Машина для кручения бахромы платков

 

Класс 25с, 3 № 71877

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г

>(ДФ

3 .

МАШИНА ДЛЯ КРУЧЕНИЯ БАХРОМЫ ПЛАТКОВ

Заявлено 20,мая 19 17 г. за ¹ 355256 в Министерство текстильной промышленности

Предметом изобретения является машина для кручения бахромы платков, в которой процесс кручения бахромы механизирован.

Машины, состоящие из двух секций: верхней и нижней с переставными и подвижными возвратно-поступательно парными крутильными брусками и полосами, и разделительными частыми и редкими гребнями, взаимодействующими для осуществления процесса механического кручения бахромы суконных платков по принципу ручного, известны.

Также известны крутильные кольца с приводом от шестерен, имеющие широкий вырез и.язычок (шпильку), разделяющий вырез на два гнезда для приема двух мычек бахромы.

Особенностью описываемой машины является применение для привода реек двух секций машины — эксцентрикового механизма, передающего им движение через секторный рычаг шестерни и тяги с прорезами, охватывающими камни верхней внутренней секции. Преимуществом машины является простота конструкции.

На фиг. 1 изображен общий вид машины; на фиг. 2 — поперечный разрез верхней и нижней секций, машины; на фиг. 3 — верхнее крутильное кольцо; на фиг. 4 — нижнее крутильное кольцо.

Машина для кручения бахромы платков состоит из двух секции: нижней, на которой расположены нижние крутильные кольца, и верхней, на которой расположены верхние крутильные кольца.

Нижняя секция машины состоит из трех щечек, двух наружных 28 и одной внутренней 24, одной двухсторонней зубчатой рейки 1, промежуточных шестеренок 25, крутильных колец 2б и ползушки 19 для прошивки бахромы.

Щечки нижней секции по обоим краям машины сделаны несколько выше и в собранном виде представляют сплошной корпус, верхняя плоскость которого является дорогой, имеющей по обоим краям машины по два углубления 7 и 8. Зубчатая рейка нижней секции машины

М 71877 н обоих своих концах имеет по одной тяге 4, на нижних концах котона рых имеются .прорези 27, в которые входят пальцы 28.

Промежуточные шестерни 25 располагаются между наружными и внутренними щечками. Эти шестерни своими зубьями входят в зуоья верхней части зубчатой рейки 1 и находятся с ней в постоянном зацеплении. Сверху на промежуточные шестерни наложены крутильные кольца 26, которые ножками своих ухватиков твердо закрепляются в щечках секции наружной стороны.

Крутильные кольца верхней и нижней секции расположены в два ряда. Такое расположение;преследует цель более свободного расположения крутильных колец одно относительно другого, что дает возможность увеличить размер самих колец. При меньшем диаметре крутильных колец их можно расположить в один ряд. нижняя секция жестко закрепляется в двух рамах 29, идущих вдоль всей машины по обеим ее сторонам. Эти рамы имеют по бокам выступы 30, с внутренней стороны которых сделаны по два эксцентриKGBbIx паза 86 B каждом выступе. В эти пазы вкладывается верхняя секция машины.

Верхняя секция машины состоит из трех щечек, двух наружнь,х 81 и одной внутренней 32, зубчатой рейки 2, промежуточных шестеренок 34 и крутыльных колец 83..

Щечки верхней секции машины по обоим концам сделаны несколько уже и толще. Каждая наружная щечка 81 (передняя и - задняя) верхней секции имеет по бокам по два,пальца 35, на которые надеты кольца, свободно вращающиеся на этих пальцах. Верхняя секция не закрепляется прочно в рамах машины, а .пальцами 85 вкладывается в эксцентриковые пазы 86, сделанные в выступах 80 обеих рам машины.

B передней точке верхней секции машины по обоим концам сделаны сквозные вырезы, Зубчатая рейка 2 верхней секции машины имеет по концам (с передней стороны) по одному пальцу 6, которые выходят наружу через вырез 37 передней щечки и заходят в фасонную прорезь тяги 4, По обоим концам зубчатая рейка верхней секции имеет по одной стойке 88, опирающейся на каточки 89.

Верхняя секция, будучи собрана и вложена пальцами 85 в лазы 36, ставится каточками 89 на дорогу.

Зубчатая рейка нижней секции с зубчатой рейкой верхней секции

Ф по обеим сторонам машины соединены тягами 4, центры врагцения которых находятся на раме машины в точках 40.

Передача движения. Шестерня 44 свободно сидит на валу 20 и получает движение через ряд промежуточных шестерен от мотора.

Шестерня 44 на передней стороне имеет эксцентриковый паз 45.

Шестерня 46 и 47 жестко сидят на валу 48. Движение шестерни 47 передается от шестерни 44 через зубчатый сектор 41, который свободчо сидит на валу 42. На конце этого сектора имеется палец 43, который входит в эксцентриковый паз 45 шестерни 44.

Шестерня 46:своими зубьями входит в зацепление с нижней зубчатой рейкой 1 и через промежуточные шестеренки 25 .передает движение крутильным кольцам нижней секции машины.

Верхняя зубчатая рейка 2 получает движение от нижней зубчатой рейки посредством двух тяг 4 и через проме>куточные шестеренки 84 передает движение крутильным кольцам 88 верхней секции машины.

Профиль эксцентрикового паза 45 шестерни 44 должен быть таким, чтобы за один оборот этой шестерни зубчатый сектор сделал два качания: одно качание сверху вниз и другое качание снизу вверх. При № 71877 таком профиле эксцентрикового паза шестерни 4б и 47, а следовательно, и крутильные кольца за од|ин оборот шестерни 44 будут вращаться в начале движения по часовой стрелке, а потом против часовой стрелки.

Крутильные кольца (фиг, 3 — 4) — как нижнее, так и верхнее, в собранном виде состоят из пяти частей. нитеделительных пальцев 18 и

18, раоположе«1ных по краям ободов 12 и 17 крутильных колец; крутильных u:åãòåðåíoê 9 и 14 и уплотняющих ухватиков 10 н 15 с хвостовиками П и 16, входящих в пазы между нитеделителями и крутильными шестеренками, Иитеделительные пальцы 18 и 18 крутильных колец снабжены вырезами — верхний нитеделитель одним, а нижний двумя.

Крутильные шестеренки как верхнего, так и нижнего крутильного кольца, представляют собой обыкновенные зубчатые шестеренки, в теле которых, так же как и в теле нитеделительных пальцев, вдоль оси сделаны вырезы; у нижней крутильной шестеренки этот вырез, по сравнению с верхней, сделан в два раза ббльшим.

В собранном виде вырез нитеделительного пальца совпадает с вырезом крутильной шестеренки и составляет с ним общий вырез крутильного кольца.

Уплотняющие ухватики, входя в пазы между нитеделителями и крутильной шестеренкой, охватывают с обеих сторон крутильные кольца, примерно, на /: его окружности, Каждое крутильное кольцо, будучи насажено на два уплотняющих ухватика, должно иметь возможность свободно вращаться вокруг своей осН в любую сторону.

В собранном виде каждое крутильное кольцо накладывается на две промежуточные шестеренки 25 и 84 и ножками ухватиков твердо закрепляется в соответствующих щечках машины, Закрепление ухватиков должно быть таким, чтобы зубья крутильной шестеренки входили в зубья промежуточных шестеренок настолько, чтобы была лишь обеспечена жесткая передача. При этом не надо допускать, чтобы крутильное кольцо лежало на этих шестеренках.

Каждое крутильное кольцо как верхнее, так и нижнее получает движение от двух шестеренок 25 — 25, и 84 84> При этом следует заметить, что в передаче движения крутильным кольцам за один оборот создается три разных положения: а) в начале движения, когда вырез кольца находится сверху, движение кольцу передается одновременно от двух шестеренок 25 — 251 и 84 — 841, б) когда крутильное кольцо подойдет своим вырезом под шестеренки 25 — 84, то в это время движение кольцу будет передаваться только от шестеренки 24, и 84>, в) когда крутильное кольцо подойдет своим вырезом под шестеренки 25, и 84, то в это время движение кольцу будет передаваться только от шестеренок 25 и 84.

Верхние крутильные кольца устанавливаются на машине сдвинутыми относительно нижних крутильных колец в осевом направлении на величину, немного превышающую величину самого кольца.

В исходном положении каточки 89 стоек 88 зубчатой рейки 2 верхней секции машины находятся в точках 49. Нити всей стороны платка располагаются в натянутом горизонтальном положении между нижней и верхней секциями машины, несколько ниже радиуса действия нитеотделительных пальцев нижних крутильных колец.

Если заставить шестерню 44 вращаться против часовой стрелки, то в начале работы машины зубчатый сектор будет опускаться вниз, а шестеренки 47 и 4б будут вращаться по часовой стрелке, вследствие чего нижняя зубчатая рейка 1 будет передвигаться вправо, а верх№ 71877 кяя 2 влево. Все верхние и нижние крутильные кольца 26 и 88 начнут при этом вращаться по часовой стрелке.

Нитеделители н ижних крутильных колец 26 в самом начале движения, описывая соответствующие окружности, .захватят ряд нитей, расположенных на участках их действия, и введут их в правые вырезы нижних крутильных колец 26. Нитеделители верхних крутильных колец вначале движения не су,меют захватить нити,,так как эти кольца в это время находятся пока выше расположения нитей платка. Когда нижние кольца 26 повернутся на 180, рейка верхней секции машины подведет каточки 89 своих стоек под выемку 7, расположенную на дорсге, по которой катятся эти каточки, вследствие чего вся верхняя секция опустится настолько, что нити платка попадут под действие нитеделителей верхних крутильных колец. 8 этом положении нитеделители верхних крутильных колец захватят оставшиеся нити платка и при дальнейшем вращении введут их в вырезы своих колец.

Когда верхние кольца 88 подойдут своими вырезами вверх, верхняя зубчатая рейка 2 начнет выводить каточки из выемки 7 на ровную дорогу, вследствие чего вся верхняя секция начнет подниматься в свое первоначальное положение. Во время подъема произойдет уплотнение нитей в вырезах верхних колец.

Таким образом, после этого периода работы машины нити всей сторонки платка окажутся поделенными на части, количество которых будет равно удвоенному количеству гатовой бахромы.

При дальнейшем движении нитей и верхних зубчатых реек крутильные кольца нижней и верхней секции машины будут закручивать эти части бахромы.

После того, как все отдельные части бахромы получат должное количество кручений, начнет производиться сложение их в парьь

Зубчатая рейка 2 верхней секции машины при своем дальнейшем движении подведет каточки своих стоек под более глубокую выемку 8, расположенную на дороге, вследствие чего вся верхняя секция опустится вниз на требуемую величину. Опускаясь вниз, кольца, сидящие на пальцах 85 боковых щечек верхней секции, будут скользить в эксцентриковых пазах 86 и вся верхняя секция поэтому, опускаясь вниз, будет одновременно сдвигаться влево и, когда верхняя секция опустится вниз, все центры верхних крутильных колец 83 совпадут с центpaMm соответствующих нижних крутильных колец 26.

В тот момент, когда верхняя секция начнет опускаться вниз, палец 43 зубчатого сектора 41 пойдет по кругу эксцентрикового паза 45 шестерни 41 и поэтому нижняя зубчатая рейка прекратит свое движение, а крутильные кольца 26 нижней секции, становясь вырезом вверх, остановятся. На верхних концах тяг 4 в фасонной прорези 5 сделана выемка, вследствие чего, при опускании верхней секции вниз в выемку 8 верхняя рейка 2 через тяги 4 будет воздействовать на нижнюю рейку 1, чем обеспечивается свободный останов крутильных колец 26 нижней секции.

Профиль эксцентриковых пазов 86 в рамах машины делается таким, чтобы верхняя секция, одновременно опускаясь и сдвигаясь влево, могла свободно вывести части бахромы из верхних крутильных колец в левые вырезы нижних крутильных колец.

После того, как произойдет соединение двух частей бахромы в нижнем кольце, секторный рычаг 41, благодаря профилю эксцентрикового паза шестерни 44, переменит свое движение и начнет подниматься вверх, вследствие чего нижняя зубчатая рейка 2 начнет передвигаться влево и нижние крутильные кольца начнут вращаться против часовой стрелками. № 71877

Для того, чтобы закрепить между собой сложенные части бахромы в нижних крутильных кольцах 2б, в начале движения нижних крутильных колец верхняя секция некоторое время должна находиться в .нижнем положении и верхние кольца 33 не должны вращаться. Для этой цели служит фасонный вырез 5, сделанный в верхней части тяг 4, соединяющих нижнюю и верхнюю рейки, При наличии этого выреза, при обратном движении, штанга 4 не сразу воздействует на палец б верхней зубчатой рейки.

Когда нижние кольца сделают один оборот и тем самым создадут одно обшее кручение соединяемым вместе частям бахромы, тогда тяга 4 начнет воздействовать на палец 6 и верхняя секция начнет подниматься, освобождаясь от нитей бахромы.

При дальнейшей работе машины верхние кольца 33 будут вращаться вхолостую, а нижние 2б скручивать части бахромы.

Кручение прекратится, когда каточки 39 стоек верхней зубчатой рейки придут в свое исходное положение, т. е. в точки 49.

Для закрепления кручения бахрома должна быть прошита.

Внутри нижней зубчатой рейки 2 в середине сделана выемка, куда вставлена ползушка 19. По обеим своим сторонам ползушка имеет стойки, опирающиеся на каточии 21, которые стоят на дороге, сделанной в теле нижней зубчатой рейки. Профиль этой дороги имеет два углубления, Поэтому, когда зубчатая рейка 2 движется вправо, каточки движутся в углублении и ползушка опускается. Когда зубчатая рейка 2 движется влево, каточки выходят из углубления и ползушка поднимается.

Б тот момент, когда соединенные вместе части бахромы получат должное количество кручений и нижняя зубчатая рейка придет в свое крайнее положение, тогда ползушка поднимается вверх настолько, что вся скрученная бахрома войдет в ее впадины 3. Число этих впадин 3 в ползушке равняется числу мычек скрученной бахромы на одной стороне платка. Ползушка в верхней своей части имеет сквозное продольное отверстие 50, пересекающее впадины, В тот момент, когда ползушка 19 придет в свое верхнее положение, ее продольное отверстие совпадает с продольным отверстием, сделанным в теле нижних щечек нижней секции машины на обеих ее сторонах, В этих отверстиях с каждой стороны машины находится по одной игле, которые при движении их к центру, пройдут через отверстия и прошьют бахрому, лежащую в выемках. Движение иглам передается с помощью гибкой;передачи через систему блочков 22.

Для кручения бахромы на предлагаемых машинах одновременно на всех сторонах платка, надо иметь три машины: одну для кручения бахромы, образующейся из основных нитей,:и две (по одной машине для каждой сторонки платка) для получения бахромы, образующейся из уточных нитей.

Предмет изобретения

1. Машина для кручения бахромы платков с применением верхней

Jf нижнеи крутильных секций с переставными и передвижными разделительными и крутильными устройствами из крутильных колец, с приводом от шестерен, получающих свое движение от реечного механизма, отличающаяся тем, что для привода реек верхней и нижней секций применен эксцентриковый механизм, передающий им движение посредством секторного рычага системы цилиндрических шестерен и тяг с прорезами, охватывающими камни верхней внутренней секции.

¹ 71877

2. Форма выполнения машины по и, 1, отличающаяся тем, что для периодического двухступенчатого смещения верхней секции вниз, дорога нижней секции выполнена с двумя углублениями ло обеим сторонам машины — более мелкими для захвата мычек бахромы верхними нитеделителями и более глубокими для передачи мычек, скрученных кольцами верхней секции, кольцам нижней секции.

3. Форма выполнения машины по п. 1, отличающа я с я тем, что крутильные кольца верхней секции выполнены составными из крутильной шестерни и двухсторонне расположенных уплотняющих ухватиков с хвостовиками для подвески колец и колец с вырезом и нитеделительным пальцем.

4. Форма выполнения машины по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что крутильные кольца нижней секции выполнены составными из крутильной шестерни и двухсторонне расположенных уплотняющих ухватиков с хвостовиками для подвески колец и колец с вырезом, разделенным на два отделения нитеделительным пальцем, 5. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что для закрепления бахромы применена подъемная центральная ползушка в нижней секции машины, снабженная гребенкой с числом впадин, соответствующим числу мычек окончательной бахромы, и двухсторонний игольный механизм с прошивными иглами, получающими движение от шнурочной передачи через систему блочков. № 71877

Редактор А. Г. Новожилов Техред А, А. Кудрявицкая Корректор Г. Кудрявцева

Подп. к печ. 18.VI1-62 г, Формат бум. 70X 108 /„ Объем 0,7 изд, л.

Зак. 2417 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Машина для кручения бахромы платков Машина для кручения бахромы платков Машина для кручения бахромы платков Машина для кручения бахромы платков Машина для кручения бахромы платков Машина для кручения бахромы платков Машина для кручения бахромы платков Машина для кручения бахромы платков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к предметам декора изделий легкой промышленности и предметов домашнего обихода
Наверх