Устройство для боковой разгрузки судов с навалочными грузами

 

Союз Советскик

Соцмалмстмческик

Республик

«i)753754 (61) Дополнительное к ввт. свмд-ву(22) Заявлено 23, 12 . 76 (21) 24 34 18 3/2 7-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 070880. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 090880 (51)м. кл.з

В 65 g 67/58

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК627. 35 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н. А. Кочков и Л. И. Колесова (71) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКИ СУДОД

С НАВАЛОЧНЫМИ ГРУЗАМИ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для боковой разгрузки судов с навалочными грузами.

Известно устройство для боковой разгрузки судов с навалочными грузами, включающее судоподъемные платформы, кинематически связанные с приводом их перемещения и сопрягаемые о приемным бункером $1) 3Î

Однако известное устройство недостаточно надежно в работе.

Цель изобретения — повышение нацежности устройства.

Цель достигается тем, что привод 15 перемещения каждой судоподъемной платформы содержит опорные колонны, короткоходовые гидродомкраты с упорами, электрическими датчиками и управляющими пневматическими цилинд- 2О рами, при этом опорные колонны расположены по краям судоподъемных плат форм, и одни из опорных колонн выполнены сопряженными с приемным бункером, при этом другие опорчые колон 25 ны расположены напротив опорных колонн, сопряженных с приемным бункером, и выполнены изогнутыми в верх- . ней части в сторону приемного бункера по радиусу, равному ширине судо- 39

2 подъемной платформы, причем короткоходовые гидродомкраты с одной стороны шарнирно связаны с судоподъемной платформой, а с другой выполнены сопрягаемыми посредством упоров с.опорными площадками, выполненными на опорных колоннах, при этом опорные колонны, сопряженные с приемным бункером, снабжены ограничителями подъема судоподъемной платформы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху (расположение судна в судоподъемнике показано.пунктиром); на фиг. 2 — сечение

А-A фиг. 1(с судоподъемной платформой в двух крайних положениях) на фиг. 3 - гидропневмоэлектрическая схема управления работой короткоходовых шагакших гидродомкратов; на фиг. 4 - вариант выполнения лацпортов для трюмных судов, перевозящих грузы, на фиг. 5 - клиновой замок створок лацпорта.

Устройство для боковой разгрузки судов с навалочными грузами содержит судоподъемные платформы 1, опирающиеся на опорные колонны 2, установленные v приемного бункера 3, имеющего транспортер 4. Судоподъем- ные платформы 1 оборудованы шагаю753754 шими кораткоходовыми гидродомкратами 5,а опорные колонны 2,сопряженные с бункером 3, — ограничителем 6 подъема. Верхние части опорных колонн

2, расположенных напротив опорных колонн, сопряженных с приемным бункером 3, изогнуты н сторону приемного бункера 3 по радиусу, равному ширине судоподъемных платформ 1. На колоннах 2 по всей их высоте устроены опорные площадки 7 для упорон 8 гидродомкратон 5. Работа гидродомкратов 5 обеспечивается гидропневмаэлектрическай системой, состоящей из силовой гидрасистемы, включающей насос 9, гидрораспределители 10, 11 и 12, дроссель 13, которые соеди-: нены системой трубопроводов с рабочими гидроцилиндрами. Трубопроводы снабжены предохранительными клапанами 14 и 15, рассчитанными на минимальное и максимальное давление рабочей жидкости. Управляющая пневматическая система состоит из управляющих пненматических цилиндров 16 с возвратными пружинами, ноздухораспределителя 17 и соединяющих их трубопронодон. Электрическая управляющая система получает питание ат сети

18 и состоит из пускателей подъема

19 и спуска 20, электродвигателя 21, датчиков ?2 окончания хода гидродомкратов с контактами для управляющих цепей поцъема и спуска, датчиков 23 контроля зацепления гидродомкратон с опорной колонной, концевого выключателя 24 с двумя парами постоянно замкнутых и постоянно разомкнутых контактов, а также управляющих электромагнитов гидро- и пневмораспределителей.

Трюмные суда 25 оборудуются лацпортами на уровне второго дна, образованными бортовым отверстием 26 со сплошными стенками, наружными бортовыми створками 27, внутренними бортовыми створками 28 и клиновыми замками 29. Для обеспечения возможности разгрузки судов, перевозящих наналочные грузы без остатков, они снабжены рассекателями 30.

Устройство работает следующим образам.

Груженое судно 25 заводится над супападъемными платформами так,чта его грузовые трюмы совпадают с приемным бункером 3 и поджимается равномерна к береговым опорным колоннам 2. Оператор перегрузочного устройства,. Убедившись,что судно в судоподъемных платформах ошвартовано правильна, предупреждает команду и

-включает .пускатель подъема 19, который подает питание на электродвигатель 21 насоса 9 и цепи управления датчиков 22 и 23 и выключателя 24.

При этом рабочая жидкость ат насоса

9 через гидрараспределители 10 и 11 поступает одновременна в верхнюю попасть левого гидродомкрата 5 и н нижнюю полость правого гидродомкрата.

Пад действием гидродомкратон 5 с повышенным давлением н нерхней полости судоподъемные платформы 1 начинают двигаться по колоннам 2 вверх и соприкасаются днищем судна 25. Судно равномерно опирается на нсе платформы и поднимается вместе с судоподъемными платформами 1 до тех пор . пока не кончится ход„ работающих гидродомкратов 5. Гидродомкраты 5„ давление к которым подводится в ниж-, нюю полость,н это время ненагружены и подтягивают поршень н верхнее крайнее положение,а возвратная пружина управляющего цилиндра 16 прижимает его к опорной колонне 2 до тех пор, по«а упор Я .гидродомкрата не войдет в выемку опорной площадки 7. При этом датчики 22 н 23 =-амыкают управляющую цепь и через цепь ныключателя 24 проверяют срабатывание аналогичных датчикен на противоположных концах плат<Ьорм. При замыкании всей цепи срабатынrlGT левый управляющий электромагнит гидрораспределителя 10 и передвигает его на одну секцию нлено, н результате рабочая жидкость меняет направление цнижения. Правый гидродомкрат принимает. на себя нагрузку и приподнимает платформу с судном еще на один ход "гидродомкрата, а левый гидродомкрат становится ненагруженным и подтягивает свой поршень в верхнее положение. Поочередная работа гидродомкратон 5 обеспечивает подъем судна на необходимую нысоту.

Для выполнения разгрузки навалочных грузов судно поцнимается горизонтально до упора платформы 1 н ограничитель 6,. при этом срабатывает выключатель 24 и выводит из работы гидродомкраты 5, расположенные у ннутоенних опорных колонн, сопряженных с приемным бункером 3. Гидроцомкраты же наружных колонн продолжают годъем и создают судоподъемным платформам, а следовательно, и судну необходимый:крен. После =-того открывается клиновой замок 29 и бортовые створки 27 и 28 распахийаются под тяжестью груза. Груз ссыпается в бункер 3, а дальше с помощью транспортера 4 передается на береговые склады или на транс:портные средства.

Спуск судна осуществляется под действием сил тяжести.и происходит следующим образом. При включении электрического пускателя спуска 20 замыкаются цепи правых электромагнитов гидрараспределителей 10 и 11, при этом гидрараспределитель 10 соединяет между собой нижние полости гидродамкратан, а гидрораспределитель 11 верхние через гидрораспределитель 12 спуска и дроссель 13. Управление

753754 спуском осуществляется датчиками 22 и 23.

Под действием сил тяжести судна платформ 1 в гидродомкратах, у коорых поршень находится в нижнем крайнем положении, создается повышенное давление а другие гидродомкраты находятся в верхнем крайнем положении или вообще не сцеплены с колоннами.

При нахождении поршня гидродомкрата в верхнем крайнем положении происходит замыкание его датчика 22, а наличие эамкнутого датчика 23 обеспечивает замыкание цепи управляющих электромагнитов гидрораспределителя

12 и воздухораспределителя 17, которые отклоняются от нейтрального положения, и гидрораспределитель снимает повышенное давление из верхней полости использовавшего свой ход гидродомкрата, а воздухораспределитель подает воздух в цилиндр 16 20 и с помощью его выводит гидродомкрат из зацепления с колонной. При этом рабочая жидкость через дроссель 13 под небольшим давлением поступает в верхнюю полость этого гидродомкра- 25 та, его поршень идет вниз и размыкает контакт датчика 22. Под действием возвратных пружин гидрораспределитель 12 и воздухораспределитель 17 занимают нейтральное положение. Так как верхние полости гидродомкратов

5 соединены между собой через дроссель 13, то жидкость из одной полости перетекает в другую с заданной скоростью, обуславливая скорость З5 спуска судна. По окончании хода работающего гидродомкрата датчики 22 и 23 проверяют законченность цикла и происходит новое перераспределение нагрузки на гидродомкраты и их переключение. Платформы 1 вместе с судном 25 с заданной скоростью опускаются в воду.

Формула изобретения

Устройство для боковой разгрузки судов с навалочными грузами, включающее судоподъемные платформы, кинема тически связанные с приводом их перемещения и сопрягаете с приемныа бункером, о т л и ч а ю щ е е с я

1ем, что, с целью повышения надежности, привод перемещения каждой судоподъемной платформы содержит опорные колонны, короткоходовые гидродомкраты с упорами, электрическими датчиками и управляющими пневматическими цилиндрами, при этом опорные колонны расположены по краям судоподъемных платформ, и одни из опорных колонн выполнены сопряженными с приемным бункером, при этом другие опорные колонны расположены напротив опорных колони, сопряженных с приемным бункером, и выполнены изогнутыми в верхней части в сторону приемного бункера по радиусу, равному ширине судоподъемной платформы, причем короткоходовые гидродомкраты с одной стороны шарнирно связаны с судоподьемной платформой, а с другой выполнены сопрягаемыми посредством упоров с опорными площадками, выполненными на опорных колоннах, при этом опорные колонны, сопряженные с приемным бункером, снабжены ограничителями подъема судоподъемной платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ Р 1956112, кл. 81е, 96, 29.10.70 (прототип).

753754 р

Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб . 4 5 .Ф илиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Старых

Ре актор Г. Бельская Техред M. Е зыка Корректс Г. Назарова

Заказ 4830 16

Устройство для боковой разгрузки судов с навалочными грузами Устройство для боковой разгрузки судов с навалочными грузами Устройство для боковой разгрузки судов с навалочными грузами Устройство для боковой разгрузки судов с навалочными грузами Устройство для боковой разгрузки судов с навалочными грузами Устройство для боковой разгрузки судов с навалочными грузами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к грузовому вагону для насыпного материала, имеющему вагонную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой установлены амбарный кузов с донным ленточным транспортером, расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки материала по выбору в двух направлениях, и передаточный ленточный транспортер, установленный наклонно и возвышающийся над концом вагона, причем на конце вагона, удаленном от передаточного ленточного транспортера, в области поворотного конца донного ленточного транспортера имеется ссыпной лоток для сбрасывания насыпного материала

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при железнодорожных перевозках

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также изделий большой массы в летательных аппаратах типа тяжелых транспортных самолетов АН-124- 100 (АН-225)
Наверх