Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями

 

11 1! 67652 I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.08.76 (21) 2394266/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Ф (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (51) М. Кл.-е

В 656 67/58

Государственный комитет по делам изобретений (53) УДК 627.35 (088.8) открытий (72) Автор изобретения

А. А. Титов (71) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ

С ГРУЗОВЫМИ МОДУЛЯМИ

Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности, к перегрузочным устройствам для судов с грузовыми модулями.

Известно перегрузочное устройство для 5 судов с грузовыми модулями, включающее шлюзовую камеру и смонтированную над ней эстакаду с грузонесущими тележками, расположенную перпендикулярно боковым стенкам шлюзовой камеры (1). 10

Однако такое устройство имеет недостаточную интенсивность выполнения перегрузочных операций.

Целью изобретения является повышение интенсивности выполнения перегрузочных 15 операций.

Поставленная цель достигается тем, что шлюзовая камера содержит группу смеж-. ных отсеков с разделительными стенками, водонепроницаемыми заслонками и воротами, причем водонепроницаемые заслонки смонтированы на разделительных стенках отсеков и установлены с возможностью вертикального перемещения относительно разделительных стенок, а ворота у каждой пары смежных отсеков расположены с противоположных сторон друг от друга.

На фиг, 1 изображено перегрузочное устройство в аксонометрической проекции;

2 на фиг. 2 — то же, разрез по диаметральной плоскости (вид на разделительную стенку из центральногб отсека); на фиг.

3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг, 4— устройство без эстакады, вид сверху; на фиг. 5 — процесс захода судна и барж в отсеки камеры; йа фиг. 6 — процесс подъема судна и захват модуля грузозахватами грузонесущей тележки; на фиг. 7 — процесс подъема баржи и установка на нее модуля; на фиг. 8 — процесс подъема судна и захват модуля нижнего яруса; на фиг.

9 — процесс установки модуля на порожнюю баржу; на фиг. 10 — грузонесущая тележка, общий вид; на фиг. 11 — схема грузозахватного устройства.

Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями представляет собой комплекс, выполненный как единое целое, состоящий из шлюзовой камеры 1, содержащей группу смежных отсеков 2, и оборудованный водонепроницаемыми воротами 3 в каждом отсеке и водонепроницаемыми заслонками 4, перекрывающими проемы а на разделительных стенках 5 отсеков 2 и осуществляющими вертикальное перемещение в пазах разделительных стенок при помощи лебедок 6, насосных отделений 7 с насосным оборудованием, располагающихся с внешних сторон камеры

676521

3 и выполненных на едином основании со шлюзовой камерой; эстакады 8 с перемещающимися по ее направляющим при помощи лебедок 9 грузонесущих тележек 10 (фиг. 1).

Внутренние габариты отсеков шлюзовой камеры определяются внешними габаритами используемых судов на линии. Стенки камер должны обеспечивать водонепроницаемость и жесткость конструкции.

Внешние стенки камеры совместно со стенками насосного отделения являются опорами располагающейся над камерой эстакады 8. Камера выполняется из железобетона либо металлической.

Разделительные стенки 5 камеры выполняются металлическими. Проемы а обеспечивают свободный проход грузовых модулей 11, подвешенных на грузонесущих тележках 10 из отсеков в отсек. Внутри разделительной стенки имеются пазы б для перемещения противовесов 12, которые соединены с заслонкой цепью 13 (фиг. 2).

Для опускания заслонки под проемом а в разделительной стенке 5 имеется прорезь в, которая сопряжена с проемом а (фиг. 3).

Насосное оборудование обеспечивает наполнение любого отсека 2 камеры и откачку воды из центрального отсека с целью искусственного понижения уровня воды в отсеке на величину, равную высоте подъема борта порожнем. Количество насосного оборудования и его мощность определяется исходя из расчетной интенсивности перегрузки.

Водонепроницаемые заслонки 4 выполняются по типу однополостных подъемноопускных ворот, перемещающихся в прорезях в, и должны обеспечивать водонепроницаемость и жесткость разделительной стенки при наполнении одного из смежных отсеков водой до рабочего уровня.

Эстакада 8 выполняется по типу мостовых ферм с направляющими, по которым перемещаются груз онесущие тележки 10, и должны рассчитываться на вес перемещаемых по ней всех грузонесущих тележек с подвешенными грузовыми модулями с грузом. В зависимости от грузоподьемности и архитектурно-конструктивного типа крупнотоннажного судна, работающего на линии, эстакада выполняется с одним или с двумя ярусами направляющих и представляет собой целую часть либо разбита на две части, обеспечивая расстояние между ними для беспрепятственного вертикального перемещения средней надстройки судна.

Грузонесущие тележки 10, число которых равно числу грузовых модулей на судне, конструктивно выполняются по типу рамной конструкции, к боковым сторонам которой крепятся колеса (фиг. 10). На осях вдоль коробки грузонесущей тележки кре11ятся лапы 14 грузозахватов, которые раз5

Зо

65 водятся в стороны при помощи гидравлического механизма 15 (фиг. 11). В том случае, если на судне, работающем на линии, предусмотрена укладка модулей в два яруса, то лапы 14 грузозахватов одной из групп грузонесущих тележек изготовляются длиннее и должны обеспечивать захват модулей нижнего яруса на судне.

Для того чтобы не произошло навала барж на судне при входе и выходе из отсеков шлюзовой камеры, ворота 3 смежных отсеков выполнены с противоположных торцовых сторон (фиг. 4).

Перегрузка грузовых модулей с судна на судно в перегрузочном устройстве осуществляется следующим образом.

Судно с грузовыми модулями 11 на борту и порожние баржи одновременно заводятся в отсеки камеры и располагаются так, чтобы порожние ячейки баржи были напротив груженых ячеек судна (фиг. 4) (судно в центральном отсеке, а баржи в боковых отсеках).

Грузонесущие тележки 10, перемещающиеся по верхнему ярусу эстакады 8, располагаются над судном, а грузонесущие тележки нижнего яруса находятся над боковым отсеком (фиг. 5), затем производится наполнение центрального отсека. Судно поднимается до момента захвата лапами 14 грузонесущих тележек 10 грузовых модулей 11 верхнего ряда (фиг. 6). Лапы 14 при этом управляются гидравлическим механизмом 15. После чего вода удаляется самотеком из отсека и судно, опускаясь, освобождается от грузовых модулей верхнего яруса. В прорезь в разделительной стенки опускаются водонепроницаемые заслонки 4, открывая проемы а, и грузонесущие тележки 10 перемещают грузовые модули 11 в боковой отсек и устанавливают прямо над грузовыми ячейками порожней баржи. Противовесы 12 с цепями 13 при этом перемещаются в пазах б разделительной стенки.

Грузонесущие тележки 10 нижнего яруса эстакады перемещаются в центральный отсек и устанавливаются над судном. Наполняется отсек камеры с другой порожней баржей, и баржа, поднимаясь, принимает в свои грузовые ячейки грузовые модули

11 (фиг. 7).

После отцепки грузовых модулей 11 от

1рузонесущих тележек 10 вода перепускается в центральный отсек. Судно поднимается и осуществляется захват грузонесущими тележками 10 нижнего яруса эстакады оставшихся грузовых модулей 11 на судне (фиг. 8).

Вода выпускается из центрального отсека, и уровень воды в нем насосами понижают до момента, чтобы борт судна не препятствовал перемещению грузового модуля 11 в другой боковой отсек. Одновременно опускается водонепроницаемая заслонка 4. Грузовые модули 11 переводятся

676521 в боковой отсек и устанавливаются над порожними баржами. Заслонки 4 поднимаются и наполняется боковой отсек, осуществляя установку модулей 11 на баржи (фиг. 9). После того как лапы 14 грузозахватов освободят грузовые модули 11, уровень воды в отсеке понизится до уровня воды в бассейне и баржи выведутся из отсека. В освободившиеся отсеки заводятся груженые баржи с модулями 11 для за- >0 грузки судна, и процесс погрузки идет обратным порядком.

Формула изобретения

Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями, включающее шлюзовую камеру и смонтированную над ней эстакаду с грузонесущими тележками, расположенную перпендикулярно боковым 20 стенкам шлюзовой камеры, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения интенсивности выполнения перегрузочных операций, шлюзовая камера содержит группу смежных отсеков с разделительными стенками, водонепроницаемыми заслонками и воротами, причем водонепроницаемые заслонки смонтированы на разделительных стенках отсеков и установлены с возможностью вертикального перемещения относительно разделительных стенок, а ворота у каждой пары смежных отсеков расположены с противоположных сторон друг от друга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка СССР № 2161174/11, кл. В 65G

67/58, от 04.08.1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

67652!,: г "У5 Г ..* + р

ЩгБ

;о Я

= т1

ГГ 1 11 )4П О" - =--=Ъ Й ===

%/ з опорe,ð с gc qгgс,о оооо а

Яог 7

9 7О

-71 г — \

Щг. 10

71.,ог 5, го / ( 1

Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями Перегрузочное устройство для судов с грузовыми модулями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к грузовому вагону для насыпного материала, имеющему вагонную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой установлены амбарный кузов с донным ленточным транспортером, расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки материала по выбору в двух направлениях, и передаточный ленточный транспортер, установленный наклонно и возвышающийся над концом вагона, причем на конце вагона, удаленном от передаточного ленточного транспортера, в области поворотного конца донного ленточного транспортера имеется ссыпной лоток для сбрасывания насыпного материала

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при железнодорожных перевозках

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также изделий большой массы в летательных аппаратах типа тяжелых транспортных самолетов АН-124- 100 (АН-225)
Наверх