Подвеска сиденья

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистичесник

Республик

< >727489 (61) Дополнительное к авт. свид-ву йт 586017 (22) Заявлено 270777 (21) 2511525/27-11 (51)М. Кл.

В 60 N 1/02 с присоединением заявки ¹ 2511528/27-11

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629 .113. .042.2(038.8) Опубликовано 1 0480. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 20. 04. 80 (72) Автор изобретения

Е, М, Гаврилов (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному мащиностроению и касается подвесок сидений транспортного средства, которые предназначены для защиты водителя от низкочастотных колебаний и толчков большой интенсивности, возни« кающих при движении транспортного средства по неровной дороге.

По основному авт. свид. 9 586017 известна подвеска сиденья транспорт -, ных средств, содержащая рычаги, консольные части которых связаны с каркасом сиденья через пружины растяжения и фрикционные пары, а в зоне расположения шарнира .рычаги имеют отогнутое плечо, при этом на конце плеча установлен ролик, а пакеты упругих пластин консольно закреплены на основании и свободные концы их взаимодействуют с роликами.

Однако в известной конструкции при посадке водителя на сиденье упругие элементы подвески деформируются, аккумулируя энергию. Поэтому при об- 25 ратном ходе транспортного средства, при его перемещении по неровной дороге, водитель на сиденьи преобретает дополнительное перемещение за счет отдачи энергии упругими элементами подвески сиденья, что ведет к утомляемости водителя. При этом данная подвеска сиденья практически не регулируется в сторону снижения ее жесткостных характеристик. Регулирование осуществляется за счет сжатия консольных концов пакета упругих пластин.

Целью изобретения является ойтимизация характеристики подвески сиденья путем увеличения диапазона регулирования ее жесткости и снижения статического прогиба подвески от веса водителя.

Для этого между упругими пластинами пакета упругих пластин установлены сферические упоры, а на верхней пластине каждого пакета выполнена выемка под ролик соответствунхцего рычага.

Такое выполнение подвески сиденья позволяет снизить ее статический прогиб и регулировать ее жесткость на начальном участке- работы подвески.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья, вид.спереди; на фиг . 2 — вид

А фиг. 1; на фиг. 3 — рычаг и пакет упругих пластин со сферическими упорами; на фиг. 4 — схема положения сдвига плеча рычага, развернутого в

727489 крайнее положение; на фиг. 5 — вид Б фиг. 4; на фиг. 6 — раэрез В-В фиг. 5.

Подвеска сиденья транспортного

= средства содержит штоки 1, закрепленные на основании 2 и шарнирно связанные с рычагами 3; Каждый рычаг 3 в зоне расположения шарнира имеет отогнутое плечо, а на его консольной части установлена тяга 4, которая связана с гайкой 5.

При вращении гайки 5 осуществляется возвратно-поступательное перемещение тяги 4, которая регулирует натяжение винтовых пружин 6. Винтовые пружины 6 одними концами связаны с рычагами .3, а другими закреплены на каркасе 7 сиденья. На отогнутом пле- 15 че каждого рычага 3 шарнирно установлен профильный ролик 8, который воздействует на консоль пакета упругих пластин 9. На консолях пакета между упругими пластинами 9 в зоне Щ контакта с профильным роликом 8 закреплены упоры 10 со сферической гоЛовкой, а на верхней упругой пласти"йе " . йакета выполнены выемки 11 для . роликов, что позволяет увеличить начальное усилие прогиба подвески.

Пакеты упругих пластин 9 закреплены своей средней частью на основании 2, при этом их консольные концы имеют вид веера (фиг. 4), и в этой зоне связь между пластинами осуществдяется через упоры 10. В центральной части каждого рычага 3 установлен фик. сатор 12 для соединения его с соответствующим штоком 1.

Начало работы подвески сиденья в основном зависит от геометрических размеров и профиля выемки 11.

При посадке водителя на сиденье вес его компенсируется за счет предварите ьного сжатия пакета упругих 40

Пластин 9 и расположения роликов 8 рычагов 3 в выемках 11, Жесткость подвески выбирается за счет расположения упоров со сферическими головками 10, например, по линии обкатки ролика 8 по консолям пакета упругих пластин 9.

При действии перегрузки усилие на сиденье увеличивается и при достижении, например 0,3, ролик 8 выходит из выемки 11 и на3 нет обкатываться по консольной части пакета упругих пластин 9, последовательно прогибая и одновременно закручивая их. Если упоры

10 установлены в начале пакета упругих пластин, т, е. в исходном положении ролика 8, то жесткость пакета будет минимальная, а если в конце, то жесткость пакета, а следовательно, и подвески максимальная ° Наличие зазора между упругими пластинами 9 за счет установкИ упоров 10 исключает измененйе коэффициента трения между ними в процессе эксплуатации.

Такое исполнение и связь элементов подвески сиденья позволяют значительно снизить жесткость на начальном участке ее работы и увеличить начальное усилие прогиба подвески и, следовательно, получить оптимальную характеристику подвески сиденья для всех типов транспортных средств.

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства по .авт. саид. 9 586017, отличающаяся тем, что, с целью оптимизации ее характеристики путем увеличения диапазона регулирования ее жесткости, между упругими пластинами пакета установлены сферические упоры, а на верхней пластине каждого пакета выполнена выемка под ролик соответствующего рычага.

72)489

BuJ б уУ 11 щ

Составитель Г; Петрова

ТехрЕд О.Андрейко Корректор М. Пожо

Редактор В. Большакова

Тираж 763 - Подписное

ЦНИИНИ ГосударственногО комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1051/16

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья Подвеска сиденья Подвеска сиденья Подвеска сиденья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх