря на то, что образец 8 имеет пористую структуру, аналогичную . структуре образцов катализаторов изобретения, он адсорбируег большее количество SO> в глиноземном основании, что указывает на превосходство катализаторов настоящего изобретения.

Опыт 3. Каждый образец помещают в о трубу и выдерживают при 400 С.

Через заполненную катализатором грубу пропускают газовую смесь 2124 млн (21-24 10 об.%) 50>, 5%

0, 1,5% СО, 14% СО, 500 млн "

СЗН и N, аналогичную составУ реаль- 45 ного автомобильного выброса, с расходом

5,2 л/мин и с объемной скоростью

Ях10 час и измеряют конверсию 50 в

2 смеси в &03 . Результаты приведены .уиже. 50

Образец 1 2 3 4 5 6 7 8

Конверсия,% 12 11 14 10 15 16 38 46

Палладиевый катализатор на основании выраба гывае т меньше SO>, чем платиновый катализатор на основании. Таким образом ясно, что при использовании палладия можно поддерживать требуемый уровень превращения (уничгожелия) несгоревших углеводородов и СО, обеспечивая минимальную конверсию 50<, полученного при окислении серы в бензине, в

803, что резко отличается ог случая использования платиновых катализаторов на основании.

Количество пвлладия в катализаторной композиции определяют следующим образом.

Так как содержание палладия составляет 0,3-2,0 г на 1 л кагализагорной композиции и так как насыпная плогность катализатора составляет 0,75-1,72г/см

3 то количество палладия рассчитывают следующим образом.

Минимальное количество:

0,3 (г/л) х

Максимальное количество промотора в катализаторной композиции составляет около 20 вес.%, а минимальное количество — 0,2 вес.%, что подтверждается примерами, приведенными в описании.

В табл. 3 приведены примеры промоторов.

Катализатор изобретения является исключительно полезным при использовании для очистки автомобильных выбросов, гак как обладает не только свойствами длительной очистки, но также имеет низкую степень конверсии SOg в В0> и низкую степень адсорбции 50

648059

Продолжение табл. 1

4 5 " 6

Показатель

Общий объем пор, см 3/г

I \

0,10 0,50 0,50 0,65 0,65 0,50

0,13 0,12

Удельная поверхность, м /г

0,2 17,0 17,0 100,0 100 0 17,0

1,0 0,5

Средний диаметр пор, мкм

2,50 0,13 0,13 0,01 0,01 0,13

Ж Рд Рд Рд pg И

0,55 1,0

Каталитический агент

Рд Рд

Количество каталитического агента, г/л

10 10 06 10 10 10

1,0 1,0

Показател

Прочность на раздавливание (кг/часгица) 23,0 30,5 7,5 5,4 5,4 7,0 7,0 5,4

Конверсия СО (исходная), %

100 100 100 100 100 95

100 100

90 60 95 92

90 90 93 95

Нолговечносгь

Конверсия углеводородов (исходная),%

95 96 95 90 95

81 92 85 80 40

90

Полговеч н ос гь

Количество 50 (5, мг/см ) 2,9

1,7

1,0 0,6 1,2 1,1 3,6 4,8

Таблица 3

Содержа н

-гли ма, вес.

Содер паллад .г/л остав

96

gqQ j CaO) Ahg01 ВтОз<

Ь1О 5,2гОд3

2л О 4,hhno 4,СиО1

СаО 0,),МдОО

99,6

0,2

0,6 99,6 0,2

Формула изобре rения

1. Кагализагор для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, i5 включающий палладий на глиноземном носителе, о г л и ч а ю шийся тем,чго, с целью повышения акгивееос и кагализаСаО 0,1, М(тО О,t гора, он содержит в качество носителя

k кристаллический д. -глинозем и доееоле игельно промо Гор спекания llo крайе!ей мере, одно соединение, выбраеепое из группы, вклю еающей двуокись кремния, гигана, циркония, марганца, окись каль«

«

15 -., g О480 ция, магния, бора, : я, аепи, при следуlollr< hr соотношении ингред

Палл адий С),017-0,267 . Промотор 0,2 — 20,0 с — Глинозем Ос тальное

2. Способ получения катализатора по и. 1. путем нанесения палладия на глиноземный носитель с последукнцей сушкой, о r л и ч а ю шийся тем что перед

10 нанесением сначала носитель формувг

5п совмесгlro с и f)oMoTopoh< спекания< за Гем о проводят спекание при 1 100-1500 С в окислитель«ой атмосфере 0,5-3 час.

Источники информации, принятые во в«имание при экспертизе

1. Томас L Промышленные кагалигические процессы и эффективные катализаторы. М., "Мир", 1973, с. 174.

2. Па Ге«г Англии № 1034 62 3, кл, В 1 К, 1966.

« ф 720 % „,уро

Ъ

280 <

„ 2бп

Ъ ДО

Ъ

< 220

Ъ< <ь

200 <Й, !бО ла4 О,о! 0,os o,r 0х /,0 б0 ro,а

<, Средний диаметр пор, мнм

Фиг. Г

1

0 !О 2б оР ФО,Ы б0

КопичестВо адсорбиробанной SO> (S, мг/си ) <,ю

<, э «ф28

1«ь

Ь ь ь ь2б <ь ь г

< ь

1 4 багга "200 re т

< ь< о,п 0,! 0,2 O,J o,r о,s 0,00,0s

Общий обоем пор, ем /г

Фиг. 3

Ю

Ъ ф

Ь

О. ф

О! OZ O,Р O,e O,S Об

Общий обем пор, гм >/!

Фиг 4

ЦНИИПИ Заказ 346/55

Тираж 876 Подписное филиал ППП Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Катализатор для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и способ его получения Катализатор для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и способ его получения Катализатор для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и способ его получения Катализатор для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и способ его получения Катализатор для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и способ его получения Катализатор для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и способ его получения Катализатор для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и способ его получения Катализатор для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и способ его получения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству катализаторов для дегидрирования диэтилбензола в дивинилбензол, который широко используется в производстве ионнообменных смол, а также в качестве сшивающего агента при получении каучуков
Наверх