Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»737262 (61) До пол н ител ьное к а вт. с вид- ву— (22) Заявлено 11.04.77 (21) 2475361/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 60 N 1/02

Гесударстеенный комитет

СССР (53) УДК 629.113. .042.2 (088.8) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 05,06.80 по делам изобретений

s етерытий

Б. П. Кашуба, М. Н. Коденко, Б. И. Кальченко, А. Д. Артюшенко, B. Н. Донде, В. И. Смирнов и Е. А. Гречко (72) Авторы изобретения (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к активным пневматическим подвескам сидений.

Известна пневматическая подвеска сиденья, предназначенная для защиты оператора транспортного средства от колебаний, состоящая из пневматического цилиндра, гильза которого неподвижно закреплена к колеблющемуся основанию, а поршень перемещается вместе с подрессоренной массой (1).

Недостаток этой подвески состоит в том, что она не обеспечивает постоянства уровня статического равновесия.

Известна также пневматическая .подвеска сиденья транспортного средства, содержащая пневматический цилиндр с гильзой, соединенной с подрессоренной массой стаканом, неподвижно закрепленным на пневматическом аккумуляторе, установленном на колеблющемся основании, и высотостабилизирующее устройство с отсечным клапаном (2) .

Недостаток этой подвески состоит в том, что она не обеспечивает надлежащей комфортабельности сиденья.

Цель изобретения — повышение комфортабельности сиденья путем обеспечения динамического равновесия подрессоренных масс и защиты оператора от низкочастотных колебаний.

Для достижения поставленной цели подвеска снабжена установленным в упомянутом стакане стабилизатором давления воздуха, имеющим корпус с кольцевыми камерами высокого и низкого давлений, распо, ложенными одна над другой и закрытыми крышками с соплами, в центре корпуса стабилизатора выполнена полость, закрытая со стороны камеры низкого давления мембраной, делящей пневматический цилиндр на верхнюю динамическую и нижнюю статическую полости, сопла крышек стабилизатора давления закрыты заслонками, при этом заслонка сопел камеры высокого давления установлена на составном подпружиненном штоке, соединенном с мембраной, заслонка сопел камеры низкого давления подпружинена относительно мембраны, камера высокого давления стабилизатора сообщена с упомянутым пневматическим аккумулятором, камера низкого давления стабилизатора.сообщена с атмосферой, динамическая полость пневматического цилиндра непосредственно соединена с высотостаби737262

3 лизирующим устройством, а статическая полость соединена с высотостабилизирующим устройством через дифференциальный дроссель.

На фиг. 1 изображен вид подвески спереди; на фиг. 2 — — вид подвески сбоку; на фиг. 3 — вид подвески сверху; на фиг. 4— разрез А — А по высотостабилизирующему устройству; иа фиг. 5 — сечение  — В по каналам подвода и отвода воздуха; на фиг. 6 —. разрез Д вЂ” Д по дифференциальному дросселю; на фиг. 7 — разрез С вЂ” С по высотостабилизирующему устройству.

Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства имеет колеблющееся основание с неподвижно закрепленным пневматическим аккумулятором 1, к которому присоединены стаканы 2 и 3, расположенные один в другом для образования каналов.

На наружной поверхности стакана 3 имеется гильза 4, к которой крепится подрессориваемое сиденье через крышку 5. Внутри стакана 2 в верхней части установлен корпус стабилизатора 6 давлния воздуха. Корпус стабилизатора 6 имеет две кольцевые камеры, расположенные одна над другой, камеру 7 высокого давления и камеру 8 низкого давления. В центре корпуса стабилизатора давления 6 имеется полость 9, закрытая со стороны камеры низкого давления мембраной 10, делящей пневматический цилиндр на верхнюю динамическую полость 11, включающую в себя полость 9 в корпусе стабилизатора давления воздуха, и нижнюю статическую полость 12. Камера 7 высокого давления воздуха от динамической полости 11 отделена крышкой 13, в которой выполнены сопловые отверстия, Сопла крышки 13 закрыты заслонкой 14, жестко соединенной со штоком 15, который через пружину 16 имеет связь с другим штоком 17, соединенным с мембраной 10. Камера низкого давления воздуха 8 отделена от полости 9 в корпусе стабилизатора давления воздуха крышкой 8 с сопловыми отверстиями, закрытыми заслонкой 19. Заслонка сопел камеры низкого давления прижата пружиной 20, опирающейся на мембрану 10. К крышке 5 крепится резьбовая втулка 21, в которую ввернут шток 22 высотостабилизирующего устройства, имеющий в средней части сферическую проточку, с которой находится в контакте рычаг переключения 23, шарнирно соединенный с неподвижной рамкой 24. Второй конец рычага переключения 23 контактирует с переключателем 25.

С небольшим зазором от концов переключателя . 25 установлены клапан 26 впуска и клапан 27 выпуска воздуха. Полость клапана 28 впуска через дроссель в штуцере соединена трубкой с тройником 29 подвода воздуха от ресивера, расположенного на транспортном средстве, к пневматическому аккумулятору 1. Полость клапана 30 выпуска соединена трубкой 31 со штуцером 32, жестко прикрепленным к днищу пневматического аккумулятора 1. В днище выполнен паз 33, который соединен со штуцером 32 дифференциальным дросселем 34, сообщающимся со статической полостью 12 и соединительным каналом 35 в стакане 2. Второй конец канала имеет выход в динамическую полость 11. Камера 7 высокого давления воздуха через канал 36 в стакане 2, прорезь 37 в днище пневматического аккумулятора сообщается с пневматическим аккумулятором 1. Камера 8 низкого давления

te воздуха через канал 38 в стакане 2 и лыску 39 на днище пневматического аккумулятора сообщена с атмосферой. Клапан 27 выпуска воздуха высотостабилизирующего устройства трубкой 40 соединен со штуцером 41 отсечного клапана 42, который расположен во втулке 43, свободно перемещающейся в корпусе 44, жестко соединенном кронштейном 45 с неподвижной рамкой 24.

Между седлом отсечного клапана 46 и штуцером 41 установлен дроссель 47.

2р Отсечной клапан 42 через пружину 48 соединен с кнопкой 49, которая может контактировать с ограничительной шайбой 50, установленной на штоке 22 высотостабилизирующего устройства.

Описанная подвеска работает следующим образом.

При наезде транспортного средства на неровность колеблющееся основание двигается вверх под действием силы инерции подрессоренной массы и подвижных частей щ подвески, соединенных с гильзой 4, в динамической полости 11 повышается давление воздуха. Под действием возникающего избыточного давления воздуха в динамической полости по сравнению с давлением в статической полости 12 часть воздуха через канал з 35, паз 33, дифференциальный дроссель 34 поступает в статическую полость 12. Так как проходное сечение дифференциального дросселя мало и давление в статической и динамической полостях выровняться, мгновенно

4в не могут, то на мембране 10 возникает перепад давлений. Мембрана 10 неподвижна до тех пор, пока разность давлений на мембране не создаст силы, равной силе воздействия пружин 16 и 20. При относительном движении гильзы 4 вниз шток 22 высото4 стабилизирующего устройства через рычаг переключения 23 и переключатель 25 открывает клапан 26 впуска воздуха и воздух от тройника 29 п6 трубке, через дроссель поступает с полость клапана 28, затем через открытый клапан, трубку 31, полость клапана 30 выпуска, трубку 31, штуцер 32, паз 33, соединительный канал 35 в стенке стакана 2 поступает в полость 9, входящую в динамическую полость 11, что ускоряет процесс нарастания давления воздуха в указанной

H полости.

Когда сила на мембране 10, за счет перепада давления воздуха больше силы воздействия пружин 16 и 20, тогда мембрана перемещается вниз. При этом шток 17 своим

737262 буртиком, после выбора зазора между этим буртиком и заслонкой 19, открывает заслонку 19 и воздух из динамической полости 11 поступает через полость 9 в полость низкого давления, а оттуда по каналу 35 в стакане 2, по прорези 37 на днище пневматического аккумулятора — в атмосферу. Это предупреждает дальнейшее увеличение давления воздуха в динамической полости, вследствие чего воздействие колеблющегося основания не передается подрессоренной массе. В момент, когда прекращается воздействие неровности пути на транспортное средство, в полостях 11 и 12 устанавливается такое соотношение давлений, при котором заслонка 19 закрыта, клапан 26 впуска открыт.

При этом подрессоренная масса находится на том же расстоянии относительно нулевой линии, что и до возникновения перемещения основания. При съезде транспортного средства с неровности пути, т. е. при движении вниз основания, на котором укреплена подвеска, от указанного положения, давление воздуха в полости 12 остается практически постоянным, а в динамической полости 11 за счет относительного движения гильзы вверх давление воздуха уменьшается. Это приводит к тому, что возникшая разность давлений воздуха на мембране создает силу, достаточную для преодоления усилий пружин 16 и 20 к мембране 10 через шток 17 и шток 15 и открывает верхнюю заслонку 14.

При этом воздух из пневматического аккумулятора 1, куда, он поступает через тройник 29, от источника питания через канал 36, в стакане 2, поступает в камеру 7 высокого давления, а оттуда через сопловые отверстия — в динамическую полость 11. Поступление воздуха в камеру предотвращает слежение подрессоренной массы за основанием вниз. Процесс длится до тех пор, пока основание движется вниз. Высотостабилизирующее устройство обеспечивает постепенное возвращение в положение, отрегулированное при настройке, если в процессе компенсации внешних сил, возникших в результате переезда через неровность, подвеска не возвратится в указанное положение.

При движении основании вниз от нулевой

: линии (в качестве нулевой линии принято положение подвески при статическом равновесии), действие подвески аналогично, .: ..вышеописанному только с той разницей, что в этом случае клапан выпуска высотостабилизирующего устройства открыт как при движении основания вниз, так и вверх до нулевой линии. Таким образом, подвеска автоматически поддерживает динамическое равновесие подрессоренных масс вокруг положения статического равновесия. Высота подвески в статическом положении регулируется путем вращения штока 22 высотостабилизирующего устройства в резьбовой втулке 21. Этим самым проточка в средней части штока отклоняет от нейтрального положения рычаг переключения 23 и он открывает один из клапанов высотостабилизирующего устройства. Клапан открыт до тех пор, пока переместившаяся гильза через шток 22 не переместит рычаг переключения в нейтральное положение. Для того, чтобы не происходило непрерывной утечки воздуха из системы, когда оператор трайспортного средства покидает сиденье, служит отсечной клапан 42 высотостабилизирующего устройства. В этом случае объем динамической полости увеличивается за счет уменьшения нагрузки и ограничительная шайба 50 в конце хода штока высотостабилизирующего устройства нажимает на кнопку дросселя 47 и тем самым перекрывает выход воздуха в атмосферу из подвески.

1

Формула изобретения ственно соединена с высотостабилизирующим устройством, а статическая полость соединена с высотостабилизирующим устройством через дифференциальный дроссель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3350086, кл. 267-1, 1968.

2. Патент США Хо 3218020, кл. 248-401, 1965.

Пневматическая подвеска сиденья транс о портного средства, содержащая пневматический цилиндр с гильзой, соединенной с подрессоренной массой стаканом, неподвижно закрепленным на пневматическом аккумуляторе, установленном на колеблющемся основании, и высотостабилизирующее устройство с отсечным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем обеспечения динамического равновесия подрессоренных. масс и защиты оператора от низкочастотных коз лебаний, она снабжена установленным в упомянутом стакане стабилизатором давления воздуха, имеющим корпус с кольцевыми камерами высокого и низкого давлений, расположенными одна под другой и закрызя тыми крышками с соплами, в центре корпуса стабилизатора выполнена полость, закрытая со стороны камеры низкого давления мембраной, делящей пневматический цилиндр на верхнюю динамическую и нижнюю статическую полости, сопла крышек стабилизато4о ра давления закрыты заслонками, при этом заслонка сопел камеры высокого давления установлена на составном подпружиненном штоке, соединенном с мембраной, заслонка сопел камеры низкого давления подпружинена относительно мембраны, камера высо4S кого давления стабилизатора сообщена с упомянутым пневматическим аккумулятором, камера низкого давления стабилизатора сообщена с атмосферой, динамическая полость пневматического цилиндра непосред737262

Р-Р

Составитель Ю. Наумов

Редактор И. Нанкина Техред К. Шуфрич Корректор М Демчик

Заказ 2535/3 Тираж 763 Поднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх