Предохранительное устройство ворот шлюза
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсннх
Соцнапнстнчесннх
Республнк
<1>775219
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2901.79 (21) 2719027/29-11 (53)М. Нл. с присоединением заявки ¹
Е 02 С 1/10
Государственный комитет
СССР яо деяам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 3 (1080. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 301080. (53) УДК 6 26. 4 4 (088.8) (12) Автор изобретения
Г.И. Козак (71) Заявитель (54) ЛРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ВОРОТ ШЛЮЗА
1 ".те..:. iю-,;às:- yeda
<..- %лиа1в:,аф,-, Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза.
Известно предохранительное устройство ворот шлюза, включающее гибкий эаграждающий орган, связанный с гидроамортизаторами, смонтированными на каретках, установленных с возможностью перемещения в вертикально расположенных пазах стенок камеры и связанных с приводом их перемещения, а также насосную установку с маслобаком и электрогидравлической аппаратурой, причем каждый гидроамортизатор связан гидравлическими магистралями с насосной установкой, а последняя смонтирована на каретке и связана энергетическим трактом с источником энергии (11 .
Недостатком известного гредохранительного устройства является малая надежность работы и сложность в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение надежности работы предохранительного устройства и упрощение в эксплуатациие 30
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено герметичным кожухом, а маслобак прикреплен к гидроамортиэатору, при этом герметичный кожух сопряжен с маслобаком, а насосная установка с электрогидравлической аппаратурой расположена внутри герметичного кожуха.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди,, и камера, поперечный разрез (пунктиром показано судоходное положение), на фиг.2— каретка, вид сверху на фиг. 3 разрез A-А на фиг. 2, на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3.
Предохранительное устройство содержит гибкий заграждающий орган 1, соединенный с двумя гидроамортизаторами 2, закрепленными на каретках 3 по принципу универсального шарнира (шарнира Гука). Это позволяет гидроамортизатору 2 поворачиваться в горы зонтальной и вертикальной плоскостях, вытягиваясь при навале в одну линию с органом 1,.что устраняет опасность изгиба штока. Каретка 3 подвешена на канатах 4 к подъемному механизму 5, с помощью которого она перемещается в вертикальных пазах 6. На гидроамор775219 тизаторе 2 закреплен маслобак сверху на котором установлен кожух образующий герметичную полость, в ко. торой размещаются насосная установка
9 и электрогидравлическая аппаратура
10. В состав этой аппаратуры входят электрические и гидравлические аппараты, предназначенные для управления работой насосной установки при натяжении заграждающего, органа после навала для автоматической подпитки гидроамортизатора при ослаблении. натяжения заграждающего органа из-за утечек масла, а также приборы, служащие для измерения и дистанционной передачи на пульт управления параметров гидросистемы (уровня масла в баке, давле- 5 ния в системе и т.д.). Энергопитание (электрическое) насосной установки и электроаппаратуры, расположенных под герметичным кожухом, осуществляется энергетическим трактом — гибким що кабелем 11.
На две камеры выполнена траншея
12, куда орган 1 опускается при судопропуске.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
При навале судна 13 на орган 1 штоки гидроамортизаторов 2 вытягиваются,, при этом масло из штоковых полостей через дросселирующую систему перепускается в поршневые полости, благодаря чеьд происходит поглощение энергии движущегося судна и er:о торможение.
После затормаживания и отхода судна за линию стоповых огней включается установка 9, которая производит натя- 35 жение заграждающего органа. В натянутом положении заграждающего органа насосная установка отключается автоматически аппаратурой 10. После натяжения органа 1 включаются механизмы 5, которые опускают каретки 3 в приямки 14 пазов 6. При этом орган 1 заходит в траншею 12, которая предохраняет его от зацепов проходящим судном.
При опускании кареток под вод; кожух
8 изолирует установку 9 и аппаратуру
10 от воды. Гибкий кабель 11 при опускании кареток сматывается с кабельного барабана механизма 5.
Формула изобретения
Предохранительное устройство ворот шлюза, включающее гибкий заграждающий орган, связанный с гидроамортизаторами, смонтированными на каретках, установленных с возможностью перемещения в вертикально расположенных пазах стенок камеры и связанных с приводом их перемещения, а также насосную установку с маслобаком и электрогидравлической аппаратурой, причем каждый гидроамортизатор связан гидравлическими магистралями с насосной установкой, а последняя демонтирована на кЪретке и связана энергетическим трактом с источником энергии, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения в эксплуатации, оно снабжено герметичным кожухом, а маслобак прикреплен к гидроамортиэатору, при этом герметичный кожух сопряжен с маслобаком, а насосная установка с электрогидравлической аппаратурой расположена внутри герметичного кожуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Семанов H.A. и др. Судоходные каналы> шлюзы и судоподъемники. М., "Транспорт", 1970, с. 270-278, рис. 148 (прототип).
775219
Фие. 3
Составитель В. Старых
Редактор Т. Горячева Техред Ж.Кастелевич, К орректор М. Демчик
Заказ 7673/36
Тираж 713 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
11303 по делам изобретений и открытий
035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. ПроЕктная 4