Тиристорная система зажигания

 

(») 676748

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

М з1с ю (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25,08.77 (21) 2520212/18-21 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79, Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.79 (51) М. Кл.

F 02Р 3/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621 437 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я. С, Курыляк, И. П. Лазор и Л. В. Штойко (71) Заявитель

{54) ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к устройствам электронных систем зажигания и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Известны устройства электронного зажигания, содержащие формирователь, силовой ключ, блок сравнения, преобразователь напряжения, накопительный конденсатор, ключ, подсоединенный к первичной обмотке катушки зажигания и к выходу преобразователя (11.

Недостатком такого устройства является падение вторичного напряжения и энергии искрообразования при уменьшении напряжения питания, а также недостаточная длительность искрового разряда.

Наиболее близкое к изобретению техническое решение — тиристорная система зажигания с накоплением энергии в емкости для двигателей внутреннего сгорания, содержащая триггер, вход которого подключен к клемме для подсоединения контактов прерывателя, а выход к входу силового ключа, нагрузкой которого является первичная обмотка накопительного трансформатора, последовательно с которой включен индикаторный резистор, причем триггер и силовой ключ включены между плюсовой и минусовой клеммами для подключения источника питания, а индикаторный резистор соединен с входом схемы сравнения, выход которой соединен с входом триггера, зарядную цепь, состоящую из накопительного конденсатора, подключенного параллельно вторичной обмотке на|копительного трансформатора через диоды, а параллельно первичной обмотке катушки зажигания через тиристор, вход которого соединен с выходом триггера через цепь

10 управления, а катод с плюсовой клеммой (2). В такой системе зажигания наблюдается недостаточная длительность импульса высокого напряжения для получения искрового разряда, приводящего к непол15 ному сгоранию топлива и к высокой степени токсичности выхлопных газов.

Цель изобретения — повышение энергии искрообразования.

Указанная цель достигается тем, что в

20 тиристорной системе зажигания с накоплением энергии в емкости для двигателей внутреннего сгорания, содержащей триггер, вход которого подключен к клемме для подсоединения контактов прерывателя, а вы25 ход к входу силового ключа, нагрузкой которого является первичная обмотка накопительного трансформатора, последовательно с которой включен индикаторный резистор, причем триггер и силовой ключ включены

30 между плюсовой и минусовой клеммами

676748

50 для подключения источника питания, а индикаторный резистор соединсн с входом схемы сравнения, выход которого соединен с входом триггера, зарядную цепь, состоящую из накопительного конденсатора, под- ключенного napaллсльно вторичной обмотке накопительного трансформатора «ереа диоды, а параллельно перви гной обмотке кат шкп зажигания чсрез тирпстор, вход которого соединен с выходом Tpnl гера через цепь управления, а катод с плюсовой клеммой, точка соединения первичной обмотки катушки зажигания с вторичной обмоткой накопительного трансформатора соединена с анодом диода, катод которого подсоединен к выходу силового ключа.

На чертеже приведена структурная схема тиристорпой системы зажигания.

Система зажигания состоит из прерыватсля 1, триггера 2, схемы 3 сравнения, индикаторного резистора 4, накопительного трансформатора 5, силового ключа 6, диодов 7 и 8, накопительного конденсатора 9, тиристора 10, цепи 11 управления и катушки 12 зажигания.

Система зажигания работает следующим образом.

Импульсы напряжения, сформированные прерыватслем 1, поступают на вход триггера 2, который преобразовывает их в импульсы напряжения со ста ндартной амплитудой и фронтами. С выхода триггера 2 импульсы подаются на силовой ключ б и тиристор 10. Эти импульсы управляют работой силового ключа 6 и тиристора 10, переводя их в замкнутое или разомкнутое состояние.

В замкнутом состоянии силового ключа б через него протекает ток от источника питания. Этот же ток течет через первичную обмотку накопительного трансформатора 5 и индикаторный резистор. Ток черсз силовой ключ б протекает до момента, определяемого схемой 3 сравнения. Как только напряжение на индикаторном резисторе

4 достигнет определенного уровня, схема сравнения сформирует импульс, который переводит триггер 2 в противоположное состояние, и силовой ключ закрывается. В этот же момент импульсом, поступающим с триггера 2 через цепь 11 управления открывается тиристор 10, через который заряженный накопительный конденсатор разряжается на первичную обмотку катушки 12 зажигания.

В момент прекращения тока через силовой ключ 6 на вторичной обмотке накопительного трансформатора 5 формируется импульс напряжения, которое выпрямляется диодом 7 и заряжает накопительный конденсатор. Начало разряда накопительного конденсатора 9 совпадает с моментом закрывания силового ключа 6 и открывания тиристора 10. В этот же момент открывается диод 8, в результате чего через первич ую обмотку катушки 12 зажигания от источника питания через закрытый силовой ключ 6 протекает дополнительный ток в том же направлении, что и ток разряда накопительного конденсатора.

Предлагаемая система зажигания позволяет получить длительность импульса высокого напряжения почти в два раза больше при одновременном увеличении амплитуды. Благодаря этому обеспечивается более полное сгорание топлива, увеличение мощности и меньшее загрязнение атмосферы.

Формула изобретения

Тиристорная система зажигания с накоплением энергии в емкости для двигателей внутреннего сгорания, содержащая триггер, вход которого подключен к клемме для подсоединения контактов прерывателя, а выход к входу силового ключа, нагрузкой которого является первичная обмотка накопительного трансформатора, последовательно с которой включен индикаторный резистор, причем триггер и силовой ключ включены между плюсовой и минусовой клеммами для подключения источника питания, а индикаторный резистор соединен с входом схемы сравнения, выход которой соединен с входом триггера, зарядную цепь, состоящую из накопительного,конденсатора, подключенного параллельно вторичной обмотке накопительного трансформатора через диоды, а параллельно первичной обмотке катушки зажигания через тиристор, вход которого соединен с выходом триггера через цепь управления, а катод с плюсовой клеммой, отличающаяся тем, что, сцелью повышения энергии искрообразования, точка соединения первичной обмотки .катушки зажигания с вторичной обмоткой накопительного трансформатора соединена с анодом диода, катод которого подсоединен к выходу силового ключа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. журнал «3а рулем», № 1, 1973, с. 14.

2. Авторское свидетельство ЧССР № 159943, кл. 46с3 13/01, опубл. 1975.

676748

Составитель М, Назаров

Техред А. Камышникова Корректор А, Галахова

Редактор Н. Рыбалова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1689/4 Изд. № 456 Тираж 628 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тиристорная система зажигания Тиристорная система зажигания Тиристорная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх